Страница 18 из 64 ПерваяПервая ... 817181928 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #171
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Да вовсе не обязательно. Это у меня в посте так перечислено. Бывали случаи в училище: вместо того чтобы проанализировать гармоническую сетку со слуха (с первого прослушивания), сидишь, заслушаешься, а потом... огребаешь от педагога
    Ну и дрессировали же Вас! А зачем??

  • #172
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Таким образом, вывод совершенно однозначен: акцентироваться должен 16-й звук темы - соль в начале четвертого мотива.
    Вывода не понял. Почему нужно акцентировать самую короткую ноту ("шестнадцатую") да еще в середине мотива из трёх нот? Ну уж никак не эта Соль. Для меня здесь в теме три части. Первая - 5 нот, вторая - 5 нот.А вот третья не получается из пяти нот - линия продолжается до конца темы. И все потому, что 5-я нота третьей волны (нормальное трехволновое развитие) вдруг "шестнадцатая" вместо "восьмушки" и следующая синкопа естественно продолжает её до самого конца.

    Я бы особое внимание уделил 4-й ноте как Темы, так и Ответа. Сначала кварта, потом квинта и даже секста. А смысловая нагрузка в Теме ложится скорее на эту синкопу Ля бемоль. И не надо ничего акцентировать, Ля бемоль сама выделится из потока.

  • #173
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вывода не понял. Почему нужно акцентировать самую короткую ноту ("шестнадцатую") да еще в середине мотива из трёх нот? Ну уж никак не эта Соль. Для меня здесь в теме три части. Первая - 5 нот, вторая - 5 нот.А вот третья не получается из пяти нот - линия продолжается до конца темы. И все потому, что 5-я нота третьей волны (нормальное трехволновое развитие) вдруг "шестнадцатая" вместо "восьмушки" и следующая синкопа естественно продолжает её до самого конца.

    Я бы особое внимание уделил 4-й ноте как Темы, так и Ответа. Сначала кварта, потом квинта и даже секста. А смысловая нагрузка в Теме ложится скорее на эту синкопу Ля бемоль. И не надо ничего акцентировать, Ля бемоль сама выделится из потока.
    Потому, что "соль" - это ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО СИНКОПА! Третья получается, надо просто понять, что Бах нарушил стереотип восприятия. Четвертый мотив вторгается, не давая завершиться третьему.
    Последний раз редактировалось lerit; 25.08.2007 в 16:00.

  • #174
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вывода не понял. Почему нужно акцентировать самую короткую ноту ("шестнадцатую") да еще в середине мотива из трёх нот? Ну уж никак не эта Соль. Для меня здесь в теме три части. Первая - 5 нот, вторая - 5 нот.А вот третья не получается из пяти нот - линия продолжается до конца темы. И все потому, что 5-я нота третьей волны (нормальное трехволновое развитие) вдруг "шестнадцатая" вместо "восьмушки" и следующая синкопа естественно продолжает её до самого конца.

    Я бы особое внимание уделил 4-й ноте как Темы, так и Ответа. Сначала кварта, потом квинта и даже секста. А смысловая нагрузка в Теме ложится скорее на эту синкопу Ля бемоль. И не надо ничего акцентировать, Ля бемоль сама выделится из потока.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Потому, что "соль" - это ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО СИНКОПА! Третья получается, надо просто понять, что Бах нарушил стереотип восприятия. Четвертый мотив вторгается, не давая завершиться третьему.
    Рекомендую вдобавок к выигрыванию темы,выпеванию ее и обмусоливанию каждого звука СТАНЦЕВАТЬ ее-и тогда ряд вопросов попросту отпадет,и окажется что акцентуация,агогика,артикуляция и т.д. попросту вопрос хореографии,т.е. сколько хореографов-столько и подходов.
    По сути дела тема построена по принципу A- A1- B,коротко-коротко-длинно,теза-антитеза-синтез;в котором расширение осуществляется за счет энергии,поставляемой секстой.

  • #175
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Рекомендую вдобавок к выигрыванию темы,выпеванию ее и обмусоливанию каждого звука СТАНЦЕВАТЬ ее-и тогда ряд вопросов попросту отпадет,и окажется что акцентуация,агогика,артикуляция и т.д. попросту вопрос хореографии,т.е. сколько хореографов-столько и подходов.
    По сути дела тема построена по принципу A- A1- B,коротко-коротко-длинно,теза-антитеза-синтез;в котором расширение осуществляется за счет энергии,поставляемой секстой.
    Тема четырехчастна. Это очевидно при записи в равных длительностях.

