Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от Alexander Москва
"Погребальное шествие", пожалуй, единственный номер программы, который вызвал двойственное ощущение.
Вот об этом я и хотел поговорить подробнее, но стеснялся начать.
Сообщение от Alexander Москва
Пьеса была сыграна масштабно, красочно, захватывающе.
Конечно, это ведь играл сам Володось!
Точнее даже так, играл не он а его имя и авторитет.
Сообщение от Alexander Москва
"Октавный" мотор в эпизоде перед репризой меня сразил наповал. .
А мне хотелось сказать: "Стоп! А теперь то же самое без педали!"
Действительно было шустро, но на такой "сочной" педали сложно определить халтурно или нет. Почему, например, Вазген Вартанян играет это место на порядок быстрее и ВООБЩЕ без педали?
Сообщение от Alexander Москва
Звуковое нагнетание при запредельной скорости...
было бы действительно суперкруто если бы он при этом экономнее расходовал педаль.
Сообщение от Alexander Москва
Шок. Что у него за кисть?
.
Хороший аппарат.
Сообщение от Alexander Москва
Но... Не хватило ТРАГЕДИЙНОСТИ. Особенно явно это было слышно в кульминации.
Я вообще ожидал именно от этой вещи гораздо большего. Я ждал на порядок более классного исполнения, и во сто крат больше эмоций от себя.
Скажу больше, если бы не бисы, не знаю ушел бы я с концерта довольным или нет.
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от Eugene
Пожалуй, да. В таком случае интересно, неужели телекамеры его напрягали, а фото - нет?
Как я понимаю, его напрягала сама вероятность появления записи как документа о концерте, а фотографии--не документ о том, как он играл.
Сообщение от Eugene
Ну и правильно. Не дал повода консерваторской комиссии опозориться и не принять себя.
Помилуйте, с чего бы это его было бы не принять? Березовского приняли? Султанова приняли? По-моему у нас нет оснований считать, что исход его поступления был бы иным. Аркадий хотел после Мерзляковки учиться именно у Д. А. Башкирова, и не его вина, что Башкиров тогда преподавал именно в Мадриде. Окончи он училище до осени 1990-го года, наверняка стал бы поступать в МГК.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
[quote=беглец с ноева ковчега;321733]
А мне хотелось сказать: "Стоп! А теперь то же самое без педали!"
Действительно было шустро, но на такой "сочной" педали сложно определить халтурно или нет. Почему, например, Вазген Вартанян играет это место на порядок быстрее и ВООБЩЕ без педали?
Сыграть этот эпизод ВООБЩЕ без педали невозможно.
Сам в детстве "Шествием" баловался.
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от Eugene
Ну и правильно. Не дал повода консерваторской комиссии опозориться и не принять себя.
Нет, братец мой, вероятность непоступления Володося в МГК стремилась бы к нулю даже в том случае если бы он поступал в один год с батальоном мацуевых.
Он всегда занимался как лошадь или как вол (наверное отсюда и произошла его фамилия)
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от Сергей
Как я понимаю, его напрягала сама вероятность появления записи как документа о концерте, а фотографии--не документ о том, как он играл. Помилуйте, с чего бы это его было бы не принять? Березовского приняли? Султанова приняли? По-моему у нас нет оснований считать, что исход его поступления был бы иным.
Есть основания. Ведь он прослушивался у уважаемых профессоров консерватории, и никто не увидел в нём ничего особенно интересного. Сравнение с Березовским и Султановым не очень понял - ни тот, ни другой не начали занятия на фортепиано в 16 лет
Сообщение от Сергей
Аркадий хотел после Мерзляковки учиться именно у Д. А. Башкирова, и не его вина, что Башкиров тогда преподавал именно в Мадриде. Окончи он училище до осени 1990-го года, наверняка стал бы поступать в МГК.
Этот момент я хотел бы прояснить. В одном интервью Володось говорит, что уехал за границу, потому что отец жил в Париже (кстати, Жак Рувье - он был до Башкирова в Мадриде или после? или одновременно?); в другом - что занимался с Егиазаровой в Мадриде ("она была ассистентом Дмитрия Башкирова, и у самого Башкирова я также учился"). То есть, получается, что он поехал в Мадрид за Егиазаровой? И именно она его "определила" к Башкирову (замечу, что в некоторых интервью Володось говорит, что Егиазарова была единственной, кто распознал в нём [большого] пианиста)?
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от Eugene
в некоторых интервью Володось говорит, что Егиазарова была единственной, кто распознал в нём [большого] пианиста
Надо отметить, что Галина Николаевна раньше распознала большого пианиста в Раду Лупу, которого в Мерзляке хотели "сплавить" на теоретическое отделение как "бесперспективного".
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от беглец с ноева ковчега
Нет, братец мой, вероятность непоступления Володося в МГК стремилась бы к нулю даже в том случае если бы он поступал в один год с батальоном мацуевых.
Он всегда занимался как лошадь или как вол (наверное отсюда и произошла его фамилия)
С каких это пор лошадиные занятия стали гарантией поступления в МГК?
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Первый в истории концерт Аркадия Володося в Большом зале Консерватории закончился стоячей овацией. Пианист сыграл два отделения, пять бисов и ничего не сказал о том, когда в следующий раз выступит в России.
После концерта я спросил у Аркадия Володося, действительно ли он никогда не играл в Большом зале или ему все же выпадала такая возможность в бытность студентом Московской консерватории. Пианист улыбнулся и признался, что на эту сцену он выходил, но давно забыл прежние ощущения. О том, как звучал его рояль в акустике зала сегодня, он судить предоставляет нам, а вообще акустически любимых залов в мире у него нет — главное для него, сказал музыкант, то, какой контакт возникает между артистом и публикой во время игры.
Мне показалось, что этот контакт не был полным и постоянным. Успех концерта решили коронные бисы, причем не только виртуозные транскрипции “Искорок” Мошковского и антракта из “Кармен” Бизе, в которых Володось придумал себе сногсшибательные трудности, чтобы их шутя преодолеть, но и атмосферные лирические пьесы: кажется, впервые зал задышал в унисон с пианистом во время Andante, переделанного Володосем из Виолончельной сонаты Рахманинова. А окружали бисовую подборку ноктюрн Листа En r?ve и Сицилиана Вивальди — Баха, где мягчайшее, ажурное пианиссимо заполняло зал воздушными линиями и отзвуками.
В целом же концерт оставил двойственное впечатление.
С профессиональной точки зрения Володосю трудно найти равных — столь совершенны его аппарат и культура звука. Его слышание ткани безупречно, ощущение темпа естественно, педаль чиста, а нюансов пиано неисчислимое количество. Мощные кульминации всегда ясны на просвет, а простейшая тихая октава порой берется так, что каждый из двух звуков приобретает свою окраску.
С художественной же стороны так трудно найти в игре Володося подспудный содержательный план, человеческое послание или духовную глубину. Может быть, поэтому лучшим номером программы оказалась Соната Клементи — по-своему драматичная, не лишенная театральности, но все же не входящая в тот пантеон фортепианной классики, где принято демонстрировать экзистенциальные переживания. А вот две пьесы Брамса из опуса 76, его же Вариации опус 21 остались всего лишь прекрасными звуковыми картинами, цикл Шумана “Лесные пьесы” запомнился лишь идеальной мелодией “Прощания”, в то время как обстоятельства романтической поэзии остались за кадром. Возможно, Володось выбрал не слишком удачную программу: Лист (“Траурная гондола” № 2 и “Погребальное шествие”) вернул пианиста в его подлинную стихию — но и здесь мы не дождались отчаянных, инфернальных нот.
Володося числят последователем виртуозов XIX в., Рахманинова и особенно Горовица. Но все-таки они жили в исчезнувшую эпоху, когда виртуозность эстрадного пианизма так или иначе корреспондировала со стилем жизни. У Володося никаких ментальных подпорок нет, и в этом проблема.
Но, может быть, проблема как раз не у Володося, а у нас, русских слушателей, воспитанных в иной традиции? Тут есть ключик для понимания сути его искусства. Хороший русский пианист даже невинный пассаж из Клементи сыграет так, будто он состоит из неких слогов и слов. Наша культура логоцентрична, в чем она близка смыслоцентричной немецкой культуре. Культура Володося звукоцентрична, его пассажи — чистая музыка, не нуждающаяся в подпорках слова и смысла.
Как получилось так, что Аркадий Володось, учившийся у русских педагогов, мутировал в эту счастливую страну, которой нет на карте и где под музыкой ничего не подразумевают, я не знаю. Но я согласен на время отправить к нему в командировку некоторых любимых композиторов — проветриться и отдохнуть от литературной нагрузки.
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Спасибо, a tempo…
Глубокое, точное, профессиональное суждение.
Единственный комментарий хочется сделать в связи Вашим высказыванием:
Сообщение от a tempo
…Наша культура логоцентрична, в чем она близка смыслоцентричной немецкой культуре. Культура Володося звукоцентрична, его пассажи — чистая музыка, не нуждающаяся в подпорках слова и смысла.
… Но я согласен на время отправить к нему в командировку некоторых любимых композиторов — проветриться и отдохнуть от литературной нагрузки.
Мне все-таки кажется, что наша культура вполне поличентрична. В том числе и в музыкальной ее части, в том числе - и в музыкально-исполнительской. Есть и были исполнители тяготеющие к «смыслам», есть и были тяготеющие к «чистой музыке», к эмоциям, есть и были способные к гармоничному синтезу и того и другого.
Что касается Володося, то и он может, в зависимости от неизвестных мне причин и обстоятельств, наполнять свою музыку «преимущественно смыслом», либо «преимущественно эмоциями», либо ни тем ни другим, оставив возможность восхищаться открытыми им технологиями рождения звуков, каковые, когда-либо и кем-либо смогут быть использованы как для рождения «смыслов», так и для рождения «чистой эмоции».
Я верю и надеюсь, что Маэстро будет время от времени (и почаще) испытывать внутреннюю потребность и, движимый ею, раскрывать нам «смыслы» и дарить «чистую музыку».
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки