-
30.08.2007, 21:50 #391
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
В три с половиной раза сокращён курс истории музыки. Не удивлюсь, если его со временем переведут в ранг факультативных. За последние 8 лет четвёртый раз пересматриваются допускаемые к прослушиванию в рамках этого курса произведения. Постоянно корректируются (гл. образом, по инициативе руководства, не являющегося теоретиками) персоналии композиторов, с которыми можно знакомить учеников.
Требования по сольфеджио и гармонии снижены. Например, трёх- и четырёхголосные диктанты не пишутся лет 15. Объём диктантов - от 4 до 9 тактов. Цепочки - в тех же пределах (и в Академии - тоже). Анализ, как самостоятельная дисциплина, в училишах - под вопросом. Инструментоведение - факультативное.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Теперь даже некоторые преподаватели-хоровики, народники и пианисты, ведущие общее ф-но, заговорили о снижении требований в своих дисциплинах. Замечательная картина!
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Меня как пианиста это просто шокировало. В одном из вузов, где я преподаю, тоже упразднили общее фортепиано. Можете представить будущих эстрадных певцов, не знающих даже нотации, без фортепианных азов? Дуроломство, к сожалению, частый спутник революций: вспомните Великую Октябрьскую...
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Их не интересуют экзамены по дисциплинам, что не котируются. На ПЕРВОМ месте - специальность. Допустим, у инструменталистов какие-никакие навыки есть, а вот хоровиков и вокалистов по-настоящему жаль.
Раньше не приходилось наблюдать за тем, что струнники плохо ориентируются в басовом ключе (сердце плачет). Приведу фразу одного руководителя-чиновника (однажды упоминала её на форуме): "У струнников другое понимание позиции руки, так что спрашивать их можно разве что о ключевых знаках". Вобщем, Остап Бендер отдыхает.
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21





Ответить с цитированием

Социальные закладки