-
25.09.2002, 22:38 #1
Поздравляю всех с днем рождения Глена Гульда
Я отметил его семидесятилетие прослушиванием Первого Бетховена в исполнении Глена.
Лучшего из Первых Бетховенов.
А его исполнение "Багателей" Бетховена - просто сказка! "Пение" даже придаёт ему очарование. Кто-нибудь, объясните, почему он не играл на сцене? :o
Вообще-то он играл на сцене, и немало. Или Вы имеете ввиду, что он "Багатели" не играл на сцене??Сообщение от kasatik.pianist
Он не играл на сцене последние годы жизни, не знаю точно сколько, но немало. Он только записывался на пластинки. Может быть, это было связано со здоровьем, или с психологическими проблемами?
В интернете я нашла эссе Александра Горохова о Г.Гульде , на мой взгляд , лучше него о причинах отказа пианиста от публичных выступлений не скажешь . Вот ссылка :
А, Вы про это... Тогда почитайте статью:Сообщение от kasatik.pianist
Никак не могу выяснить, что там правда, а что - вымысел![]()
Отказ от концертов Гульда.
Я основательно проштудировал практически все {серьезные} книги о
Г.Гульде,написанные на сегодняшний день {Friedrich,Payzant,Schneider,
Ostwald,Angilette},ибо в будущем собираюсь о ГГ писать собственный труд.
На мой взгляд,werk каждого из этих автор-весьма примечательные книги,но
им не удалось создать книги,которая обьединяла бы в себе все достоинства.
Этим-то я и хочу заняться в ближайшем времени.Лучший текст о ГГ,доступный
сегодня-книга французского журналиста {поляка} Stefan'a Rieger'а
"Glenn Gould czyli sztuka fugi".Вот цитата из этой книги {перевод с полького-мой}
"...
Вечером 10 апреля 1964 года Гульд получил свободу.Несколько минут
назад он дал последний в своей жизни публичный концерт.О том,что его
решение неумолимо не знал еще никто.Ему никто не верил ни до ни после,когда
ГГ говорил о своем решении.Кто,в здравом уме и полным сил,находясь в зените
международной славы,в 32-летнем возрасте добровольно согласится на splendid
isolation?..."etc,etcc.
Мое мнение по этому поводу-Гульд по своей натуре не выносил концерта.Виной
тому было много причин.Первую сам пианист определил как проблему "the-
none-take-two-ness" {"отсутствие второго шанса"}-то,от чего он был избавлен,
делая по 500-600 дублей в студии.Вторая причина-любовь к одиночеству,и,соответственно,
отвращение к большому количеству людей.О посетителях концертов Гульд отзывался как о
"1000 потных людей,непрестанно ковыряющих в носу".
Почитателям ГГ советую заглянуть в официальный архив ГГ-
или на официальный {так себе} сайт ГГ-
Re: Отказ от концертов Гульда.
Очень хорошо! Тогда и ответьте на мой вопрос - что же является правдой, а что нет в статье, ссылку на которой я привел выше?Сообщение от Дмитрий Ларош
{открывает страницу}
Да....
Подобного текста мне еще не доводилось читать еще ни разу в жизни...
Наверное,глючит...
{Выжимает в стакан 2 лайма,смешивает с черным перцем,залпом выпивает.
Через некоторое время смотрит на экран монитора.}
Нет.Не глючит.
Уважаемые дамы и господа! Herr Eugene! Текст "Последнее выступление Гленна Гульда"-одна из самых отвратительных мистификаций в околомузыкальных кругах,какую мне когда-либо приходилось читать.
P.S.:Вообще,у меня есть большое желание подать на этого,с позволения сказать,г-на,Александра Горохова в суд.Я кстати щас перевожу текст и посылаю своим друзьям-товарищам по всему миру,и,в частности,в Glenn Gould Estate.
Что бы не показаться голословным хаятелем чужого творчество,комментирую построчно.
В шесть {лет} впервые выступил на большой сцене, исполнив сложнейшую 32-ю сонату Бетховена и повергнув публику в шок.
Первый публичный концерт Гульда состоялся 12 декабря 1945 года.
Дебютировал он не как пианист,а как органист.Первое {сольное} выступление Гульда-пианиста состоялось 10 июня 1947 года {в программе:Гайдн,Бах,Бетховен,Мендельсон,Шопен}.
В 1944 году в возрасте 12 Гленн выигрывает Бетховенский конкурс и получает главный приз.
