Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Кисин - старательный отличник, которого перехвалили в детстве плюс лишили мужского общества. У него нет настоящей виртуозности, несмотря на умение лепить быстро и попадать долго. Если Володось может в любом нужном ему по настроению темпе всё, что угодно - вспоминаю классический пример, когда разозлённый случайным непопаданием Рихтер повторил бис 4 этюда в два раза быстрее без помарок - то Кисин только СТАРАЕТСЯ как можно быстрее, независимо от того, насколько это оправданно. За это похвалят и погладят по головке, а восторженные гимназистки напишут на Классику, что он играл предсмертный концерт. Да уж, при таком перенапряжении физилогических и интеллектуальных ресурсов и помереть недолго . А ведь надо ещё потом в интервью говорить о "моём творчестве"...
Володось контролирует каждую гармонику по динамике и характеру извлечения, а Кисин полностью теряет локальный контроль.
Что касается творческого потенциала, то когда меня в следующий раз затащат на Кисина, я поставлю на мобильнике будильник на конец программы и потребую от затащившего или затащившей заказать мне курицу генерала Цао в Панде рядом. Боржом оплачу сам или попрошу Отари контрабандой привезти пару бутылочек за пазухой из Южного Картли или где там протекает река Боржом.
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от pioneer
Ну вы сравнили.
Володось и Кисин находятся даже не в разных разрядах, они вообще принадлежат к разным классификациям.
Вы всех добьёте своими сравнениями.
Это ж надо: ПОХВАЛИТЬ Володося, уподобив его Кисину.
В очередной раз Вы очень вольно трактуете мои слова. Я взял лишь один аспект исполнительства.
Не собираюсь сравнивать этих артистов. На мой взгляд, они оба ВЕЛИКИЕ пианисты.
Классификация - разная, разряд - примерно одинаковый.
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от pioneer
Я послушал один только бис, который меня заинтересовал - последний. Как я и ожидал, в нём, вероятно, отразилось лучшее, что было в этом концерте. Быть может, такое впечатление сложилось потому, что я не слушал ни Клементи, ни Брамса, ни Шумана, ни Бизе, ни Листа, ни Мошковского ) Но и по одному этому бису сразу стало ясно, что играет пианист ВЫДАЮЩИЙСЯ.
Да, все это так, но для полноты картины все-таки посоветовал бы Вам прослушать у него обработку виолончельной Сонаты (andante) Рахманинова. Кажется, тоже было сыграно на бис, но именно эта пьеса, на мой взгляд, самая лучшая во всем концерте.
Она была совершенна во всех отношениях, но больше всего поразила ОРГАНИКА Володося. Он словно купался в этой музыке, - вся фактура дышит, фразировка абсолютно естественная, ну прямо настоящее живое пение. И чем громче играет в кульминациях, тем мягче и благородней звучит рояль. Просто фантастическое исполнение!!! Слушал весь вечер подряд несколько раз. А в видео-записи так вообще - шедевр на полотне!
Вот все время слушал Володося и пытался сравнить его с кем-то из великих, или вспомнить, кого напоминает он своей игрой.
Ну если рассматривать его пианистический аппарат, то много схожего с Обориным, особенно строение рук. Если по виртуозности, то в первую очередь всплывает образ Годовского, особенно в плане сложности фактуры и легкости преодолений "препятствий".
По скоростным качествам - ну это явный Ставенхаген, д,Альбер, или Циффра, но вышедший на иной орбитальный сверх-скоростной уровень, однозначно. А точнее скоростной уровень мышления, что конечно же жутко впечатляет.
Но вот относительно звучания...
Тут многие сравнивали Володося по красоте звука чуть ли не с Гилельсом, но я бы все-таки пока воздержался от такого сравнения.
Абсолютную красоту звука Гилельса пока еще никто не переплюнул из всех существующих ныне пианистов.
( Понятно, что речь идет о "контекстном" звуке по Г. Нейгаузу, а не самом по себе красивом звуке вне образа, которого в природе быть не может.)
Так вот у Гилельса действительно был золотой звук высочайшей пробы, - упругий, сочный, невероятно глубокий и мягкий, совершенно безударный, очень насыщенный и какой-то словно бархатный по тембру. И я всегда испытывал огромное наслаждение наблюдать, КАК Гилельс физически извлекал пальцами звук из рояля. Такого совершенства и целесообразности в движениях рук, пальцев и контакте с клавиатурой не видел ни у кого. Ну просто глаз радует!
У Володося конечно же рояль также с "мехами", мягкий и благородный, дышащий, но пока еще без того матового золота, что у Гилельса.
Но это все так, ИМХО, как очень модно говорить на наше Форуме.
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Почему-то подумалось, что
вот такая уникальная, фантастическая, кажущаяся даже нереальной выпукло-вогнутость звучания у Володося,
эта рельефная многоярусная иерархия фактурных звуковых планов –
знак времени ВСЕВЛАСТИЯ звукозаписи и звукозаписывающих технологий.
Сейчас обывателю важно не что звучит, а как звучит.
На современных попсовых дисках звукорежиссер, мастер по сведению занимает первое место не только перед композитором, но и даже порой перед певцом-исполнителем, перед звездой
Ответ: 4 июня 2007 Аркадий Володось. Solo, Большой зал
Сообщение от Барго
Да, все это так, но для полноты картины все-таки посоветовал бы Вам прослушать у него обработку виолончельной Сонаты (andante) Рахманинова. Кажется, тоже было сыграно на бис, но именно эта пьеса, на мой взгляд, самая лучшая во всем концерте. Она была совершенна во всех отношениях, но больше всего поразила ОРГАНИКА Володося. Он словно купался в этой музыке, - вся фактура дышит, фразировка абсолютно естественная, ну прямо настоящее живое пение. И чем громче играет в кульминациях, тем мягче и благородней звучит рояль. Просто фантастическое исполнение!!! Слушал весь вечер подряд несколько раз. А в видео-записи так вообще - шедевр на полотне!
Вы абсолютно правы.
Сообщение от Барго
Вот все время слушал Володося и пытался сравнить его с кем-то из великих, или вспомнить, кого напоминает он своей игрой. Ну если рассматривать его пианистический аппарат, то много схожего с Обориным, особенно строение рук. Если по виртуозности, то в первую очередь всплывает образ Годовского, особенно в плане сложности фактуры и легкости преодолений "препятствий". По скоростным качествам - ну это явный Ставенхаген, д,Альбер, или Циффра, но вышедший на иной орбитальный сверх-скоростной уровень, однозначно. А точнее скоростной уровень мышления, что конечно же жутко впечатляет.
Вы видел руки Оборина! Сколько же Вам лет? А может быть Вы проходите курсы омоложения?
На самом деле, есть гораздо более поздний аналог. Почти ровесники (впрочем, Володось лет на 5-7 моложе).
Я имею ввиду Вадима Руденко. Схожесть конституции - оба классические "пикники" (см. Кречмера). Похоже, оба сангвинники. Даже внешнее сходство есть.
Пианистически сходство просто поразительное. И у того, и у другого фантастический аппарат. Правда, Володось играет чище.
Что еще? Конструкция рук - мягкие, мясистые ладони.
Внутренний душевный комфорт. Душевная уравновешенность.
На этом сходство заканчивается.
Конечно же, Володось неизмеримо выше как музыкант. По всем параметрам.
К сожалению, в последнее время Руденко играет все хуже и хуже. Очень жаль. Очень...
Последний раз редактировалось Chatlanin; 10.06.2007 в 13:08.
Причина: Разрезка цитаты
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки