Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 24

Тема: Попадание в ноты на альте (скрипке)

              
  1. #11

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Когда моя дочь только начинала учиться играть на скрипке, то фальш в основном получалась, когда левая рука уходила из первой позиции. Нам педагог вставила булавочку около порожка, чтобы дочь указательным пальцем всегда ощущала эту "подсказку". Играла она так месяц, максимум два, а потом без булавки всё стало хорошо получаться.

  • #12
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Существует 3 вида интонации:
    1.Основанная на моментальных исправлениях,практич.неслышимых для уха;

    2. Основанная на не столь быстрых ,слышимых ухом, исправлениях;

    3. Без исправлений.

    Чтобы научиться попадать на грифе(или на клавиатуре) в нужное место,можно спросить,как баскетболист учиться забрасывать мяч в корзину.

    Ответ: ИЗ РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ.

  • #13
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Чтобы научиться попадать на грифе(или на клавиатуре) в нужное место,можно спросить,как баскетболист учиться забрасывать мяч в корзину.
    Ответ: ИЗ РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ.
    Поясните, пожалуйста, куда и из каких разных позиций должен попадать первогодка-ученик, чтобы чисто сыграть "Петушка"?
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #14

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Рановато еще позиции менять , хотя ощущаю нехватку. Когда играю Гавота Баха, нужно мезинцем дотянутся до Ре на струне соль , так вот хронически мажу , причем на всех произведених где есть этот момент .
    Но преподователь пока что не учил менять позиции . Уж лучше я пока первую отработаю .

  • #15
    Частый гость Аватар для StarLight
    Регистрация
    12.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    204

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Занимаюсь на скрипке 1-й год. Поначалу у меня был комплекс по поводу интонации. из-за этого не давал нормальный вес на смычок, боялся что будет фальшивая нота громко звучать. но преподаватель как-то справилась кажется с этим моим комплексом. Потом послушал как играют детишки на уроках в школе и на записях в ютубе и понял что не так уж сильно я фальшивлю и надо просто постепенно приучать пальцы падать куда надо..

  • #16
    Постоянный участник Аватар для kriksik
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Deutschland
    Сообщений
    984

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Пальцы нужно воспитывать. И не только пальцы, а всю руку. Есть следующий способ:
    1. Вы задумываете ноту, которую хотите выучить. К примеру-это нота ми на струне соль в 3 позиции
    2. Находите чисто эту ноту и закрываете глаза. Снимаете смычок со струны
    3. Запоминаете ощущение каким именно местом на подушке пальца вы взяли эту ноту, где соприкасается ладонь с шейкой. Вы должны запомнит ВСе ощущения левой руки. Естественно, в этот момент рука должна быть свободной. Ни в коем случае не поджимать.
    4. опускаете левую руку и открываете глаза
    5. Опять поднимает левую руку и закрыв глаза находите те же ощущения, что были перед тем, как вы ее опустили вниз
    6 проведите смычком по струне и сверьте интонацию. Почти наверняка вы немного не попали.
    7. попробуйте провести весь процесс снова.
    8. со 2 попытки вы либо попали, либо были уже очень близки.
    9. снова попробуйте все сначала.
    Это упражнение требует терпения и спокойствия, но результат приходит очень быстро. через некоторое время вам не нужно закрывать глаза, чтобы вспомнить ощущения.
    Через 3 дня вам уже не надо будет долго сверять ощущения левой руки с памятью.
    Она будет становиться в позицию сама. а через неделю вы будете попадать на эту ноту 10 из 10 раз. Я говорю попадать - это значит, что скрипка находится на плече, а левая руки свободно опущена и вы начинаете ее поднимать и точно опускаете нужным пальцем на нужную ноту. Как Ростропович. Ничего сложного. Только точное запоминание движений, и ощущений.
    Через неделю упражнение можно и нужно усложнить. Например из 1 позиции в третью. Не опуская руку вниз. Вы будете уже на слудующий день чисто попадать 10 из 10 потому, что рука знает ГДЕ эта нота находится.

  • #17
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Цитата Сообщение от invisible Посмотреть сообщение
    Поясните, пожалуйста, куда и из каких разных позиций должен попадать первогодка-ученик, чтобы чисто сыграть "Петушка"?
    Говоря о позициях ,я имел в виду позицию-расположение баскетболиста.И он может попасть или не попасть в корзину с определенного расстояния,кот.каждый раз меняется(смена позиций на грифе),либо с того же расстояния, но с разных углов-именно то,что нужно начинающему скрипачу для развития устойчивости интонации.

    Значит мелодический ход,над интонацией которого ученик работает,надо совершать не постоянным движением руки под постоянным углом- в этих условиях легко с точностью попасть в то же место на грифе,а значит и повторить интонацию;но производить каждый раз доходя с другой стороны.