В 1944 году Гульд не принимал участия ни в каком "Бетховенском конкурсе".
1946 - блестящее окончание консерватории и продолжение занятий у Альберто Герреро.
Гульд окончил консерваторию у Герреро в июне 1945 года и более у Герреро не учился.
Успехи растут в геометрической прогрессии. 1946 год. Гульд дебютирует как солист - в Королевской консерватории звучит Четвертый фортепианный концерт Бетховена, произведение невероятной красоты и глубины, дирижирует сам Караян.
Гульд исполнил 4 концерт Бетховена 8 мая1946,но дирижером был не Г.фон Караян,а Ettore Mazzoleni.
Даже Рихтер, которого Гульд обожал, выразил недовольство: "Нет, ну нельзя же так: р-раз - и уже все закончилось!"
Святослав Рихтер высказал эту мысль по поводу исполнения Гульдом Французских сюит И.С.Баха.
В разгар холодной войны Гульд выступает в Советском Союзе с патетическим и скорбным Третьим концертом Бетховена, который звучит как манифест солидарности и человеколюбия.
В СССР Гульд не исполнял 3 фортепианный концерт Л.В.Бетховена.
Хронология выступлений артиста:
7-12.05.1957:Москва:4 концерта {Бах:Партита №6;Синфонии № 2-15,"Искусство фуги" №1,2,4;Бетховен:Соната ор.109;сочинения Берга,
Шенберга,Кшенека,Веберна,Хиндемита,Брамса+Бах:Конц ерт d-moll,
Бетховен:Концерт № 4}.
14-19.05.1957:Ленинград:4 концерта.
10 апреля 1964 года ЮНЕСКО признает Гленна Гульда лучшим пианистом мира и в этот же день, словно в качестве ответа, он отрекается от карьеры концертирующего музыканта.
Многие продюсерские центры после этого оказались для него закрыты. Как реагирует на это Гульд? Ему наплевать.
Необходимо отметить,что к тому времени никакие "продюсерские центры" Гульду не были нужны-он был одним из самых известных пианистов "CBS" и национальным героем Канады-весь мир был у его ног.
В конце 1964 года он строит небольшую хижину у озера близ Торонто, заполняет ее звукозаписывающей аппаратурой, втискивает туда рояль и начинает жить в полном одиночестве, производя только записи.
Ничего подобного не имело факта в жизни ГГ.До конца своей жизни он жил в апартаментах мотеля "Inn on the Park",большую часть которого,
действительно,занимала звукозаписывающая аппаратура.
Вероятно,господин Горохов не понимает,что в те годы аппаратуру для качественной записи музыки было невозможно установить в комнате,для этого нужен целый зал.Все свои записи с 1971 по 1977 год Гульд производил в Торонто в "Eaton Auditorium".
Музыкант много трудится, издает пластинку за пластинкой, отдавая предпочтение только избранным композиторам и практически не исполняя тех, с кем не чувствует родства. Бах, Моцарт, Бетховен, Хиндемит и Шонберг - вот, пожалуй, и весь список. Бах стоит здесь несколько особняком: считается, что Гульд - один из немногих, кому удалось вскрыть гигантскую энергетику этого композитора.
Не "Шонберг",a "Шёнберг".К этому списку надо добавить Скрябина,
Прокофьева,Равеля,Штрауса,Веберна,Берга,Бизе,Брамс а,Бёрда,Шопена,
Грига,Кшенека,Скарлатти,Сибелиуса,Шумана,Шостакови ча,Вагнера,
Вебера.
Изменяется его внешний вид. Теперь он носит исключительно фуфайки, брюки и сапоги серых оттенков, стараясь не выделяться даже в одежде, "слиться с ландшафтом", ничем не выказывая свое присутствие.
Ничего подобного не имело факта в жизни ГГ.До конца жизни он одевался невероятно стильно,хоть и просто.
...подобные дерзкие заявления были лишь маской, под которой скрывалось слабое, страдающее от одиночества, замершее в неопределенности существо. Многочисленные интервью этого времени показывают, что период "затворничества" для музыканта не был счастливым и отнюдь не способствовал раскрепощению души. Слова его пропитаны горечью. Типичный продукт постмодернизма, он не способен был понять, что все его принципы - игра, лишенная жизненных основ. На первый взгляд, его уход от мира был вызван вескими и достаточно разумными причинами, но в целом позиция Гульда напоминала протестантизм в музыке, раскольничью религиозную ветвь, отпавшую от церкви и потерявшую ее благодать...Я не психолог,но вполне очевидно,что после отказа от концертной жизни ГГ не только не испытывал некоего дискомфорта,но наоборот-считал себя счастливым.Об этом в один голос твердят и все друзья музыканта.
