-
25.08.2007, 12:50 #171
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Вывода не понял. Почему нужно акцентировать самую короткую ноту ("шестнадцатую") да еще в середине мотива из трёх нот? Ну уж никак не эта Соль. Для меня здесь в теме три части. Первая - 5 нот, вторая - 5 нот.А вот третья не получается из пяти нот - линия продолжается до конца темы. И все потому, что 5-я нота третьей волны (нормальное трехволновое развитие) вдруг "шестнадцатая" вместо "восьмушки" и следующая синкопа естественно продолжает её до самого конца.
Я бы особое внимание уделил 4-й ноте как Темы, так и Ответа. Сначала кварта, потом квинта и даже секста. А смысловая нагрузка в Теме ложится скорее на эту синкопу Ля бемоль. И не надо ничего акцентировать, Ля бемоль сама выделится из потока.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Последний раз редактировалось lerit; 25.08.2007 в 16:00.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Рекомендую вдобавок к выигрыванию темы,выпеванию ее и обмусоливанию каждого звука СТАНЦЕВАТЬ ее-и тогда ряд вопросов попросту отпадет,и окажется что акцентуация,агогика,артикуляция и т.д. попросту вопрос хореографии,т.е. сколько хореографов-столько и подходов.
По сути дела тема построена по принципу A- A1- B,коротко-коротко-длинно,теза-антитеза-синтез;в котором расширение осуществляется за счет энергии,поставляемой секстой.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Мелодический скелет проясняет все.
Последний раз редактировалось NbP; 29.08.2007 в 11:37.
- Регистрация
- 29.04.2007
- Адрес
- Вильнюс
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 808
- Записей в дневнике
- 14
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Прочитал весь поток и сильно удивился: неужели мы дошли до жизни такой ,что уже и преподаватели со стажем не знают элементарных вещей?!
1.Параллельные квинты- октавы не являются никаким "табу" (примеры можно найти в любом стиле и направлении)
2. В рамках классико-романтической функциональной системы ( заметьте - системы, а не музыкального стиля - ибо система создавалась на базе средневзвешеенных приоритетов живой музыки,а чего вы ещё хотите от теоретической дисциплины) избегание параллелизмов совершенных консонансов (если они не применялись сонательно) - просто правило "хорошего тона" - кто его не придерживался считался (и являлся) неучем,неумехой,дилетантом и пр.
3. Пребывая в рамках означенной системы, мы и сейчас имеем возможность к тренировке гармонического слуха (т.к. ученик - студент с ушами означенные параллелизмы просто слышит внутри любой сложность музыкальной ткани (хоть бы и в фортепианном изложении)
4.Развитием гармонического слуха в том числе и занимается дисциплина гармония,также,как и полифония - развитием полифонического слуха.
Суммируем:
Всё это крайне невредно (мягко говоря) любому мало-мальски профессиональному исполнителю на любом инструменте.
И это уже не теория,а самая что ни на есть практика.
P/S
Я давно не занимаюсь педагогикой, но прекрасно помню, что параллелизмы всегда использовал как своеобразный "тест" - если в задаче у ученика их приличное количество, и к тому же он при игре задачи этого не слышит - беда со слухом ( между нами говоря из такого вряд ли выйдет хороший музыкант).
http://www.miniotas.eu/Home/
- Регистрация
- 25.06.2007
- Сообщений
- 111
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Знакомы ли Вы со статьёй С. Мальцева " Раннее обучение гармонии - путь к детскому творчеству" (сборник статей "Музыкальное воспитание в СССР", выпуск второй, Москва, 1985). Обратите внимание на год издания - уже тогда педагоги-энтузиасты ДМШ (С.Мальцев - пианист) обучали игре на фортепиано и гармонии - одновременно! В статье (58 страниц!) есть и исторический экскурс по теме раннего обучения гармонии, и размышления о необходимости перемен в современной системе музыкального образования.
Надеюсь, эта статья будет Вам интересна.
Последний раз редактировалось Такусенькая; 25.08.2007 в 21:59. Причина: уточнение
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21





Ответить с цитированием


Социальные закладки