Страница 31 из 46 ПерваяПервая ... 2130313241 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 310 из 452

Тема: Любимый французский композитор

              
  1. #301

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    Цитата Сообщение от Philistine Посмотреть сообщение
    Ага, до меня тоже не сразу дошло, что можно зарезать родного брата из-за кольца, оброненного в бассейн. И особенно - что можно вдохновиться таким сюжетом.
    В опере главное - музыка. А бла-бла-бла (т.е. текст, сюжет, либретто) - это только чтобы что-то петь, тем самым опять же воспроизводя МУЗЫКУ. Короче, слушайте музыку: в Пеллеасе она прекрасна...

  • #302
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    Цитата Сообщение от angalord Посмотреть сообщение
    В опере главное - музыка. А бла-бла-бла (т.е. текст, сюжет, либретто) - это только чтобы что-то петь, тем самым опять же воспроизводя МУЗЫКУ. Короче, слушайте музыку: в Пеллеасе она прекрасна...
    Ну уж это Вы передёргиваете, опера всё же для театра пишется, если не знать бла-бла-бла, половина содержания исчезает... Другое дело, что "Пеллеас" - драма символистская, и если бы не было такого сюжета, не было на что писать и такую музыку. Но вообще-то в опере это дело частое - Риголетто вон дочь убивает, разве это главное?
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #303
    Новичок Аватар для Yurii
    Регистрация
    01.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    66

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Ну уж это Вы передёргиваете, опера всё же для театра пишется, если не знать бла-бла-бла, половина содержания исчезает... Другое дело, что "Пеллеас" - драма символистская, и если бы не было такого сюжета, не было на что писать и такую музыку. Но вообще-то в опере это дело частое - Риголетто вон дочь убивает, разве это главное?
    Мне кажется вопрос очень сложен и поэтому поверхностное выяснение истины не даст верного ответа.
    Во-первых - либретто "Пеллеаса" не совсем стандартное явление даже для французского театра начала ХХ века.
    Во-вторых Ансерме, как мне кажется был очень точен в определении разницы между оперой Вагнера и Дебюсси: "Драмма с музыкой (Вагнер) и музыкальная драмма (Дебюсси)" от этого и нужно двигаться дальше...

  • #304

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    "Пеллеас" - блистательная опера, завораживающая... хотя стоит сначала прочесть пьесу Метерлинка (не француза - фламандца) и проникнуться духом символизма, бесспорно.
    помилуйте, что за "бла-бла-бла"? сюжет - необходимая точка опоры. вспомните "Волшебную флейту", "Кольцо Нибелунгов" и проч., и проч. - в сюжете всегда дышит эпоха.
    убийств сколько угодно, невозможно избежать сильнейшего приема трагедии и драмы.

  • #305
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    Цитата Сообщение от Yurii Посмотреть сообщение
    Мне кажется вопрос очень сложен и поэтому поверхностное выяснение истины не даст верного ответа.
    Во-первых - либретто "Пеллеаса" не совсем стандартное явление даже для французского театра начала ХХ века.
    Во-вторых Ансерме, как мне кажется был очень точен в определении разницы между оперой Вагнера и Дебюсси: "Драмма с музыкой (Вагнер) и музыкальная драмма (Дебюсси)" от этого и нужно двигаться дальше...
    Ну Ансерме конечно загнул, он что, считает, что у Вагнера музыка имеет сопровождающее, иллюстративное значение? Нет, у Вагнера, безусловно, полноценные музыкальные драмы, и совершенно не надо унижать одного композитора, чтобы возвеличить другого. Либретто в "Пеллеасе" действительно уникальное, кажется, его сам Метерлинк писал, а не у всякого композитора есть такая возможность, чтобы автор литературного первоисточника писал либретто.