Дальнейший трогательный пасквиль о визите почтенного старца к отшельнику {чем-то напоминает сон Рихтера,которому привидилась парижская путана,сказавшая ему "Буду вашей за мазурку Шопена"} оставим на совести неумерного воображения г-на Горохова.
Через два месяца, 27 мая 1980 года Гленн Гульд дал в Лос-Анджелесе последний в своей жизни концерт. Он играл Гольдберговские вариации. Произведение было записано и издано отдельной пластинкой спустя 26 лет после первой, еще юношеской записи. Эта пластинка и по сей день является эталонным исполнением музыки Баха.
Последний публичный концерт ГГ дал 10 апреля 1964 года {в программе:Бах:4 контрапункта из цикла "Искусство фуги",
Бетховен:Cоната № 31 ор.110,Хиндемит:Cоната № 3}.
"Пластинка" с записью "Гольдберг-вариаций" была записана в студии в апреле-мае 1981 года и опубликована 25 сентября 1982 года,в день 50-летнего юбилея ГГ.
Это последняя,третья по счету запись "Гольдберг-вариаций" ГГ.C первой из них в 1955 году он начал свою звуозаписывающую карьеру на "CBS",
а вторая была записана "live" 25 августа 1959 года с фестиваля в Зальцбурге.
После описанного случая Гульд уже не мог жить спокойно. Сознание его раскромсалось на части, в нем произошел взрыв. Музыкант появлялся в разных частях Америки с твердыми намерениями выступить, потом все бросал и снова запирался в своей лачуге. Ничего подобного не имело факта в жизни ГГ.До конца дней своих он был чрезвычайно общителен и каждую минуту был окружен друзьями,
поклонниками и поклонницами,а так же своими домашними животными {в частности,аквариумными рыбками с именами Бах,Шопен,Шуман...}.
За несколько месяцев до смерти он создал камерный оркестр, решив окончательно порвать с жизнью отшельника. Коллективу суждено было записать только один концерт Вагнера. ГГ создал камерный оркестр, решив окончательно порвать с жизнью пианиста,чтобы целиком посвятить себя дирижированию.Коллективом были записани следующие сочинения:
-Вагнер:"Зигфрид-Идилия" {оргинальная авторская версия для 13 инструментов}
-Бетховен:Концерт № 2 B-dur.Солист-Jon Klibonoff,дирижер-ГГ.
4 октября 1982 года во время репетиции Гленна Гульда настиг сердечный приступ. Смерть оказалась мгновенной. Он положил голову на клавиши и больше ее не поднял."...
В день празднования 50-летнего юбилея ГГ плохо себя чувствовал и не принимал участия в празднованиях.Он отклонил гениальное предложение декана факультета музыки в Western Ontario University,который предложил пианисту исполнить в концерте опус Д.Кейджа 4'33"...
В понедельник,27 сентября,проснувшись,ГГ понял что с ним творится что-то неладное.Половина тела вскоре была парализована.Случился первый инсульт.В ночь с 1 на 2 октября-второй инсульт.В понедельник,4 октября семья ГГ дала согласие на отключение аппаратуры,которая поддерживала его жизнь.Ему было позволено умереть.
..." {Цит.по:Stefan Rieger,op.cit217-218}.
Похожие темы
-
Бабах- поздравляю с днём рождения!
от dragomira hamova в разделе С праздником!Ответов: 40Последнее сообщение: 27.06.2021, 14:50 -
С днем рождения Гульда! :)
от Нина в разделе Классика XXI @ LivejournalОтветов: 12Последнее сообщение: 02.10.2009, 13:32 -
Поздравляю с днем рождения любимого композитора!!!
от Элегия в разделе С праздником!Ответов: 0Последнее сообщение: 21.03.2008, 22:04 -
Господа музыковеды! Знатоки Глена Гульда - на помощь!
от Peter S. Ovtscharov в разделе Исполнители-солистыОтветов: 6Последнее сообщение: 10.08.2007, 14:58 -
Сонатины Сибелиуса в исполнении Глена Гульда.
от terus в разделе Исполнители-солистыОтветов: 3Последнее сообщение: 09.09.2006, 20:28





Ответить с цитированием
Социальные закладки