-
13.02.2007, 20:24 #101
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
И здесь я, вроде, без греха: цитировал по консерваторскому учебнику ИЗМ, Б. Левик, Моск. изд. Музыка 1974 год, стр. 71, ровно посередине, - употреблено словосочетание: известны слова Генделя и далее по тексту....
Кстати, кто-то ранее из коллег вроде бы здесь писал, что Гендель и Глюк не знали друг друга, так вот на этой же странице утверждается, что они встречались в Лондоне.
Чтобы не сложилось превратного мнения, - я очень люблю партию Агамемнона, особенно в первом акте, где она чередуется с хорами, из Ифигении в Авлиде, но, однако, стоит мне только после нее поставить хор "Всюду правит смерть..." и обе минорные арии Электры из куда менее в драматическом отношении совершенного моцартовского Идоменея, как колоссальное преимущество последнего в чисто музыкальной сфере для меня становиться совершенно очевидным.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
</p>
Цитировать всегда лучше по первоисточникам. Фраза Генделя действительно апокрифическая, в том смысле, что не сохранилось письма, в котором бы он ее лично высказал. Но она донесена теми, кто знал его лично - потому вполне правдоподобна. Чарльз Бёрни, будущий историк, а в юности музыкант, игравший под управлением Генделя, вспоминал: "Когда Глюк в первый раз прибыл в 1745 в Англию, он не был еще ни столь великим, ни столь знаменитым композитором, каким он стал позднее. Я вспоминаю, что миссис Сиббер [певица и актриса Сюзанна Сиббер] однажды в моем присутствии спросила Генделя, что тот о нем думает. Его ответ, сопровождавшийся крепким словцом, гласил: "Он понимает в контрапункте столько же, сколько мой повар Вальц"" (Ch.Burney, Commemoration of Handel, London, 1785). Историки до сих пор не имеют единого мнения о том, тождествен ли упомянутый тут повар Вальц певцу-басу Густаву Вальцу, действительно тесно связанному с Генделем и выступавшему в его операх и ораториях (не только поздних!) - так что Вальц-певец действительно должен был разбираться в контрапункте весьма неплохо. Совмещение профессий тогда было в порядке вещей.Тем не менее Гендель и Глюк дали совместный концерт в 1746 году - оба были люди практически и, вероятно, смогли поладить.
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 777
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Не, ну если под этим Берни подписался, то ему как раз, как правило, можно верить. Другое дело, что принимать суждения великих о своих коллегах за чистую монету, я думаю, стоит с большой осторожностью. И особенно великих с таким "громокипящим" темпераментом, как у Генделя![]()
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 777
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Ну Вольфганг-то Амадей все больше дурака валял и вышучивал на манер Гансвурста, а эти-то оба - совсем другое дело. Один "громы и молнии" метал (Гендель), ни дать ни взять второй Зевс, а другой, думаю, "взглядом испепелял"... Медуза - не Медуза, не знаю. Только тот же Берни писал, что в Вене его все боялись, как огня. В общем, навроде местного такого циклопа.
Про Глюка, кстати, недавно книжка одна хорошая в "Классике-XXI" вышла - очень рекомендую Леоноре и всем интересующимся. Информация на сайте:
![]()
![]()
![]()
![]()
("посвященные" - или просто те, кому надо! - поймут смысл этих смайлов)
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
"Кому надо" рады также выходу этой книжки:
Ура-ура!
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Ой, а я этих последних постов не видал и уже поместил анонс в другом потоке:
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Вот прослушал я намедни некоторые интерпретации Р. Якобса, который, как многие считают, здорово рулит.
Если опера ("Cosi fan tutte") еще куда ни шло, многое даже очень хорошо (№№9, 10, 25), но безвкусные "отсебятные" рулады только мешают, то симфонии (№38 и 41) - ну никак! Безумные темпы (как сказал бы С. Рихтер, темпы г-на Якобса вредны для здоровья), жуткий грохот литавр... В итоге получается, как выразился Rubato, "барабанная дробь". Непотребство, оскорбление вкуса. И это аутентизм? Тогда действительно вспомнишь Ванду Ландовску, которая по поводу таких "аутентичных" исполнений сказала: "Будто бы присутствуешь при похоронах незнакомого покойника".
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Раз проблема авторства двух замечательных произведений существует только в головах профанов-нигилистов, то может быть поговорим об исполнениях? Кто вам больше всего нравится, кто интересен?
Что можно сказать о следующих исполнениях?
Реквием - Караян, Бем, Гардинер, Арнонкур, Баринбойм
Симфония 40 - Клемперер, Марринер, Бем, Бернстайн, Мравинский
Похожие темы
-
Полифонический анализ Kyrie из Реквиема Моцарта
от BlackSerj в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 10.01.2012, 15:39 -
Lacrimosa из Реквиема Моцарта в переложении Ф. Листа
от Tikrong в разделе Мастер-классОтветов: 6Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:46 -
Лучшее исполнение Реквиема Моцарта
от senekin в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 194Последнее сообщение: 27.06.2010, 13:36 -
3 неизвестные записи Реквиема Моцарта.
от LoveBach в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 7Последнее сообщение: 25.01.2008, 14:22 -
Наилучшая часть Реквиема Моцарта?
от Rori в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 28Последнее сообщение: 25.10.2006, 19:40





Ответить с цитированием




Социальные закладки