Пресса не очень-то бросилась освещать премьеру. После 2-х дневных поисков более-менее содержательных статьи найдено 2.
Первая Садых-Заде -совершенно поверхностная, на отзыв профессионала даже не тянет.
Статья Дмитрия Целикина более соответствует тому, что было представлено 4 апреля на сцене Мариинки, за одним исключением: как всегда были люди, как на всякой опере, после первого действия покидающие зал. Но их было очень мало.
Мне кажется, опера будет иметь значительно интенсивную сценическую жизнь, ежели, конечно, мы сможен набрать зараз хотя бы двух равнозначных теноров.
Жаль, что Штефу не пел Аксенов.
Садых-Заде все же в чем-то права...Насчет соотношения сценической значимости исполнителдьниц партий Енуфы и Кастельнички этого состава. Трагический дар Гоголевской настолько велик, что лирическая составляющая прекрасно певшей Ирины Матаевой все равно уходит на второй план. И в этом случае название "Её падчерица" кажется более верным. Во втором премьерном составе была заявлена Татьяна Павловская. Мне не всегда нравится ее актерская подача некоторых ролей. Но после "Паяцев" я увидела ее в новой ипостаси и вот в Енуфе ее некоторая излишняя жесткость и нелиричность (драматическая), возможно могла составить равновесную пару подавляющему трагизму Гоголевской.
Финский тенор - исполнитель партии Лаци был очень хорош, достоверен, легок в исполнении. Удивительно, что за столь короткий срок он сумел освоить все мизансцены.
Гоголевская, действительно, порой пела на грани срыва, но это был осознанно прмененный вокальный прием, что-то сродни народному стенанию-плачу. От него она строила свою роль и вокал был органическим продолжением человеческой женской сущности ее героини.
Свет мне совсем не показался приглушенным и рассеянным. Наоборот, он был конкретен, он был участником, а не фоном.
Низина, в которой разворачивались все 3 действия, мне представилась пересохшим дном водоема возле мельничной запруды. Раньше там плескала вода, дававшая жизнь мельнице, но все проходит. Вода ушла окольным путем и в этом пересохшем ладшафте теперь засыхает человеческая жизнь. И в этой сценографии я вижу уравновешивание благополучного финала оперы, который логически не может завершать эту трагедию. Христианская мораль, бесспорно, пронизывает всю эту оперу. Куда же она девается в финале?
Некоторые сцены чересчур изобильно снабжены реквизитом. Создавалось ощущение мешанины, а не сознательно выстроенного, соответствующего музыкальной несущей, беспорядка (сцена с рекрутами, помолвки и сцена с бокалами). Меня несколько раздражало лазанье по лестнице, приставленой к мостику уже не существующего водоема, излишние невыверенные траектории движения статистов по сцене. Музыка Яначека настолько полна, настолько изобильна, что невозможно заскучать даже при том, что сценография не будет страдать иллюстративностью.
Оркестр мне очень понравился. Он был живой. Влзможно, не все было на высочайшем уровне выверенности, но музыка дышала, трепетала и я бы назвала исполнение и не трагедийным и не мелодраматическим, но тонким и совершенно осмысленным прочувствованым. Возможно, что здесь сыграло роль то, что музыка в основе своей - славянская, понимаемое нами на подсознании.
приносят вмерзшего в глыбу льда голубоглазого малютку Штевушку.
После этих слов Садых-Заде у читателей может сложиться впечатление, что критик это видела собственными глазами. Я на некоторое время оторопела, предположив, что вслед за отступленцами и я смылась из зала после второго действия. Но фотография подтвердила, что я была в своем уме и трезвой памяти, когда видела, что Енуфа сжимала замокшее ватное одеяльце младенца. Голубоглазого окоченевшего младенца на сцене, слава богу, не было.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Когда про премьерный спектакль пишут "оркестр на привычном уровне", это звучит двусмысленно: привычно-прекрасном или привычно-так-себе? Вообще, почему он, уровень оркестровой игры, должен быть привычным, если, вроде бы, они пережили волнующую встречу с новым для их оркестровым стилем?
...как всегда были люди, как на всякой опере, после первого действия покидающие зал. Но их было очень мало.