  • #176
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Мелодический скелет проясняет все.
    Последний раз редактировалось NbP; 29.08.2007 в 11:37.

  • #177
    Постоянный участник Аватар для ne-mov
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    62
    Сообщений
    808
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вопрос, ставший названием темы, - результат личного опыта и многолетних наблюдений над "мучениями" обучающихся. Помню, еще в училище донимал преподавателя гармонии: почему запрещены параллельные квинты и октавы? Он говорил что-то о плохом их звучании, о том, что так принято. Положение еще более запуталось, когда я узнал, что в истории музыки был период, в течение которого изложение такими интервалами считалось правильным и красивым. Да и сейчас композиторы совершенно игнорируют "святое" правило гармонии, которое приносило и приносит столько огорчений экзаменующимся. Где же "застряли" современные учебники гармонии?

    В гармонической задаче используется специфическая фактура - хоровая. В фортепианной музыке такой фактуры практически нет. Может поэтому эти запреты непонятны пианистам, они с ними просто не сталкиваются.

    Прочитал весь поток и сильно удивился: неужели мы дошли до жизни такой ,что уже и преподаватели со стажем не знают элементарных вещей?!

    1.Параллельные квинты- октавы не являются никаким "табу" (примеры можно найти в любом стиле и направлении)

    2. В рамках классико-романтической функциональной системы ( заметьте - системы, а не музыкального стиля - ибо система создавалась на базе средневзвешеенных приоритетов живой музыки,а чего вы ещё хотите от теоретической дисциплины) избегание параллелизмов совершенных консонансов (если они не применялись сонательно) - просто правило "хорошего тона" - кто его не придерживался считался (и являлся) неучем,неумехой,дилетантом и пр.

    3. Пребывая в рамках означенной системы, мы и сейчас имеем возможность к тренировке гармонического слуха (т.к. ученик - студент с ушами означенные параллелизмы просто слышит внутри любой сложность музыкальной ткани (хоть бы и в фортепианном изложении)

    4.Развитием гармонического слуха в том числе и занимается дисциплина гармония,также,как и полифония - развитием полифонического слуха.

    Суммируем:
    Всё это крайне невредно (мягко говоря) любому мало-мальски профессиональному исполнителю на любом инструменте.
    И это уже не теория,а самая что ни на есть практика.

    P/S
    Я давно не занимаюсь педагогикой, но прекрасно помню, что параллелизмы всегда использовал как своеобразный "тест" - если в задаче у ученика их приличное количество, и к тому же он при игре задачи этого не слышит - беда со слухом ( между нами говоря из такого вряд ли выйдет хороший музыкант).
    http://www.miniotas.eu/Home/

  • #178
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Мелодический скелет проясняет все.
    Здесь нет мелодического скелета.

  • #179

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я бы вообще ввел гармонию со второго класса ДМШ, по крайней мере, у пианистов

    Знакомы ли Вы со статьёй С. Мальцева " Раннее обучение гармонии - путь к детскому творчеству" (сборник статей "Музыкальное воспитание в СССР", выпуск второй, Москва, 1985). Обратите внимание на год издания - уже тогда педагоги-энтузиасты ДМШ (С.Мальцев - пианист) обучали игре на фортепиано и гармонии - одновременно! В статье (58 страниц!) есть и исторический экскурс по теме раннего обучения гармонии, и размышления о необходимости перемен в современной системе музыкального образования.
    Надеюсь, эта статья будет Вам интересна.
    Последний раз редактировалось Такусенькая; 25.08.2007 в 21:59. Причина: уточнение

  • #180
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Такусенькая Посмотреть сообщение
    Знакомы ли Вы со статьёй С. Мальцева " Раннее обучение гармонии - путь к детскому творчеству" (сборник статей "Музыкальное воспитание в СССР", Москва, 1985). Обратите внимание на год издания - уже тогда педагоги-энтузиасты ДМШ (С.Мальцев - пианист) обучали игре на фортепиано и гармонии - одновременно! В статье (58 страниц!) есть и исторический экскурс по теме раннего обучения гармонии, и размышления о необходимости перемен в современной системе музыкального образования.
    Надеюсь, эта статья будет Вам интересна.
    Спасибо. Знаком. Да ведь идея давно назрела.

  • Страница 18 из 64 ПерваяПервая ... 817181928 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100