    К примеру в мелодич.ходе Ре-Ре -Сиии-Ми-Ми-Дооо# на струне Ля с открытой струной Ми у ученика выходит каждый раз фальшивым До#.
    Недалекий педагог будет работать с учеником над многократным повторением хода Ми-До#,пока он не станет чистым.Зато если вдруг появляется ход Ми на струне Ре-До# в том же месте на струне Ля-то может оказаться,что вновь До # фальшивый.Вместо того,чтобы решать проблемы интонации каждый раз заново,лучше поработать над подходом к До# с разных сторон и пальцев: и от пустой Ля, и от Си,и от пустой Ми,и от пустой Ре,и от пустой Соль, и от каждого из звуков на всех 4-х струнах-и все направлено на второй палец на струне Ля.
    Повторный До# настолько отпечатается в мозгу,что даже небольшие изменения в его интонации станут заметными для ученика- и тогда 50% работы сделано.

  • #18
    э-эх! Аватар для alLegro
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    2,770
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Говоря о позициях ,я имел в виду позицию-расположение баскетболиста.И он может попасть или не попасть в корзину с определенного расстояния,кот.каждый раз меняется(смена позиций на грифе),либо с того же расстояния, но с разных углов-именно то,что нужно начинающему скрипачу для развития устойчивости интонации.

    Значит мелодический ход,над интонацией которого ученик работает,надо совершать не постоянным движением руки под постоянным углом- в этих условиях легко с точностью попасть в то же место на грифе,а значит и повторить интонацию;но производить каждый раз доходя с другой стороны.

    К примеру в мелодич.ходе Ре-Ре -Сиии-Ми-Ми-Дооо# на струне Ля с открытой струной Ми у ученика выходит каждый раз фальшивым До#.
    Недалекий педагог будет работать с учеником над многократным повторением хода Ми-До#,пока он не станет чистым.Зато если вдруг появляется ход Ми на струне Ре-До# в том же месте на струне Ля-то может оказаться,что вновь До # фальшивый.Вместо того,чтобы решать проблемы интонации каждый раз заново,лучше поработать над подходом к До# с разных сторон и пальцев: и от пустой Ля, и от Си,и от пустой Ми,и от пустой Ре,и от пустой Соль, и от каждого из звуков на всех 4-х струнах-и все направлено на второй палец на струне Ля.
    Повторный До# настолько отпечатается в мозгу,что даже небольшие изменения в его интонации станут заметными для ученика- и тогда 50% работы сделано.
    Как, всё ж, приятно иметь дело с человеком,глубоко знающим теоретические основы.
    Не отрицая всего вышеописанного, могу напомнить способ, который привела когда-то Инна - представить себе клавиатуру рояля и играть по ней.
    Даёт с более-менее свободными руками удивительные результаты.
    Уподобившись ненадолго теоретикам, хочу разделить интонацию в позиции и интонацию после скачка.
    Последнюю учить, как тут много писали.
    А ощущение позиции воспитываеся на Шрадике, в частности, и на многом другом, нужно только ЕДИНОВРЕМЕННО редставить себе то, что будет сыграно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

  • #19

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Цитата Сообщение от Irenka Посмотреть сообщение
    Здравствуйте уважаемые форумчане.
    На данный момент закончила первый год обучения игры на альте в муз. школе . Основная проблема с которой сталкиваюсь это интонация.
    Я конечно понимаю что над ней работаю годами , но все же посоветуйте упражнения что бы отработать точное попадание в ноты . И что прежде всего необходимо для этого.. внутрений слух либо зрительная память о расположении пальцев? Слух есть , когда промазываю, слышу )
    С этим и беда , как звучат ноты помню а пальцы иногда не попадают .
    На альте первый год? А на скрипке до этого не играли? А сколько Вам лет? В смысле, рука большая или маленькая...
    Когда играю Гавота Баха, нужно мезинцем дотянутся до Ре на струне соль , так вот хронически мажу , причем на всех произведених где есть этот момент .
    да тут все понятно, локоть выводить надо)

  • #20
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Ответ: Попадание в ноты на альте (скрипке)

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Говоря о позициях ,я имел в виду позицию-расположение баскетболиста.
    Нет, сравнения какие-то не совсем корректные. Вы опять пытаетесь идти от движения, тогда как идти надо от звучания.

    с разных углов-именно то,что нужно начинающему скрипачу для развития устойчивости интонации....но производить каждый раз доходя с другой стороны
    Вся инструктивная литература написана как раз для того, чтобы охватить варианты сочетаний пальцев. А вот записанный конкретный "шаг" надо учить именно как взаимозависимое расположение пальцев, а не какие-то абстрактные варианты.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вибрация на скрипке, альте
      от KX# в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 89
      Последнее сообщение: 30.11.2011, 16:31
    2. Озадачен: играть на альте без мостика
      от hak8toko в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 29.10.2011, 17:10
    3. Бах на альте
      от cupermar в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.09.2008, 08:36
    4. Что Вы думаете об этом альте?
      от VIOLAIL в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 16.01.2008, 02:40
    5. Что об АЛЬТЕ известно нам?...
      от Faridusha в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 13.12.2007, 11:07

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100