    To classical:

    Спасибо, что напомнили про "Кольцо". Вот где родственноки убивают друг друга так убивают!
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #306
    Активный участник
    Регистрация
    13.12.2002
    Адрес
    Letzebuerg
    Сообщений
    363

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    Цитата Сообщение от classical Посмотреть сообщение
    "Пеллеас" - блистательная опера, завораживающая... хотя стоит сначала прочесть пьесу Метерлинка (не француза - фламандца) и проникнуться духом символизма, бесспорно.
    помилуйте, что за "бла-бла-бла"? сюжет - необходимая точка опоры. вспомните "Волшебную флейту", "Кольцо Нибелунгов" и проч., и проч. - в сюжете всегда дышит эпоха.
    убийств сколько угодно, невозможно избежать сильнейшего приема трагедии и драмы.

    Немало соображений и продолжений можно добавить к каждому из сказанных выше primo-paroles, но совесть и правила форума не позволяют контаминировать этот поток "сгущенной атмосферой" Пеллеаса при наличии, к тому же, специального раздела, уже посвящённого этой "опере". Но всё же, несколько недоумённых вопросов...

    Опера ли Пеллеас? Драма ли? Музыкальная ли? Следует ли досконально знать исходный французский текст с его "поэтикой теней", неподвижными черно-белыми открытками-виньетками, страхами и фобиями, бессолнечной атмосферой, сомнительного качества мистическими виршами о "вечернем солнце, застилающем глаза", желанием "лежать под мрамором" и "постигнуть глубину воды" при помощи “таинственного свечения изнутри”? Или довольно лишь указать на сюжетные несуразности типической буржуазной драмы: любить, бить, ревновать, проклинать, зарезать? Или же слова ("бла" и "ла") есть лишь вариативные фонемы и инфлексии, амальгамированные пресловутым esprit français в "чисто"- музыкальные tableaux?

    Ответим приёмом "ответ без ответа": прояснять подобные вопросы значит признавать за оперой как жанром лишь возможный дуализм ожиданий, - либо "бессловесное" восхищение человеческим голосом, либо главенствующую роль смысла "букв" или "духа" (или "мифа").

    Между тем, никакие из правил музыкальных конституций не отрицают невозможности "третьего", "недраматического" выбора музыкальной драмы. Если последовать заросшими тропинками за немногими свернувшими с путей-перепутей "больших драм", сиречь "большой публики", то можно сочувственно воспринять и некоторые эстетические декларации первопроходцев. Известно, что Дебюсси сожалел, что в операх "много поют", что "поэзия" (а не драма) задвинута на второй план, что, вообще, там "слишком много музыки". "Надо петь ровно тогда, когда это абсолютно необходимо и придерживать "патетические акценты" для более подходящих ситуаций".

    Тогда ведь можно, неслыханная дерзость, не объяснять в нескончаемых прологах смысл всех пред-посылок, пре-историй и прочих логических антеценденций. Тогда можно рассказывать и распевать сами истории, - немотивированные и необъяснимые, аллюзивные и "поэтически" неточные, - сотакнные из неразличимости действий, рефлексий и аббераций; из эскизов, подстановок и тонких взаимопроникновений музыкального и декламатического. Собственно и об этом писал Дебюсси, подчёркивая, что "я хочу создать иные драматические формы, в которых музыка начинается там, где слово становится бессильным, невыразимым; я хочу ветра, рождающегося из тени и иногда в неё возвращающегося"; " я хочу историй без времени и места, я мечтаю о текстах, в которых протагонисты не будут бороться друг с другом, но, напротив, будут влекомы жизнью и судьбой".

    Нашёл ли он такую "поэму" - это, конечно, вопрос со многими ответами, лежашими назло вне данной темы. Зоркие и умелые смогут выдернуть немало подозрительных нитей из поэтической ткани "Пеллеаса", - от ритуальных экзорцисов/команд Голо (лево-право; en avance - en arrière) до "сновидений наяву", в которых "пятиактно" пребывает главная героиня ("Я не знаю, что я говорю, - Я не знаю, что я знаю, - Я не говорю, что я хочу").

