Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 30

Тема: Каденции к фортепьянным концертам

              
  1. #11
    Активный участник Аватар для Андрей Лунев
    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    426

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от Anton Zakharov Посмотреть сообщение
    Трудный вопрос. Вероятно, в решении записать каденцию сказывались многие факторы: от возможности получить деньги за издание (профессиональный композитор) до особенностей сочинения. Я согласен с Pioneer'ом в том, что каденцию к концерту Грига пересочинить невозможно: это кульминация первой части. Любой иной подход уничтожит этот концерт. Бетховен сам запретил вставлять каденции в свой Пятый концерт. С другой стороны, концерты Моцарта в основной своей части просто требуют вмешательства: возьмите 20-й концерт, исполняемый с каденциями Бетховена, или 24-й - с Гуммелем, или 23-й - с Бузони. Вообще, каденция самого Моцарта к первой части 23-го концерта выглядит очень блёкло - на фоне остальной части. Это вставка в ткань произведения, не развивающая взаимодействие тем, а будто показывающая - чуточку - возможности пианиста (вспоминается прелюдия к трансцендентальным этюдам Листа, несравненно более пианистичная).
    Наверное, стоит вспомнить, что композиторы XIX в. были, как правило, пианистами (исключая Вагнера, Берлиоза, Чайковского). Им приходилось выступать на публике и импровизировать - а для этого нужны были "домашние заготовки": не каждый же обладал талантом Бетховена из сыгранной задом наперёд виолончельной партии создать исполнительский шедевр ad hoc. Великие пианисты: Шопен, Лист, Антон Рубинштейн, Гензельт и остальные - могли записывать свои каденции "для себя", облегчая задачу выступления сохранением основной идеи каденции. Кстати, концерт Грига почтенная Тереза Карреньо играла в собственной версии, с изменением не только темпов, но и заключительных арпеджио октавами (см.: Шонберг Г. Великие пианисты. М.: Аграф, 2003. С. 312). Лист же играл "что написано" лишь при первом исполнении, а потом начинал "украшать" исходный материал.
    Увы, сегодня сама мысль "украсить" концерт композитора для многих выглядит святотатством. А жаль. Многие концерты от этого выиграли бы. Во всяком случае, Моцарт - точно. Бетховен (если говорить о 4-м концерте) - видимо, тоже не обеднел бы. Лист - выиграл бы точно (на мой взгляд, довольно слабые концерты). Шопен - трудно сказать: неповторимая стилистика затрудняет создание чего-то гармоничного в этих жемчужинах. Рахманинов - скорее всего выйдет здорово. Во всяком случае, то, что творят Гизекинг и Горовиц (здесь, Pioneer, позволю себе с Вами не согласиться - Володя прелесть!),- восхитительно!
    Я с вами согласен только насчет Моцарта.Каденции же Бетховена мне кажутся очень органичными и исчерпывающими,хоть в 4-м,вы правы,они уступают музыке самого концерта.А вот когда играют,например,каденции Бетховена в редакции Бузони,то мне эти октавные удвоения и усложнения кажутся лишними.А к Рахманинову сочинять свою каденцию,мне кажется,это не очень хорошо.Ведь в 3-м концерте,так же как и в концерте Грига,это тоже кульминация всей 1-й части,не оркестровая,а как бы отдельная,и Рахманиновым она полностью реализована и очень исчерпывающе.
    Мгновенье!
    О,как прекрасно ты,повремени!
    В.Гёте.Фауст

  • #12
    Частый гость
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    172

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от Андрей Лунев Посмотреть сообщение
    Я с вами согласен только насчет Моцарта.Каденции же Бетховена мне кажутся очень органичными и исчерпывающими,хоть в 4-м,вы правы,они уступают музыке самого концерта.А вот когда играют,например,каденции Бетховена в редакции Бузони,то мне эти октавные удвоения и усложнения кажутся лишними.
    Андрей, я не утверждал и не имею такого намерения, будто каденция Бетховена к его 4-му концерту уступает всей остальной его части. Напротив, я очень люблю эту неподражаемую разработку. Другое дело, что каденции Сен-Санса и Райнеке, мною слышанные, не менее убедительны.
    А о Бузони, напротив, говорю откровенно: его редакция каденций интереснее авторской, ибо лучше учитывает особенности концертного рояля и позволяет достичь ещё большей выразительности. И то же самое могу сказать о издании Первого концерта Чайковского Зилоти. Так как Пётр Ильич пианистом сам не был, его версия с пианистической точки зрения слаба (хотя знаю, что здесь меня Pioneer не одобрит).

  • #13
    Активный участник Аватар для Андрей Лунев
    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    426

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от Anton Zakharov Посмотреть сообщение
    Андрей, я не утверждал и не имею такого намерения, будто каденция Бетховена к его 4-му концерту уступает всей остальной его части. Напротив, я очень люблю эту неподражаемую разработку. Другое дело, что каденции Сен-Санса и Райнеке, мною слышанные, не менее убедительны.
    А о Бузони, напротив, говорю откровенно: его редакция каденций интереснее авторской, ибо лучше учитывает особенности концертного рояля и позволяет достичь ещё большей выразительности. И то же самое могу сказать о издании Первого концерта Чайковского Зилоти. Так как Пётр Ильич пианистом сам не был, его версия с пианистической точки зрения слаба (хотя знаю, что здесь меня Pioneer не одобрит).
    Вы знаете,что-то я не очень с вами согласен насчет Петра Ильича,и мне не кажется,что это слабо с пианистической точки зрения.Концерт очень органичен такой какой он есть,со своей каденцией.И если в классике еще возможно обсуждать вопрос об не авторских каденциях,то в романтике,мне кажется это совершенно лишнее.Так что я,наверно,присоеденюсь к Pioneerу.
    Мгновенье!
    О,как прекрасно ты,повремени!
    В.Гёте.Фауст

  • #14
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от Андрей Лунев Посмотреть сообщение
    Вы знаете,что-то я не очень с вами согласен насчет Петра Ильича,и мне не кажется,что это слабо с пианистической точки зрения.
    Да уж .......
    Чтобы пересочинять каденции к концертам Чайковского, Грига и Рахманинова, сегодня надо обладать большой смелостью )
    Кстати, у Горовица мне не понравилось больше всего в его переделках каденции к 3-му концерту Рахманинова то, что он на подходе к прорыву в D-dur вдруг совмещает удары в басу и в верхнем регистре - это лишает мощи и то, и другое, кроме того, этот приём оголяет центр фактуры - а Рахманинов (как и Скрябин, кстати), всегда очень остро чувствовал центр фактуры, а потому искусственное оголение его является с т.з. стиля некорректным. К тому же перемещение мощного баса на ударную долю лишает блеска "трубные возгласы" верхнего регистра.
    Кстати, вот у кого это звучало "как трубы", так это у позднего Флиера - не могу забыть, как здОрово он имитировал оркестровый тембр медных духовых, играя мажорный апофеоз каденции, где чередуются переосмысленная главная тема 1-й части и виртуозные аккордовые взлёты.
    Что касается каденции Чайковского, в частности, к 1-му его концерту, то я хочу обратить ваше внимание на ремарку .... о её необязательности ! Ремарка авторская.
    Я много размышлял над этим обстоятельством, но так и не решил, можно ли "отменить" эту каденцию, сохранив форму.
    Мне представляется, что автор. сам того не подозревая, нагрузил-таки эту каденцию формообразующей функцией, а потому отменять её НЕЛЬЗЯ.
    И по поводу "слабости" авторского варианта 1-го концерта я бы тоже возразил - извините, но он едва ли не СЛОЖНЕЕ зилотиевского ) Просто у автора ЦЕЛЬ была другая - он думал всё больше о музыке. Кстати, ничего недоступного сегодняшним виртуозам я там не вижу, более того, так многое гораздо логичнее изложено, нежели в наворотах Зилоти, особенно некоторые пассажи Зилоти абсурдны.
    Что же касается каденций к 1-м частям 2-го и 3-го концертов Чайковского, то их формообразующая функция несомненна и вырвать такую каденцию из авторского текста, переместить (как это сделал Зилоти) или сочинить что-то своё представляется мне ненужным.

  • #15

    Question Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    тоже вопрос не очень в тему - чью каденцию к фортепианному концерту моцарта ре-минор играет Клаудио Аррау?? это и не Бетховен, не Гуммель и не Брамс вроде..

  • #16

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от Anton Zakharov Посмотреть сообщение
    Дорогие друзья! Всегда ли нужно играть каденцию композитора? Или можно исполнять каденцию, сочинённую другим музыкантом? Как, на Ваш взгляд, влияет выбор каденции на результат? Можно ли говорить о том, что 4-й концерт Бетховена с каденцией Сен-Санса (так играл очень часто Артур Рубинштейн, есть записи с Бичемом-1947 и Митропулосом-1951-live) или Райнеке (Иосиф Гофман и Митропулос-1943) - это именно 4-й концерт Бетховена? Или мы должны, следуя современной традиции, называть такие исполнения "анахронизмами"?
    Как быть с каденциями к концертам Моцарта? В 24-м это Гуммель, в 23-м - масштабный Бузони (его предпочитал, и по-моему, не без оснований, великий Владимир Горовиц). А мой любимец Артур Рубинштейн оставил ошеломительную версию 21-го концерта Моцарта с СОБСТВЕННОЙ каденцией!!! Когда я услышал это впервые, думал, что дух музыки Моцарта и дух пианиста и его эпохи очень отличаются, поэтому согласования не выходит. А после второго прослушивания - внимательного, вдумчивого, сосредоточенного на развитии темы - пришёл к выводу, что это ГЕНИАЛЬНО! И теперь уже давно не ищу записи 21-го концерта - меня полностью устраивает такой романтический в лучшем смысле этого слова Моцарт.
    Что, по Вашему, делать с каденциями Бузони к концертам Бетховена? Заменить их собственной версией Людвига? Или играть более пианистическую и монументальную версию Бузони?
    С уважением,
    Антон Захаров
    P.S.: если Вам известны другие каденции к концертам Бетховена и записи таких концертов, сообщите, пожалуйста! Я обожаю каденции!!!
    прошу прощения за такой поздний ответ,насчет Бетховена полагаю никто более патетично и по Бетховенски не написал каденций лучше чем он сам,у Брамса потрясающие каденции к Баховским концертам,обязательно надо сыграть

  • #17
    Активный участник Аватар для Андрей Лунев
    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    426

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от А.А.Р. Посмотреть сообщение
    прошу прощения за такой поздний ответ,насчет Бетховена полагаю никто более патетично и по Бетховенски не написал каденций лучше чем он сам,у Брамса потрясающие каденции к Баховским концертам,обязательно надо сыграть
    Насчет Бетховена обсалютно с вами согласен.А каденций Брамса к концертам Баха я к сожалению не знаю.было бы очень интересно послушать.
    Мгновенье!
    О,как прекрасно ты,повремени!
    В.Гёте.Фауст

  • #18

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от Андрей Лунев Посмотреть сообщение
    Насчет Бетховена обсалютно с вами согласен.А каденций Брамса к концертам Баха я к сожалению не знаю.было бы очень интересно послушать.
    К сожалению не видела записей подобных,недавно просто по случаю нашла в библиотеке ноты всех произведений Брамса для фортепиано исключая его интермеццо и каприччио,он с блеском(или просто с шуткой)переложил экспромт Шуберта ми бемоль мажор в этюд для левой руки,а из этюда Шопена №14 сделал усложненный вариант-секстами и терциями...кроме того там также переложение скрипичной чиконы для левой руки
    У каждого из нас есть свой секрет

  • #19

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Хотел бы обратиться с просьбой к знатокам - какие каденции к 21 концерту Моцарта известны и кто обычно их исполняет? Мне хорошо известна каденция Казадезюса; имеется запись Альфреда Бренделя, только чья эта каденция - не знаю. В этом потоке я узнал об интересной каденции Рубинштейна (страсть, как хочется послушать, только найти пока не могу).

  • #20
    Активный участник Аватар для Андрей Лунев
    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    426

    По умолчанию Ответ: Каденции к фортепьянным концертам

    Цитата Сообщение от созерцающий Посмотреть сообщение
    Хотел бы обратиться с просьбой к знатокам - какие каденции к 21 концерту Моцарта известны и кто обычно их исполняет? Мне хорошо известна каденция Казадезюса; имеется запись Альфреда Бренделя, только чья эта каденция - не знаю. В этом потоке я узнал об интересной каденции Рубинштейна (страсть, как хочется послушать, только найти пока не могу).
    Альфред Брендель играет каденцию Моцарта,насколько я знаю. А у вас какая запись 21-го концерта,с Мариннером? А у нас (в Украине) часто играют каденцию Николаевой к этому концерту,которая напечатана в советском издании.
    Мгновенье!
    О,как прекрасно ты,повремени!
    В.Гёте.Фауст

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Равель дирижирует своим фортепьянным концертом?
      от Bolero в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 13.08.2011, 17:05
    2. Смешные каденции к концертам
      от ornati в разделе Смешно
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 30.10.2008, 15:44
    3. Каденции к флейтовым концертам Моцарта
      от Муля в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.10.2006, 14:58
    4. Каденции к концертам Моцарта
      от Charm a violin в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.04.2006, 16:33
    5. Ищу каденции
      от triklonike в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 19.10.2005, 08:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100