Страница 11 из 25 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 243

Тема: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

              
  1. #101
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от lsp Посмотреть сообщение
    . Вообще... никто за Генделем с блокнотом не ходил и его фразы не записывал. Не берусь утверждать, но, кажется, мне встречалась информация, что эта фраза апокрифична.
    .
    И здесь я, вроде, без греха: цитировал по консерваторскому учебнику ИЗМ, Б. Левик, Моск. изд. Музыка 1974 год, стр. 71, ровно посередине, - употреблено словосочетание: известны слова Генделя и далее по тексту....
    Кстати, кто-то ранее из коллег вроде бы здесь писал, что Гендель и Глюк не знали друг друга, так вот на этой же странице утверждается, что они встречались в Лондоне.
    Чтобы не сложилось превратного мнения, - я очень люблю партию Агамемнона, особенно в первом акте, где она чередуется с хорами, из Ифигении в Авлиде, но, однако, стоит мне только после нее поставить хор "Всюду правит смерть..." и обе минорные арии Электры из куда менее в драматическом отношении совершенного моцартовского Идоменея, как колоссальное преимущество последнего в чисто музыкальной сфере для меня становиться совершенно очевидным.

  • #102
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    И здесь я, вроде, без греха: цитировал по консерваторскому учебнику ИЗМ, Б. Левик, Моск. изд. Музыка 1974 год, стр. 71, ровно посередине, - употреблено словосочетание: известны слова Генделя и далее по тексту....
    Кстати, кто-то ранее из коллег вроде бы здесь писал, что Гендель и Глюк не знали друг друга, так вот на этой же странице утверждается, что они встречались в Лондоне.
    </p>
    Цитировать всегда лучше по первоисточникам. Фраза Генделя действительно апокрифическая, в том смысле, что не сохранилось письма, в котором бы он ее лично высказал. Но она донесена теми, кто знал его лично - потому вполне правдоподобна. Чарльз Бёрни, будущий историк, а в юности музыкант, игравший под управлением Генделя, вспоминал: "Когда Глюк в первый раз прибыл в 1745 в Англию, он не был еще ни столь великим, ни столь знаменитым композитором, каким он стал позднее. Я вспоминаю, что миссис Сиббер [певица и актриса Сюзанна Сиббер] однажды в моем присутствии спросила Генделя, что тот о нем думает. Его ответ, сопровождавшийся крепким словцом, гласил: "Он понимает в контрапункте столько же, сколько мой повар Вальц"" (Ch.Burney, Commemoration of Handel, London, 1785). Историки до сих пор не имеют единого мнения о том, тождествен ли упомянутый тут повар Вальц певцу-басу Густаву Вальцу, действительно тесно связанному с Генделем и выступавшему в его операх и ораториях (не только поздних!) - так что Вальц-певец действительно должен был разбираться в контрапункте весьма неплохо. Совмещение профессий тогда было в порядке вещей.Тем не менее Гендель и Глюк дали совместный концерт в 1746 году - оба были люди практически и, вероятно, смогли поладить.

  • #103
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Не, ну если под этим Берни подписался, то ему как раз, как правило, можно верить. Другое дело, что принимать суждения великих о своих коллегах за чистую монету, я думаю, стоит с большой осторожностью. И особенно великих с таким "громокипящим" темпераментом, как у Генделя

  • #104
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от lsp Посмотреть сообщение
    Не, ну если под этим Берни подписался, то ему как раз, как правило, можно верить. Другое дело, что принимать суждения великих о своих коллегах за чистую монету, я думаю, стоит с большой осторожностью. И особенно великих с таким &quot;громокипящим&quot; темпераментом, как у Генделя
    Там оба темперамента, я думаю, друг друга стоили.Да и Вольфганг Амадей отнюдь не был тем кротким агнцем, каким его иногда изображают на сусальных картинках.

  • #105
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Там оба темперамента, я думаю, друг друга стоили.Да и Вольфганг Амадей отнюдь не был тем кротким агнцем, каким его иногда изображают на сусальных картинках.
    Ну Вольфганг-то Амадей все больше дурака валял и вышучивал на манер Гансвурста, а эти-то оба - совсем другое дело. Один "громы и молнии" метал (Гендель), ни дать ни взять второй Зевс, а другой, думаю, "взглядом испепелял"... Медуза - не Медуза, не знаю. Только тот же Берни писал, что в Вене его все боялись, как огня. В общем, навроде местного такого циклопа .
    Про Глюка, кстати, недавно книжка одна хорошая в "Классике-XXI" вышла - очень рекомендую Леоноре и всем интересующимся. Информация на сайте: www.classica21.ru

    ("посвященные" - или просто те, кому надо! - поймут смысл этих смайлов)

  • #106
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    Smile Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от lsp Посмотреть сообщение
    Один &quot;громы и молнии&quot; метал (Гендель), ни дать ни взять второй Зевс, а другой, думаю, &quot;взглядом испепелял&quot;... Медуза - не Медуза, не знаю. Только тот же Берни писал, что в Вене его все боялись, как огня. В общем, навроде местного такого циклопа
    Ага. В Вене все долго боялись Глюка. А потом пришел Бетховен, и они поняли, кого на самом деле надо бояться...

  • #107
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    "Кому надо" рады также выходу этой книжки: http://www.classica21.ru/books/monograph/344
    Ура-ура!

  • #108
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Ой, а я этих последних постов не видал и уже поместил анонс в другом потоке: http://www.forumklassika.ru/showthre...ewpost&t=14591

  • #109
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Вот прослушал я намедни некоторые интерпретации Р. Якобса, который, как многие считают, здорово рулит.
    Если опера ("Cosi fan tutte") еще куда ни шло, многое даже очень хорошо (№№9, 10, 25), но безвкусные "отсебятные" рулады только мешают, то симфонии (№38 и 41) - ну никак! Безумные темпы (как сказал бы С. Рихтер, темпы г-на Якобса вредны для здоровья), жуткий грохот литавр... В итоге получается, как выразился Rubato, "барабанная дробь". Непотребство, оскорбление вкуса. И это аутентизм? Тогда действительно вспомнишь Ванду Ландовску, которая по поводу таких "аутентичных" исполнений сказала: "Будто бы присутствуешь при похоронах незнакомого покойника".
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #110
    Активный участник Аватар для Blackmore
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Раз проблема авторства двух замечательных произведений существует только в головах профанов-нигилистов, то может быть поговорим об исполнениях? Кто вам больше всего нравится, кто интересен?
    Что можно сказать о следующих исполнениях?
    Реквием - Караян, Бем, Гардинер, Арнонкур, Баринбойм
    Симфония 40 - Клемперер, Марринер, Бем, Бернстайн, Мравинский

  • Страница 11 из 25 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Полифонический анализ Kyrie из Реквиема Моцарта
      от BlackSerj в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 10.01.2012, 15:39
    2. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:46
    3. Лучшее исполнение Реквиема Моцарта
      от senekin в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 194
      Последнее сообщение: 27.06.2010, 13:36
    4. 3 неизвестные записи Реквиема Моцарта.
      от LoveBach в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 25.01.2008, 14:22
    5. Наилучшая часть Реквиема Моцарта?
      от Rori в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 25.10.2006, 19:40

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100