    Et pourtant... Не будучи литературным шедевром, "поэма разбудила музыку" ("а сколько тебе лет?, - "я начинаю замерзать..."), её "речь" была продолжена и расширена бесконечным, кажется, "реч-и-та-ти-вом", сочленившим воедино и драматическое, и поэтическое, и музыкальное.




    (В заключающих скобках - чуть-чуть занудной "правды", а не "поэзии": либретто было отредактировано самим Дебюсси с личного согласия Метерлинка. Собственно, "либретто" есть изначальная пьеса сокращённая с 19 картин до 15. Как писал Дебюсси Шоссону, Метерлинк во время встречи с ним сам указал на возможные сокращения, так что его тоже можно назвать и "со-автором")

    (((Ну и совсем уж педантичное, для всех небельгийцев, занудство - граф Морис Метерлинк, хоть и родился в Генте, всё-таки не был фламандцем)))

  • #307
    Старожил Аватар для LaHire
    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,017
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    [QUOTE=Richard;354655]Простите за банальность, но: "Кармен" Бизе, "Самсон и Далила" Сен-Санса, "Фауст" Гуно. Честно говоря, пытался дослушать до конца "Пелеаса и Мелизанду", но - увы - это
    - хороших записей этой оперы НЕТ!!!
    рекомендую сходить осенью у кого есть возможность послушать эту оперу " в живую" !!!!!!! В Стасик! Российско-французский проект. То, что сотворил французский дирижер Марк Минковски могу смело сказать ЧУДО! МУЗЫКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Чудесная Музыка Дебюсси!

  • #308
    оперный коллекционер Аватар для placido
    Регистрация
    08.06.2007
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    207

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    [quote=LaHire;358589]
    Цитата Сообщение от Richard Посмотреть сообщение
    Простите за банальность, но: "Кармен" Бизе, "Самсон и Далила" Сен-Санса, "Фауст" Гуно. Честно говоря, пытался дослушать до конца "Пелеаса и Мелизанду", но - увы - это
    - хороших записей этой оперы НЕТ!!!
    рекомендую сходить осенью у кого есть возможность послушать эту оперу " в живую" !!!!!!! В Стасик! Российско-французский проект. То, что сотворил французский дирижер Марк Минковски могу смело сказать ЧУДО! МУЗЫКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Чудесная Музыка Дебюсси!

    а что запись Караяна С Фридерикой фон Штаде-плохая запись..??!! непонятное вы пишите что то..?

  • #309
    Старожил Аватар для LaHire
    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,017
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    [quote=placido;358596][quote=LaHire;358589]


    а что запись Караяна С Фридерикой фон Штаде-плохая запись..??!! непонятное вы пишите что то..
    в австро-немецкой Музыке могу его слушать периодически, остальное увольте )))

  • #310
    Активный участник
    Регистрация
    13.12.2002
    Адрес
    Letzebuerg
    Сообщений
    363

    По умолчанию Ответ: Любимый французский композитор

    Цитата Сообщение от LaHire Посмотреть сообщение
    - хороших записей этой оперы НЕТ!!!
    Si, si. Напротив, "Пеллеасу" везёт на удачные записи - пять из тех девяти, что я слушал, и просто очень хороши.

    Более подробные впечатления - вот там http://www.forumklassika.ru/showpost...8&postcount=15

  • Страница 31 из 46 ПерваяПервая ... 2130313241 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ваш любимый композитор?
      от Ferents_List в разделе Беседка
      Ответов: 501
      Последнее сообщение: 17.01.2016, 11:26
    2. Ваш любимый композитор XX века
      от viktorianec в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 65
      Последнее сообщение: 29.12.2015, 22:40
    3. Любимый современный композитор
      от Lifeolga в разделе Современная музыка
      Ответов: 464
      Последнее сообщение: 11.08.2014, 09:31
    4. Любимый французский балет
      от Повеса в разделе Балет
      Ответов: 41
      Последнее сообщение: 11.12.2011, 18:01
    5. Д.Руфф-ищу биографию....(современный французский композитор)
      от trumper в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.05.2007, 20:52

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100