Собственно говоря, это были те случайные люди, которые слабо представляли, что такое "Енуфа" и что они там увидят и услышат За мной в партере сидела совершенно гениальная дама, которая после первого акта выдохнула в ужасе своему спутнику: "Слава Богу, что у меня в жизни все хорошо"
Сообщение от До ля
Мне кажется, опера будет иметь значительно интенсивную сценическую жизнь, ежели, конечно, мы сможен набрать зараз хотя бы двух равнозначных теноров.
Так ведь, увы, первоначально все было очень хорошо. Мой приятель из театра сказал, что первоначально Лацу должен был петь Тимченко, заболевший за несколько дней до спектакля. Соответственно будем ждать его на представлении 15 мая - он по фактуре идеально подходит этой роли и спектаклю...
Сообщение от До ля
Садых-Заде все же в чем-то права...Насчет соотношения сценической значимости исполнителдьниц партий Енуфы и Кастельнички этого состава. Трагический дар Гоголевской настолько велик, что лирическая составляющая прекрасно певшей Ирины Матаевой все равно уходит на второй план.
Мне, честно говоря, всегда казалось, что опера - именно про Костельничку/Дьячиху. Енуфа - существо почти что безвольное, и даже ее отповедь Лаце в конце первого акта не изменяет этого. Там еще в финале третьего акта есть совершенно дурацкая фраза: "Кто спасет Енуфу?"
Хотя на мой вкус и Матаева, и Павловская были очень хороши каждая по-своему. Павловская по-началу пела очень неровно, но второй акт провела очень хорошо.
Сообщение от До ля
Гоголевская, действительно, порой пела на грани срыва, но это был осознанно прмененный вокальный прием, что-то сродни народному стенанию-плачу. От него она строила свою роль и вокал был органическим продолжением человеческой женской сущности ее героини.
У Гоголевской, на мой вкус, абсолютно идеальное попадание в Яначековское "разговорное пение" - ту манеру вокального письма, на которую он потратил столько времени, создавая "Енуфу".
Интерпретация Гоголевской - одно из сильнейших впечатлений моих от Мариинских певцов за последние годы. Второй акт меня просто убил...
Кстати, режиссеру IMHO наиболее удался именно II акт - просто замечательно простроен: и логически поверен, и эмоционально-чувственно...
Режиссура в целом производит самое приятное впечатление, за исключением нескольких пространственных просчетов в первом акте (хоровые мизансцены). Хотя после "Черемушек" я от Бархатова ожидал совершенно иного...
А почему никто не напишет о замечательном занавесе?
У Гоголевской, на мой вкус, абсолютно идеальное попадание в Яначековское "разговорное пение" - ту манеру вокального письма, на которую он потратил столько времени, создавая "Енуфу".
Интерпретация Гоголевской - одно из сильнейших впечатлений моих от Мариинских певцов за последние годы. Второй акт меня просто убил...
А как Вам Волкова в роли Кастельничики? Вспоминая Тристана, из всех Бранген она больше всех понравилась. Есть в ней эта внутренняя извечная женская боль.
Сообщение от Не Гаккель
А почему никто не напишет о замечательном занавесе?
Сомнительная деталь оформления. Как будто создатели отрекаются от того что создали, иронизируют над своей чувствительностью и серьезностью интерпритации стародавнего сюжета. Они говорят: это мы так... на самом деле мы - не такие, мы - здешние, современные.
Беда, что программок хватило только на треть слушателей.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Честно говоря, меня настолько удивило, что кроме Гоголевскую эту партию просто физически выдержать в Мариинке способен кто-то другой , что я шел на второй спектакль с очень большим недоверием. Мне очень симпатична и актерски, и вокально Лоскутова - но то, что я увидел, совершенно меня потрясло. Она отработала замечательно, повторюсь: и актерски, и вокально. Кстати говоря, я сейчас опять скажу крамолу - но мне отдельные места именно вокально показались гораздо более впечатляющими у Лоскутовой, нежели у Гоголевской. Хотя она - Богиня...
С нетерпением жду "Электру". У меня есть запись-live концертного исполнения с Абдулой из Амстердама - ох....
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки