Показано с 11 по 20 из 30
-
28.05.2007, 18:36 #11
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
Я с вами согласен только насчет Моцарта.Каденции же Бетховена мне кажутся очень органичными и исчерпывающими,хоть в 4-м,вы правы,они уступают музыке самого концерта.А вот когда играют,например,каденции Бетховена в редакции Бузони,то мне эти октавные удвоения и усложнения кажутся лишними.А к Рахманинову сочинять свою каденцию,мне кажется,это не очень хорошо.Ведь в 3-м концерте,так же как и в концерте Грига,это тоже кульминация всей 1-й части,не оркестровая,а как бы отдельная,и Рахманиновым она полностью реализована и очень исчерпывающе.
Мгновенье!
О,как прекрасно ты,повремени!
В.Гёте.Фауст
29.05.2007, 16:45
#12
- Регистрация
- 26.01.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 172
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
Андрей, я не утверждал и не имею такого намерения, будто каденция Бетховена к его 4-му концерту уступает всей остальной его части. Напротив, я очень люблю эту неподражаемую разработку. Другое дело, что каденции Сен-Санса и Райнеке, мною слышанные, не менее убедительны.
А о Бузони, напротив, говорю откровенно: его редакция каденций интереснее авторской, ибо лучше учитывает особенности концертного рояля и позволяет достичь ещё большей выразительности. И то же самое могу сказать о издании Первого концерта Чайковского Зилоти. Так как Пётр Ильич пианистом сам не был, его версия с пианистической точки зрения слаба (хотя знаю, что здесь меня Pioneer не одобрит).
29.05.2007, 19:34
#13
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
Вы знаете,что-то я не очень с вами согласен насчет Петра Ильича,и мне не кажется,что это слабо с пианистической точки зрения.Концерт очень органичен такой какой он есть,со своей каденцией.И если в классике еще возможно обсуждать вопрос об не авторских каденциях,то в романтике,мне кажется это совершенно лишнее.Так что я,наверно,присоеденюсь к Pioneerу.
Мгновенье!
О,как прекрасно ты,повремени!
В.Гёте.Фауст
30.05.2007, 19:00
#14
- Регистрация
- 06.06.2006
- Сообщений
- 1,095
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
Да уж .......
Чтобы пересочинять каденции к концертам Чайковского, Грига и Рахманинова, сегодня надо обладать большой смелостью)
Кстати, у Горовица мне не понравилось больше всего в его переделках каденции к 3-му концерту Рахманинова то, что он на подходе к прорыву в D-dur вдруг совмещает удары в басу и в верхнем регистре - это лишает мощи и то, и другое, кроме того, этот приём оголяет центр фактуры - а Рахманинов (как и Скрябин, кстати), всегда очень остро чувствовал центр фактуры, а потому искусственное оголение его является с т.з. стиля некорректным. К тому же перемещение мощного баса на ударную долю лишает блеска "трубные возгласы" верхнего регистра.
Кстати, вот у кого это звучало "как трубы", так это у позднего Флиера - не могу забыть, как здОрово он имитировал оркестровый тембр медных духовых, играя мажорный апофеоз каденции, где чередуются переосмысленная главная тема 1-й части и виртуозные аккордовые взлёты.
Что касается каденции Чайковского, в частности, к 1-му его концерту, то я хочу обратить ваше внимание на ремарку .... о её необязательности ! Ремарка авторская.
Я много размышлял над этим обстоятельством, но так и не решил, можно ли "отменить" эту каденцию, сохранив форму.
Мне представляется, что автор. сам того не подозревая, нагрузил-таки эту каденцию формообразующей функцией, а потому отменять её НЕЛЬЗЯ.
И по поводу "слабости" авторского варианта 1-го концерта я бы тоже возразил - извините, но он едва ли не СЛОЖНЕЕ зилотиевского) Просто у автора ЦЕЛЬ была другая - он думал всё больше о музыке. Кстати, ничего недоступного сегодняшним виртуозам я там не вижу, более того, так многое гораздо логичнее изложено, нежели в наворотах Зилоти, особенно некоторые пассажи Зилоти абсурдны.
Что же касается каденций к 1-м частям 2-го и 3-го концертов Чайковского, то их формообразующая функция несомненна и вырвать такую каденцию из авторского текста, переместить (как это сделал Зилоти) или сочинить что-то своё представляется мне ненужным.
05.06.2007, 07:52
#15
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Россия
- Сообщений
- 6
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
тоже вопрос не очень в тему - чью каденцию к фортепианному концерту моцарта ре-минор играет Клаудио Аррау?? это и не Бетховен, не Гуммель и не Брамс вроде..
07.06.2007, 09:54
#16
07.06.2007, 10:02
#17
09.06.2007, 21:06
#18
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
К сожалению не видела записей подобных,недавно просто по случаю нашла в библиотеке ноты всех произведений Брамса для фортепиано исключая его интермеццо и каприччио,он с блеском(или просто с шуткой)переложил экспромт Шуберта ми бемоль мажор в этюд для левой руки,а из этюда Шопена №14 сделал усложненный вариант-секстами и терциями...кроме того там также переложение скрипичной чиконы для левой руки
У каждого из нас есть свой секрет
09.07.2007, 11:18
#19
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
Хотел бы обратиться с просьбой к знатокам - какие каденции к 21 концерту Моцарта известны и кто обычно их исполняет? Мне хорошо известна каденция Казадезюса; имеется запись Альфреда Бренделя, только чья эта каденция - не знаю. В этом потоке я узнал об интересной каденции Рубинштейна (страсть, как хочется послушать, только найти пока не могу).
11.07.2007, 16:38
#20
Ответ: Каденции к фортепьянным концертам
Мгновенье!
О,как прекрасно ты,повремени!
В.Гёте.Фауст
Похожие темы
-
Равель дирижирует своим фортепьянным концертом?
от Bolero в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 13.08.2011, 17:05 -
Смешные каденции к концертам
от ornati в разделе СмешноОтветов: 9Последнее сообщение: 30.10.2008, 15:44 -
Каденции к флейтовым концертам Моцарта
от Муля в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 04.10.2006, 14:58 -
Каденции к концертам Моцарта
от Charm a violin в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 25.04.2006, 16:33 -
Ищу каденции
от triklonike в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 5Последнее сообщение: 19.10.2005, 08:21





Ответить с цитированием
)

Социальные закладки