1. #11
    Новичок
    Регистрация
    02.04.2007
    Адрес
    Москва, Черёмушки
    Возраст
    54
    Сообщений
    83

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    Цитата Сообщение от amateur_musician Посмотреть сообщение
    А я вот завидую людям, которые, услышав аккорд, сразу могут определить, какие ноты в нем взяты. Сам я так не могу. Максимум, что получается, после взятого кем-то другим аккорда на фортепиано, подойти и угадать последовательность нот, после чего взять их слитно. Как-правило получается, но нередко и с ошибками. Подбираю мелодию "одним пальцем", просто угадывая интервалы, тоже не без ошибок. Надеюсь в дальнейшем развить эти навыки. Ну а уж запомнить мелодию с пластинки "в аккордах", а потом повторить один в один - это для меня высший пилотаж и предмет мечтаний - не умею. Так что у каждого есть свой повод позавидовать.
    Что же, виртуально жму руку. Было примерно то же самое. Возможнго, и в худшем проявлении. Причем, "учительница музыки" в детском саду отметила у меня абсолютный слух (что это такое, я тогда не понял, но был очень горд) , оповестила об этом мою бабушку, но она "хода этому делу" давать не стала - за что ей и спасибо - иначе сейчас бы я музыку, наверное, ненавидел бы. Потом, дозрев до желания музыкально образовываться (годам к 20-ти) , обнаружил, (не сразу, а постепенно, по пунктам) что я:
    - не разделяю созвучие на отдельные звуки (даже не могу сосчитать, сколько их там) ;
    - не различаю интервалы;
    - не отличаю мажор-минор;
    - не могу пропеть правильно, даже повторить только что прозвучавший звук (ноту) ;
    - не чувствую родства между звуком, и им же, но через октаву ;
    - еще какие-то разные 'не' - совершенно позорные с точки зрения человека, претендующего на музыкантство ;

    Особо остро оно проявлялось потом, когда надо было сходу что-то угадать-снять-написать-сыграть. Написать диктант в музыкальной школе или в Джазовом колледже, к примеру.

    Что ж, "заяц зажигает спички" , как подбадривал меня в последствии мой препод по гитаре. Ценой уймы потраченного (угробленного?) времени я постепенно научился чему-то из перечисленного (вернее, поправил какие-то из этих 'не' ) , было дело, и по 4 и по 6 часов долбил интервалы (на ф-но, 2-мя руками, отвернувшись, и угадывая, что прозвучало) , то же - трезвучия и септаккорды с обращениями, и т.д, и т.п. В общем, пока терции и кварты внутри не начинали летать, натыкаясь друг на друга и матерясь при этом. До зеленых чертей, короче. Муз. школу закончил. Джазку закончить терпения не хватило, причем - именно не хватило на "историко-идеологические" предметы. Так и оставил зачтенными только специальность (естественно) , сольфеджио, ансамбль (естественно) , и имрповизацию. Да, пол-курса 'фор' . Да и тяжко, конечно, после работы до 3-х ночи заниматься. Так что "второго высшего" не получилось. Ну и бог с ним, да?

    А по поводу САБЖа скажу вот что.

    -- абсолютный слух (умение точно определять высоту, вернее, некое чувство на уровне "контролера прямого доступа", в обход сознания высвечивающее где-то там название ньоты при её звучании) - безусловно нужно струнникам, тромбонистам, вокалистам и... настроищикам ;
    -- ладо-тональное восприятие, функциональный слух - пожалуй, наиболее требуемое качество для ВСЕХ музыкантов (по крайней мере, в джазе уж точно) ;
    -- аккордовый слух (слышание отдельных звуков внутри созвучия) ;
    -- чувство ритма (это тоже слух, как ни странно, если угодно - слух на инфра-инфра-инфра низких частотах) - на равне с ладо-тональным восприятием нужно всем без исключения;
    -- чувство формы (не умею точно объяснить, но точное чутьё, в каком месте произведения находишься) - ВСЕМ джазистам в обязательном порядке должно иметь;
    -- повышенная чувствительность (к очень слабым звукам) - вещь весьма сомнительная с точки зрения большинства музыкальных профессий;
    -- большой диапазон слуха, конечно - то же, скорее, "фишка" человека, нежели подспорье музыканта;

    Думаю, что всё вышеперечисленное в совокупности (и в каких-то пропорциях) и составляет "музыкальный слух" ?


  • #12

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    Я после десятилетних занятий скрипкой звуки определяю так: слышу звук, определяю, на какой струне и где нужно поставить палец, чтобы издать этот звук, а затем уже вспоминаю, какая ж там нота находится Поэтому возникают проблемы с определением звуков в большой октаве и ниже Еще я абсолютно не слышу высоту голоса и щипковых инструментов. Уж больно тембры разные, а я очень к скрипке привык.

    Вообще, скрипач (и всякий музыкант), имхо, не должен стремиться уметь "называть" сыгранные звуки, а в действительности он должен уметь звук, который себе представляет, воспроизводить на инструменте. Таким образом, проблема интонации должна из проблемы "как сделать правильное движение" перейти в проблему "правильно осмыслить звук", а руки должны уметь самостоятельно все делать. Только тогда и можно добиться истинно художественной игры. И задачей слуха здесь являются, во-первых, четкое представление о том, как звук должен звучать, во-вторых, правильная оценка возникающих при звукоизвлечении неточностей. Неточности это как чисто интонационного характера, так и динамического, так что у слуха намного больше задач. И решать их просто "абсолютный" слух не способен, тут нужен обильный тренинг с конкретным инструментом.

  • #13
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    Абсолютно те же проблемы с анатомическим театром... Ещё и пытаюсь понять - почему же так хреново!?
    Моя приятельница это явление называет "постоянной бетономешалкой в голове". И я склонна с ней согласиться. Иногда это мне даже мешает.
    Это очень мешает. Еще тов. Сократ, помнится, говорил что-то о великой печали... Порой я сильно завидую людям, которые, ничего особо не понимая, просто получают удовольствие. А тут вот послушаешь Брукнера в концерте и потом час отзыв кропаешь. А кто-нибудь прочтет и подумает: "Да это ж паранойя! Его в психушку пора!"
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #14
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    Цитата Сообщение от Candid
    Потом, дозрев до желания музыкально образовываться (годам к 20-ти) , обнаружил, (не сразу, а постепенно, по пунктам) что я:
    - не...
    ...
    Воистину, в жизни всегда есть место подвигу. Снимаю шляпу.

  • #15
    Постоянный участник Аватар для Violin-zimmerman
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    708

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    Да вы в принципе правы! Но при поступлении куда бы то ни было! Надо именно назвать или записать звуки! Так что сух должен быть разносторонний!

  • #16
    Постоянный участник Аватар для Violin-zimmerman
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    708

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    Цитата Сообщение от roma-87 Посмотреть сообщение
    У Петра Ильича не было АС Но это ему не помешало стать ВЕЛИКИМ Что и Скрябину кстати тоже
    Кстати вот насколько я знаю для струнника абсолютный слух даже вредит! Должен быть хорошо развитый хороший слух! Но не абсолютный!

  • #17

    Post Re: Виды музыкального слуха

    Цитата Сообщение от roma-87 Посмотреть сообщение
    У Петра Ильича не было АС Но это ему не помешало стать ВЕЛИКИМ Что и Скрябину кстати тоже
    Вагнер ЕЩЁ.
    И все трое оень любили перегружать свою музыку.

  • #18
    Старожил
    Регистрация
    28.11.2006
    Сообщений
    2,221
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    для Шостаковича - все возможно! почитайте очень интересно!!!
    "Величие искусства яснее всего проявляется в музыке".
    Иоганн Вольфганг Гёте

  • #19

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    Так абсолютный слух дается "от природы" или его можно развить?
    Я два года назад заканчивала муз.школу, тогда слышала все до мелочей, все аккорды и лады шли без проблем. Потом было два года перерыва - и я обнаружила, что слух у меня "сбился" на 1 звук вниз. Т.е. я все слышу точно, но всегда на ноту ниже. Это можно исправить?

  • #20
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Виды музыкального слуха

    а бывает такое, что у человека обсолютный слух (речь идет о скрипаче), слышить малейшее отклонение от чистой ноты, а когда сам играет фальшиво, то не слышит?

  • Страница 2 из 8 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вышло 3-е изд. книги: Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха
      от marinola в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.02.2010, 23:03
    2. Развитие музыкального слуха
      от BelovSergey в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 20.12.2009, 20:49
    3. Развитие музыкального слуха
      от lp201 в разделе Мастер-класс
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 27.07.2009, 16:05
    4. Москва преподаватель по развитию музыкального слуха для взрослых нужен
      от razvitiesluha в разделе Предложения работы
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 04.02.2009, 16:06
    5. М. Карасева. "Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха"
      от marinola в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.01.2008, 23:45

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100