-
06.08.2007, 11:13 #81
- Регистрация
- 05.08.2007
- Сообщений
- 28
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Думаю, причины может быть как минимум две. Первая - после долгого определения верхнего звука переключиться на запоминание нижнего психологически не совсем просто. Но более важной, на мой взгляд, представляется другая причина - верхний звук так или иначе ассоциируется с наиболее яркой эмоцией. Нижний, соответственно - с "наименее яркой". Попробуйте-ка вспомнить самое "бледное" событие в своей жизни? Так вот и здесь. Именно по этому - определение нижнего звука - это более высокий уровень слухового анализа. Здесь требуется подключение музыкальной слуховой памяти в полном объеме. Желательно "внутренее" интонирование фразы - оно позволит проанализировать звуковысотный состав фразы без ошибок. Что, собственно говоря, мне и нужно.
Думаю, здесь все проще - заданий для теста слишком много. Тес не предполагает сам по себе загрузку до потери пульса, но саму программу делаю не я, а поэтому и за реализацию ее полностью ответственности не возьму на себя. Если же, рассматривать и "развивающий" элемент программы, то есть как первый этап собственно тренажера, то нагрузка оправдана. А как Вы хотели. Без труда, понимаешь ли... Впрочем, сама по себе загрузка не является однозначным свидетельством развития слуха - больше обращайте внимание на результаты теста, хотя они и носят пока только процентный характер.
Возможно, в чьих-то ушах это будет звучать как крамола, но я не считаю, что ладовая природа заложена на генном уровне. По крайне мере, есть свидетельства того, что самые "древние" образцы "музицирования" не носили ладового характера. Ладовое восприятие интонируемых звуковысотных соотношений формировалось на протяжении некоторого, и думаю, весьма продолжительного времени.
И это похвально!
- Регистрация
- 05.08.2007
- Сообщений
- 28
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Давайте не будем в одну кучу пихать мух и котлеты. Из того, что, на мой взгляд, развитие музыкального слуха должно быть базироваться на ладовой основе, не слудует, что я отрицаю так называемую "атональную" музыку. Тем более, что с последней тоже имеет смысл разбираться в каждом отдельном случае особо - не все, что принято называть "атональным" является таковым на самом деле. Не говоря уже о сомнительности самого термина.
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Да, именно так и получается - для сравнения высоты звуков в случае с самым низким мне приходится запоминать уже сыгранные ноты, особенно это трудно в длинных последовательностях с широкими скачками. Некоторые фразы пропеваю (не очень пока получается).
А в последовательностях, где требуется определить самый верхний звук, получается (часто) так, что он действительно "откладывается" в памяти.
Именно так и хотел, вернее, предполагал, что так и должно быть, а иначе как же учиться.Сообщение от ryzhkow
Ещё созрел интересный вопрос. Можно ли проанализировать результаты (естественно, не просто процентное соотношение правильно/неправильно) и сказать точнее о даже не степени, а, скорее, характере слуха и, скажем, в каком направлении стоит работать?
Но тем не менее, могу сказать (по крайней мере, о себе - точно), что в атональной музыке не ощущается "течения" или "движения"...Сообщение от ryzhkow
Кроме того, всё же сформировалось именно такое восприятие, как бы то ни было! Или это не больше, чем привычка?
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Объясню свою позицию по поводу большого количества заданий. Вижу, что объяснение должно быть добавлено в письменной форме на сайте.
Для определения слуха или качества слуха не нужно слишком большое количество заданий, достаточно 20-40, чтобы определить тенденции.
Но, если вы захотите позаниматься не один раз, то есть опасность запоминания мелодических последовательностей и звуков. Таким образом бОльшее количество заданий обеспечит разнообразность.
Так что не напрягайтесь сразу, лучше это удовольствие растянуть на несколько раз.![]()
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Ясно, будем (-у) растягивать.
Вот. Предложение, чисто косметическое: заменить названия ответов в некоторых тестах, а именно довольно запутанные "Первый звук выше второго", "Второй интервал шире первого" и подобные. Предлагаю сделать так: сверх как и сейчас пишется вопрос, допустим, "Какой звук выше?", а в вариантах даются ответы, краткие: "Первый, второй, звуки одинаковы" или "Первый выше, второй выше, звуки одинаковы". А то часто приходится задумываться, какую же ссылку нажать, чтобы ответить именно так, как я хочу![]()
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Нет, это следует из того, что Вы объявляете её бессмысленным набором звуков, а сейчас ещё и "так называемой".
А чего уж мелочиться - давайте с тональной музыкой тоже разбираться в каждом случае особо. К тому же термин у меня тоже вызывает сомнения - м.б. поскольку там используются полутоны, лучше называть её не тональной, а полутональной?Тем более, что с последней тоже имеет смысл разбираться в каждом отдельном случае особо - не все, что принято называть "атональным" является таковым на самом деле. Не говоря уже о сомнительности самого термина.![]()
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Да, хорошо. Только я, с Вашего позволения ещё позанудствую, можно?
(но только так можно сделать действительно удобную и приятную, а не только полезную, программу!)
По-моему, стоит писать в самом тесте сверх вопрос, например, "Какой интервал уже?" (Кстати, лучше заменить на "шире" - чтобы не было непониманий "Уже-ужЕ")
И вот ещё. Просто вопрос. Вы пишете: "Слишком высокие звуки переносите голосом на октаву вниз". А как это делать? Я совершенно не представляю, как тот же звук будет звучать октавой ниже..хотя подобие звуков, я это понимаю (теоретически!), но вот как это сделать...
За исправления спасибо, программа становится лучше!
Немного потестировал себя мелодическими интервалами - более/менее, примерно как и с выше/ниже. Видимо, у меня проблема больше с длинными скачкообразными последовательностями...
- Регистрация
- 05.08.2007
- Сообщений
- 28
Ответ: Электронный репетитор по сольфеджио
Для того, чтобы определить само наличие музыкального слуха, достаточно сделать только первое упражнение из теста. Со временем, когда появтся все упражнения, можно будет определить и характер его, некоторые специфические свойства. Правда, пока программист не возьмется серьезно за код программы, Вам придется самим анализировать результаты. Впрочем, обещаю помочь, в случае чего.
На самом деле оно там вполне может присутствовать, но на другом уровне выразительных средств. С друго стороны, а почему оно обязательно должно иметь место? В любом случае - рассматривать нужно каждый конкретный случай в отдельности.
Похожие темы
-
Репетитор по сольфеджио, фортепиано и вокалу
от Котик влюбленный в птиц в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 3Последнее сообщение: 08.09.2012, 18:24 -
Санкт-Петербург Репетитор по сольфеджио
от Shokolapka в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.04.2012, 12:44 -
Санкт-Петербург Преподаватель фортепиано,сольфеджио,репетитор.
от Kampanella в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 29.01.2010, 02:16 -
Репетитор по сольфеджио - нужен ли?
от Natem в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 56Последнее сообщение: 26.11.2007, 17:45






Ответить с цитированием





Социальные закладки