Страница 40 из 64 ПерваяПервая ... 3039404150 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 400 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #391
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Можно поподробнее? Очень любопытно насчет выдавливания. Мотивы и что конкретно выдавливается?
    В три с половиной раза сокращён курс истории музыки. Не удивлюсь, если его со временем переведут в ранг факультативных. За последние 8 лет четвёртый раз пересматриваются допускаемые к прослушиванию в рамках этого курса произведения. Постоянно корректируются (гл. образом, по инициативе руководства, не являющегося теоретиками) персоналии композиторов, с которыми можно знакомить учеников.
    Требования по сольфеджио и гармонии снижены. Например, трёх- и четырёхголосные диктанты не пишутся лет 15. Объём диктантов - от 4 до 9 тактов. Цепочки - в тех же пределах (и в Академии - тоже). Анализ, как самостоятельная дисциплина, в училишах - под вопросом. Инструментоведение - факультативное.

  • #392
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Может, это та революция, о которой я как-то говорил? Я как инструменталист тоже не удовлетворен качеством теоретических дисциплин.
    Между прочим, процесс "сыграл" злую шутку. Под горячую лавочку сократили часы по общему фортепиано, что буквально обрушило результаты как по сольфеджио, так и по гармонии.

  • #393
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Теперь даже некоторые преподаватели-хоровики, народники и пианисты, ведущие общее ф-но, заговорили о снижении требований в своих дисциплинах. Замечательная картина!

  • #394
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Между прочим, процесс "сыграл" злую шутку. Под горячую лавочку сократили часы по общему фортепиано, что буквально обрушило результаты как по сольфеджио, так и по гармонии.
    Меня как пианиста это просто шокировало. В одном из вузов, где я преподаю, тоже упразднили общее фортепиано. Можете представить будущих эстрадных певцов, не знающих даже нотации, без фортепианных азов? Дуроломство, к сожалению, частый спутник революций: вспомните Великую Октябрьскую...

  • #395
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Теперь даже некоторые преподаватели-хоровики, народники и пианисты, ведущие общее ф-но, заговорили о снижении требований в своих дисциплинах. Замечательная картина!
    Может есть "оборотная" сторона: стремление сэкономить на учебных часах, урезать бюджет и пересидеть смутное время? Вообще такие вопросы с кондачка не решаются. Надо думать, примеривать, обсуждать с участием всех заинтересованных сторон.

  • #396
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Может есть "оборотная" сторона: стремление сэкономить на учебных часах, урезать бюджет и пересидеть смутное время? Вообще такие вопросы с кондачка не решаются. Надо думать, примеривать, обсуждать с участием всех заинтересованных сторон.
    Пока что задумывает, примеривает и решает одна заинтересованная сторона - правящая.

  • #397
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Пока что задумывает, примеривает и решает одна заинтересованная сторона - правящая.
    Перекос не замедлит сказаться, но восстанавливать будет труднее, нежели медленно перестраивать. А контрреволюция возможна в каком-то виде?

  • #398
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Перекос не замедлит сказаться, но восстанавливать будет труднее, нежели медленно перестраивать. А контрреволюция возможна в каком-то виде?
    Мы говорим о том же самом, но нас не слушают.

  • #399
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Мы говорим о том же самом, но нас не слушают.
    Ваш пример - другим наука! Пригласите руководство на экзамен, пусть посмотрят на дело рук своих.

  • #400
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ваш пример - другим наука! Пригласите руководство на экзамен, пусть посмотрят на дело рук своих.
    Их не интересуют экзамены по дисциплинам, что не котируются. На ПЕРВОМ месте - специальность. Допустим, у инструменталистов какие-никакие навыки есть, а вот хоровиков и вокалистов по-настоящему жаль.
    Раньше не приходилось наблюдать за тем, что струнники плохо ориентируются в басовом ключе (сердце плачет). Приведу фразу одного руководителя-чиновника (однажды упоминала её на форуме): "У струнников другое понимание позиции руки, так что спрашивать их можно разве что о ключевых знаках". Вобщем, Остап Бендер отдыхает.

  • Страница 40 из 64 ПерваяПервая ... 3039404150 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100