Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 34

Тема: Музыка Галины Уствольской

              
  1. #11

    По умолчанию

    М...да, может быть продолжим о музыке Галины Уствольской? Скажем, "как устроена" Третья соната ? Правомерно ли понятие "развития" применительно к этой музыке ? Как мне представляется, можно сказать, что почти все, что там слышишь - некие инварианты исходного музыкального образа, но их смена носит какой-то "нецелеустремленный" характер. Впечатляет, пожалуй, бесстрастность с которой вводятся построения с семантикой иррациональности, обесчеловечивания, жестокости. Насколько это "само собой разумеется" там.
    Или все это можно слышать совершенно иначе?

  • #12
    Частый гость Аватар для pet.ru
    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    285

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deitch
    Просто вопрос поставлен (на мой взгляд по крайней мере) довольно странно: "Неужели создавая свои сочинения она получает радость и удовольствие? Или ей нравится страдать?"

    На такой вопрос мне лично ответить нечего, поскольку прежде нужно было бы задать другой вопрос: "А в самом ли деле можно приписывать определённому сочинению тот или иной эмоциональный посыл? Говорит ли музыка на языке человеческих эмоций?"

    И т.д.

    Я люблю Уствольскую. Никакой "обречённости" в этой музыке не нахожу.
    На мой взгляд человек в жизни занимается (или пытается заниматься) тем, что в конечном итоге приносит ему удовлетворение, которое, для меня по крайней мере, всегда связано с радостью. Я, конечно, могу ошибаться, но в музыке Уствольской мне по-прежнему слышится страдание и все остальное, что Я перечислял выше. Исходя из этого Я и ставлю свой вопрос.

    По поводу того, говорит ли музыка на языке человеческих эмоций.
    А, написанная людьми для слушанья людьми, на каком еще языке она может говорить? Она не говорит на языке человеческой речи. Ее содержание невозможно отразить в полной мере используя слова. И, видимо, поэтому музыка и существует, что она может выразить то, чего не могут выразить слова.

  • #13
    Частый гость Аватар для pet.ru
    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    285

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владислав
    Pet.ru, Вам наверняка нравится Моцарт. Я не прав?
    Прав. Нравится мне Моцарт. А это по Вашему хорошо или плохо?
    И еще мне много кто нравится. И вообще у меня больше любимых композиторов, чем нелюбимых. Я, собственно, ни разу не сказал, что мне НЕ НРАВИТСЯ Уствольская. Просто мне не всегда легко слушать ее музыку ( что само по себе абсолютно нормально ).

  • #14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pet.ru

    По поводу того, говорит ли музыка на языке человеческих эмоций.
    А, написанная людьми для слушанья людьми, на каком еще языке она может говорить?
    По-моему музыка говорит на языке музыки. И это всё.

    Это не значит, что она не может вызывать определённых эмоций, просто эти эмоции мы не можем программировать. Вам Уствольская кажется погружённой в "мрачную, болезненную" атмосферу, мне - нет. И это совершенно нормально. Скажем, у многих людей 8-й квартет Шостаковича вызывает прилив энергии и самые светлые чувства, при том, что сам Шостакович имел в виду расстрелы рабочих и прочие мрачнейшие мотивы для сочинения этого произведения. Многие говорят, что 40-я симфония Моцарта - произведение печальное, в то время как его современники писали, что это одно из самых радостных произведений, которые они слышали.

    Поэтому вопрос о том почему Уствольской нравится страдать мне напоминает вопрос "как давно вы перестали избивать жену?". Возможно ей совершенно не нравится страдать (даже скорее всего), но сферы, которые присутствуют в её сочинениях, заставляют страдать вас.

    Вот, например, моя жена на дух не выносит Штокгаузена, Ксенакиса, Берио. Она тоже утверждает, что это "мрачная" музыка. Это значит всего лишь, что она не чувствует современной музыки, но вовсе не означает, что Ксенакис - мрачен, не правда ли?

  • #15
    Частый гость Аватар для pet.ru
    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    285

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deitch
    Вам Уствольская кажется погружённой в "мрачную, болезненную" атмосферу, мне - нет. И это совершенно нормально.
    А в какую атмосферу на Ваш взгляд "погружена" Уствольская?

  • #16

    По умолчанию

    Думаю, что ни в какую. Об этом и речь. Современная музыка может себе позволить быть тем, чем ей хочется безотносительно нашей эмоциональности.

  • #17
    Частый гость Аватар для pet.ru
    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    285

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deitch
    Современная музыка может себе позволить быть тем, чем ей хочется безотносительно нашей эмоциональности.
    Согласен. Может быть и не только "современная". Но, наверное, эта музыка вызывает у Вас какие-то чувства, эмоции?

  • #18

    По умолчанию

    Иногда тот же самый отрывок может вызвать совершенно разную эмоциональную реакцию в разное время. А вообще я стараюсь слушать современную музыку в ситуации, когда эмоциональная реакция не нагружает восприятие, тогда не страсть, не печаль и не восторг, а ожидание, тихое удивление, верное следование музыке - вот что владеет мною, но самого меня (с моими эмоциями) почти нет, я остаюсь в виде безмолвного спутника, переживающего все коллизии произведения вместе с самим произведением.

  • #19
    Частый гость Аватар для pet.ru
    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    285

    По умолчанию

    Если Я правильно понимаю, Вы считаете, что впечатление, получаемое слушателем от музыкального произведения, - результат совместных усилий композитора, исполнителя и слушателя? Т. е. при прочих равных условиях реакции разных слушателей будут отличаться из-за разности эмоциональных состояний слушателей и вообще особенностей каждого слушателя как личности?
    С этим трудно поспорить. Но, Я все-таки думаю, что в эмоциональном, образном содержании музыкального произведения присутствует момент объективности, который, хотим мы этого или нет, повлияет на наше восприятие.

  • #20
    Частый гость Аватар для pet.ru
    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    285

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Матрос
    М...да, может быть продолжим о музыке Галины Уствольской? Скажем, "как устроена" Третья соната ? Правомерно ли понятие "развития" применительно к этой музыке ? Как мне представляется, можно сказать, что почти все, что там слышишь - некие инварианты исходного музыкального образа, но их смена носит какой-то "нецелеустремленный" характер. Впечатляет, пожалуй, бесстрастность с которой вводятся построения с семантикой иррациональности, обесчеловечивания, жестокости. Насколько это "само собой разумеется" там.
    Или все это можно слышать совершенно иначе?
    Мне кажется, что отсутствие развития - это то, в чем Уствольскую в Третьей сонате упрекнуть никак нельзя. По-моему развитие образа и развитие формы происходит крайне органично. Честно признаюсь, что слышу в Третьей сонате сонатную форму.
    Тематический материал сонаты безусловно максимально сконцентрирован. Эдакие темы-формулы. Думаю, что этих формул две: та, скоторой начинается соната и фигура, на которой построено первое Tempo II. Как вариант первой трехнотной формулы в сонате есть пятинотная (второй и третий звуки трехнотной повторяются).

    Простите; вышесказанное - это мой обычный бред сивой кобылы в лунную ночь. Плюс Уствольская сказала: "Я прошу всех, кому дорого мое творчество, не делать его теоретического анализа".( Цит. по кн. О. Гладковой "Галина Уствольская. Музыка как наваждение" ).

    Матрос! Думаю, что характер смены музыкальных образов вполне целеустремленный. А ощущение нецелеустремленности - вина не формы, а содержания.
    Нецелеустремленность - это наверное еще одна из допустимых характеристик музыки Уствольской. Хоть развитие и устремленное, с самого начала Третьей сонаты меня, по крайней мере, не покидает ощущение явной безвыходности, предчувствия тупика в конце тоннеля.

  • Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Музыка Галины Уствольской
      от Daddy в разделе Современная музыка
      Ответов: 32
      Последнее сообщение: 27.12.2011, 21:16
    2. Фортепиано 7 марта Точная музыка Уствольской
      от moriselena в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 12.03.2011, 12:19
    3. Ищу Октет Галины Уствольской
      от Niclaus в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.07.2008, 08:11
    4. Дуэт для скрипки и фортепиано Уствольской
      от desordenado в разделе Камерная музыка
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 31.08.2005, 14:34
    5. Где скачать произведения Галины Уствольской?
      от krasnyi_hleb в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 01.02.2005, 03:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100