А я вот завидую людям, которые, услышав аккорд, сразу могут определить, какие ноты в нем взяты. Сам я так не могу. Максимум, что получается, после взятого кем-то другим аккорда на фортепиано, подойти и угадать последовательность нот, после чего взять их слитно. Как-правило получается, но нередко и с ошибками. Подбираю мелодию "одним пальцем", просто угадывая интервалы, тоже не без ошибок. Надеюсь в дальнейшем развить эти навыки. Ну а уж запомнить мелодию с пластинки "в аккордах", а потом повторить один в один - это для меня высший пилотаж и предмет мечтаний - не умею. Так что у каждого есть свой повод позавидовать.
Что же, виртуально жму руку. Было примерно то же самое. Возможнго, и в худшем проявлении. Причем, "учительница музыки" в детском саду отметила у меня абсолютный слух (что это такое, я тогда не понял, но был очень горд) , оповестила об этом мою бабушку, но она "хода этому делу" давать не стала - за что ей и спасибо - иначе сейчас бы я музыку, наверное, ненавидел бы. Потом, дозрев до желания музыкально образовываться (годам к 20-ти) , обнаружил, (не сразу, а постепенно, по пунктам) что я:
- не разделяю созвучие на отдельные звуки (даже не могу сосчитать, сколько их там) ;
- не различаю интервалы;
- не отличаю мажор-минор;
- не могу пропеть правильно, даже повторить только что прозвучавший звук (ноту) ;
- не чувствую родства между звуком, и им же, но через октаву ;
- еще какие-то разные 'не' - совершенно позорные с точки зрения человека, претендующего на музыкантство ;
Особо остро оно проявлялось потом, когда надо было сходу что-то угадать-снять-написать-сыграть. Написать диктант в музыкальной школе или в Джазовом колледже, к примеру.
Что ж, "заяц зажигает спички" , как подбадривал меня в последствии мой препод по гитаре. Ценой уймы потраченного (угробленного?) времени я постепенно научился чему-то из перечисленного (вернее, поправил какие-то из этих 'не' ) , было дело, и по 4 и по 6 часов долбил интервалы (на ф-но, 2-мя руками, отвернувшись, и угадывая, что прозвучало) , то же - трезвучия и септаккорды с обращениями, и т.д, и т.п. В общем, пока терции и кварты внутри не начинали летать, натыкаясь друг на друга и матерясь при этом. До зеленых чертей, короче. Муз. школу закончил. Джазку закончить терпения не хватило, причем - именно не хватило на "историко-идеологические" предметы. Так и оставил зачтенными только специальность (естественно) , сольфеджио, ансамбль (естественно) , и имрповизацию. Да, пол-курса 'фор' . Да и тяжко, конечно, после работы до 3-х ночи заниматься. Так что "второго высшего" не получилось. Ну и бог с ним, да?
А по поводу САБЖа скажу вот что.
-- абсолютный слух (умение точно определять высоту, вернее, некое чувство на уровне "контролера прямого доступа", в обход сознания высвечивающее где-то там название ньоты при её звучании) - безусловно нужно струнникам, тромбонистам, вокалистам и... настроищикам ;
-- ладо-тональное восприятие, функциональный слух - пожалуй, наиболее требуемое качество для ВСЕХ музыкантов (по крайней мере, в джазе уж точно) ;
-- аккордовый слух (слышание отдельных звуков внутри созвучия) ;
-- чувство ритма (это тоже слух, как ни странно, если угодно - слух на инфра-инфра-инфра низких частотах) - на равне с ладо-тональным восприятием нужно всем без исключения;
-- чувство формы (не умею точно объяснить, но точное чутьё, в каком месте произведения находишься) - ВСЕМ джазистам в обязательном порядке должно иметь;
-- повышенная чувствительность (к очень слабым звукам) - вещь весьма сомнительная с точки зрения большинства музыкальных профессий;
-- большой диапазон слуха, конечно - то же, скорее, "фишка" человека, нежели подспорье музыканта;
Думаю, что всё вышеперечисленное в совокупности (и в каких-то пропорциях) и составляет "музыкальный слух" ?
Я после десятилетних занятий скрипкой звуки определяю так: слышу звук, определяю, на какой струне и где нужно поставить палец, чтобы издать этот звук, а затем уже вспоминаю, какая ж там нота находится Поэтому возникают проблемы с определением звуков в большой октаве и ниже Еще я абсолютно не слышу высоту голоса и щипковых инструментов. Уж больно тембры разные, а я очень к скрипке привык.
Вообще, скрипач (и всякий музыкант), имхо, не должен стремиться уметь "называть" сыгранные звуки, а в действительности он должен уметь звук, который себе представляет, воспроизводить на инструменте. Таким образом, проблема интонации должна из проблемы "как сделать правильное движение" перейти в проблему "правильно осмыслить звук", а руки должны уметь самостоятельно все делать. Только тогда и можно добиться истинно художественной игры. И задачей слуха здесь являются, во-первых, четкое представление о том, как звук должен звучать, во-вторых, правильная оценка возникающих при звукоизвлечении неточностей. Неточности это как чисто интонационного характера, так и динамического, так что у слуха намного больше задач. И решать их просто "абсолютный" слух не способен, тут нужен обильный тренинг с конкретным инструментом.
Абсолютно те же проблемы с анатомическим театром... Ещё и пытаюсь понять - почему же так хреново!?
Моя приятельница это явление называет "постоянной бетономешалкой в голове". И я склонна с ней согласиться. Иногда это мне даже мешает.
Это очень мешает. Еще тов. Сократ, помнится, говорил что-то о великой печали... Порой я сильно завидую людям, которые, ничего особо не понимая, просто получают удовольствие. А тут вот послушаешь Брукнера в концерте и потом час отзыв кропаешь. А кто-нибудь прочтет и подумает: "Да это ж паранойя! Его в психушку пора!"
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Так абсолютный слух дается "от природы" или его можно развить? Я два года назад заканчивала муз.школу, тогда слышала все до мелочей, все аккорды и лады шли без проблем. Потом было два года перерыва - и я обнаружила, что слух у меня "сбился" на 1 звук вниз. Т.е. я все слышу точно, но всегда на ноту ниже. Это можно исправить?
а бывает такое, что у человека обсолютный слух (речь идет о скрипаче), слышить малейшее отклонение от чистой ноты, а когда сам играет фальшиво, то не слышит?
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки