Я не знаю по какой шкале вы измерили разницу в 1000Х+ между Салоненом и Вячеславом, но сей последний уже продемонстрировал способность мыслить архитектурно (чего нет например у СоМцов).
И мне думается его вкусовые провалы- дело молодости.
Это пройдет.
Лишь бы он не попал в лапы тарнопольцев. Там ему (перефразируя Платонова) быстро ампутируют серце, что-бы оно не болело.
Ну, о Салонене и тысяче раз я образно, конечно. Просто "Foreign Bodies" с моей точки зрения чуть ли не гениальное произведение (тем более учитывая, что автор скорее дирижёр, чем композитор). А "дело молодости" - ну, насколько я понял, автору не 20 лет. Хотя, конечно, может, и 30 лет - молодость. Мне тут сложно судить, с моих двадцати трёх.
Закономерна в том смысле, что это – реакция на модернизм? У меня есть знакомый (другой), который составлял таблицы: в каких годах рождаются композиторы-«реформаторы», а в каких – те, которые «заполняяют» образовавшийся после «реформы» вакуум....Или, как в примере с моим другом из предыдущего сообщения, это «отрицание отрицания», т. е. радикальный скачок модернизма, который оказывается на вид тождественным искусству «прошлого»? И – есть ли алтернатива, «третий путь»? В моем случае, например, и критики, и сторонники часто говорят о том, что это – ни модернизм, ни постмодернизм; самому мне тоже так кажеся, хотя есть черты и того, и другого, - но и разногласия уж очень значительные.
Ну, о Салонене и тысяче раз я образно, конечно. Просто "Foreign Bodies" с моей точки зрения чуть ли не гениальное произведение (тем более учитывая, что автор скорее дирижёр, чем композитор). А "дело молодости" - ну, насколько я понял, автору не 20 лет. Хотя, конечно, может, и 30 лет - молодость. Мне тут сложно судить, с моих двадцати трёх.
Закономерна в том смысле, что это – реакция на модернизм? У меня есть знакомый (другой), который составлял таблицы: в каких годах рождаются композиторы-«реформаторы», а в каких – те, которые «заполняяют» образовавшийся после «реформы» вакуум....Или, как в примере с моим другом из предыдущего сообщения, это «отрицание отрицания», т. е. радикальный скачок модернизма, который оказывается на вид тождественным искусству «прошлого»? И – есть ли альтернатива, «третий путь»? В моем случае, например, и критики, и сторонники часто говорят о том, что это – ни модернизм, ни постмодернизм; самому мне тоже так кажеся, хотя есть черты и того, и другого, - но и разногласия уж очень значительные.
Конечно есть. Будущее без сомнения у Эклектики (в термине нет ничего отрицательного) включающей попсу.
Один итальянец (забыл фамилию) написал вокальное трио а капелла на один эпизод из Данте, попсовая мелодика, изысканная полифония, замечательная музыка, волосы дыбом.
приношу участникам дискуссии извинения за то, что отвлекся на агрессивных щипачей-любителей добра и красоты. по существу могу сказать вот что.
устанавливать извне каноны прекрасного склонны люди, которым неведома элементарная трудовая этика, муки выработки смысла, они же поиски языка. если человек выбирает "писать как аренский", это свидетельствует лишь о том, что он не видит личных путей.
такому эпатажу грош цена, потому что путей никогда и не было. их всегда приходилось топтать самому себе.
каждый берет из истории то, что может взять. сколько может взять, столько и возьмет. и насколько сможет, настолько и переработает взятое в иное качество. ровно настолько он и талантлив.
более того – видеть, как, что и где берут другие, он способен именно в связи со своей способностью к тому же самому. сколько он сам может взять у других, бывших и нынешних, столько и других за это поймет и оценит.
вот так я бы определил нынешнюю музыкальную "реальность" (при всей сомнительности этого слова): тотальный всевременной эстетико-технологический грабеж и война всех против всех. и это – расцвет музыки. никогда еще не было такого разнообразия и такой диверсификации. это залог и свидетельство здоровья музыки как вида искусства, ее плодоносности.
анахронизм же, как я его понимаю, – попытки ограничить это цветущее разнообразие по каким бы то ни было эстетическим и тем более нравственным признакам и принципам.
нравственность в музыке должна быть вообще навеки проклята, потому что она – предлог для профанации под личиной сакрализации. у композитора одна мораль-энд-нравственность: усердно, честно и по возможности глубоко возделывать свою делянку. его религиозные и пр. убеждения никого не должны волновать. и сам он пусть не смеет выставлять их напоказ. [удалено модератором]
Последний раз редактировалось 8u8; 10.06.2007 в 19:48.
устанавливать извне каноны прекрасного склонны люди, которым неведома элементарная трудовая этика, муки выработки смысла, они же поиски языка. если человек выбирает "писать как аренский", это свидетельствует лишь о том, что он не видит личных путей.
То же можно сказать о людях склонных устанавливать каноны антипрекрасного.
Если человек выбирает "писать как Кейдж", это свидетельствует лишь о том, что он не видит личных путей.
приношу участникам дискуссии извинения за то, что отвлекся на агрессивных щипачей-любителей добра и красоты. по существу могу сказать вот что.
устанавливать извне каноны прекрасного склонны люди, которым неведома элементарная трудовая этика, муки выработки смысла, они же поиски языка. если человек выбирает "писать как аренский", это свидетельствует лишь о том, что он не видит личных путей.
грош цена этому эпатажу, потому что путей никогда и не было. их всегда приходилось топтать самому себе.
каждый берет из истории то, что может взять. сколько может взять, столько и возьмет. и насколько сможет, настолько и переработает взятое в иное качество. ровно настолько он и талантлив.
более того – видеть, как, что и где берут другие, он способен именно в связи со своей способностью к тому же самому. сколько он сам может взять у других, бывших и нынешних, столько и других за это поймет и оценит.
вот так я бы определил нынешнюю музыкальную "реальность" (при всей сомнительности этого слова): тотальный всевременной эстетико-технологический грабеж и война всех против всех. и это – расцвет музыки. никогда еще не было такого разнообразия и такой диверсификации. это залог и свидетельство здоровья музыки как вида искусства, ее плодоносности.
анахронизм же, как я его понимаю, – попытки ограничить это цветущее разнообразие по каким бы то ни было эстетическим и тем более нравственным признакам и принципам.
нравственность в музыке должна быть вообще навеки проклята, потому что она – предлог для профанации под личиной сакрализации. у композитора одна мораль-энд-нравственность: усердно, честно и по возможности глубоко возделывать свою делянку. его религиозные и пр. убеждения никого не должны волновать. и сам он пусть не смеет выставлять их напоказ. [удалено модератором]
ну, анахронизм - почему попытка ограничить? Наоборот, это же часть этого разнообразия. И если талантливый и умелый человек пишет "как Аренский", а я сижу и с удовольствием слушаю, и воспринимаю это как вполне актуальное (это правда, было всего пока со мной один раз, и я имею в виду совершенно конкретные произведения конкретного композитора), - то это - не проявление моей злой воли, а просто факт, который можно так или иначе интерпретировать.
А про нравственность - это старая и сложная проблема: связь этики и эстетики есть, а вот какая она, в чьем творчестве как выражается...
ну, анахронизм - почему попытка ограничить? Наоборот, это же часть этого разнообразия. И если талантливый и умелый человек пишет "как Аренский", а я сижу и с удовольствием слушаю, и воспринимаю это как вполне актуальное (это правда, было всего пока со мной один раз, и я имею в виду совершенно конкретные произведения конкретного композитора), - то это - не проявление моей злой воли, а просто факт, который можно так или иначе интерпретировать.
А про нравственность - это старая и сложная проблема: связь этики и эстетики есть, а вот какая она, в чьем творчестве как выражается...
Я вполне допускаю возможность независимого существования обеих:
Я вполне допускаю возможность независимого существования обеих:
Я тоже, - есть достаточно примеров. Как и примеров их взаимного "отталкивания" (феномен талантливый мерзавец). Как и примеров их "дополнительности", или даже неразрывной связанности.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки