Музыкальной этики как автономной части музыкознания пока что не существует. Взаимоотношения музыкантов между собой и с социумом, этические проблемы творчества, - эти и другие проблемы, зачастую весьма болезненнные именно для музыкантов, остаются вне ведения музыкальной науки. Казалось бы все ясно: "человек музыкальный" (т.е. якобы высокодуховный) a priori предполагает "человека этического". Так ли это? Сомневаюсь.
А ведь в истории музыки наберется весьма внушительное количество фактов, интересных именно с этической точки зрения.
Так почему же все таки нет музыкальной этики как предмета и нужно ли преподавать такую дисциплину в училищах и консерваториях?
– взаимоотношения музыкантов между собой и с социумом – это вроде бы проблема не только музыкантов?
– этические проблемы творчества – сформулируйте хотя бы одну?
– другие проблемы – какие именно?
Взаимоотношения музыкантов:
- между собой: например, симфонический оркестр; композитор и исполнитель; Союз композиторов;
- с социумом: этика общения музыканта (композитора, исполнителя) и слушателя; реакция на критику.
Этические проблемы творчества:
- к примеру, плагиат;
- или отношение композитора к другим музыкальным стилям;
- та же реакция на критику.
Другие проблемы - есть всегда. Для меня, откровенно говоря, если бы предложили разработать такой курс, гораздо больше возникает вопросов, чем ответов на них. Причем есть ведь не только негативные факты, больше подходящие для желтой прессы, но и достаточно много этически позитивно окрашенного.
Осторожно, искусство!
Следователи восстановили картину убийства Михаила Макаренко.
Как сообщил агентству представитель полиции штата Эл Делафэйв, убийство произошло на территории зоны отдыха у скоростной трассы в ночь на четверг
Уайт предложил Макаренко купить компакт-диск с произведениями собственного сочинения. Когда Макаренко отказался, Уайт схватил камень и несколько раз ударил пожилого мужчину по голове.
Патология искусства - тоже весьма интересная тема.
Есть известная серия книг "Если бы NN вел дневник". Можно предложить новую серию - "Если бы NN был музыкантом" (например, Раскольников).
Последний раз редактировалось zezapel; 16.03.2007 в 17:41.
Думаю, что да.
НО тут у меня возникло одно НО (типо тавталогия.)
Музыкальные люди...которые талантливые, которые пишут музыку....Они делают это именно из за своей индивидуальности. Если бы её небыло то тогда бы Мы жили припеваючи ни о чём не думаю просто делая своё дело...потому что социум это огромная управляемая система (управляют ей во браго общества) НО управляемая система, она не делает различия на индивидуальности...для них масса это масса, а не каждая сформированная личность.
Думаю что вы меня поняли.
Суть в том...что тут есть 2 стороные медали.
Думаю, что не очень...
"Этический процесс является не развитием чего-то нового, а открытием вновь того, что нами забыто.
...
Этические добродетели помогают нам постигнуть более глубокое сознание, а пороки затемняют сознание. Предаваясь порокам, душа все более и более полно погружается в материальное тело."
С.Радхакришнан "Индийская философия", том 2, глава 4.
Для того чтобы подобный вопрос был правомерным, Вам придется искусство определить как институт, что возможно только в отвлечении от истинного положения дел. Как бы нам с Вами не хотелось, но этика и эстетика принадлежат различным дискурсивным стратегиям.
Музыкальной этики как автономной части музыкознания пока что не существует. [...]
Так почему же все таки нет музыкальной этики как предмета и нужно ли преподавать такую дисциплину в училищах и консерваториях?
Я разработал эту тему и читаю её уже около десяти лет в составе учебного курса "Основы музыкальной критики".
- между собой: например, симфонический оркестр; композитор и исполнитель; Союз композиторов; - с социумом: этика общения музыканта (композитора, исполнителя) и слушателя; реакция на критику. Этические проблемы творчества: - к примеру, плагиат; - или отношение композитора к другим музыкальным стилям; - та же реакция на критику. Другие проблемы - есть всегда. Для меня, откровенно говоря, если бы предложили разработать такой курс, гораздо больше возникает вопросов, чем ответов на них. Причем есть ведь не только негативные факты, больше подходящие для желтой прессы, но и достаточно много этически позитивно окрашенного.
Вы считаете, что эти вопросы не решаемы в рамках ЭТИКИ, как таковой? Действительно ли существует некая СПЕЦИФИЧЕСКАЯ музыкальная этика?
Есть, к примеру, медицинская этика. Но медицина - это сфера, где врач непосредственно и тесно общается с больным, и зачастую цена вопроса - жизнь.
И здесь возможны какие-то специфические моменты.
Что касается музыки... Не уверен.
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки