125134135136145 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,341 по 1,350 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #1341
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    Здесь уже где-то об этом упоминалось, - но все равно приведу еще раз цитату из небезизвестного Г.Орлова:
    "Музыка является коммуникацией, когда она используется как средство внемузыкального сообщения.
    Попытка определить как-то музыку, исходя из современного положения дел, без рассмотрения ее исторического развития, обречена на неудачу.
    Уже первая фраза Орлова заставляет думать, что музыка может и не быть коммуникацией. Но в таком случае она перестанет быть музыкой. Иными словами, то, что для нас музыка, для папуаса ничего не значащий набор звуков. Поэтому так важно рассмотрение коммуникативной схемы.


  • #1342
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    PS: я не хвастаюсь, я страдаю от недостатка сообразительности... эх, был бы я таким лёгким в мыслях, как Музыло...
    Вы меня, значитца, беззастенчиво к Хлестакову приравняли-с?
    "Легкость в мыслях необыкновенная"?
    Show must go on!

  • #1343
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию to Амфибия:

    Уважаемый небезизвестный Г.Орлов! Разрешите пожать Вашу руку в знак солидарности, а также поблагодарить уважаемую Амфибию за её светлый дар уместного цитирования!
    Уважаемый Лерит, чем Вам Орлов не угодил-то? Ну где же он пишет, что музыка может не быть коммуникацией? Он пишет, что музыка вместе с тем представляет собой "особый мир".
    "Особый мир" и "коммуникация" не противоречат, а совмещаются, да и все дела.
    Show must go on!

  • #1344
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: to Амфибия:

    (* ворчливо) Коллеге Лериту лишь бы поспорить...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #1345

    По умолчанию Ответ: to Амфибия:

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    (* ворчливо) Коллеге Лериту лишь бы поспорить...
    Да уж...Если так будем продолжать - не одна семантика сиротой останется!

  • #1346
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Попытка определить как-то музыку, исходя из современного положения дел, без рассмотрения ее исторического развития, обречена на неудачу.
    Уже первая фраза Орлова заставляет думать, что музыка может и не быть коммуникацией. Но в таком случае она перестанет быть музыкой. Иными словами, то, что для нас музыка, для папуаса ничего не значащий набор звуков. Поэтому так важно рассмотрение коммуникативной схемы.
    Откуда такая уверенность в сегодняшних папуасах? По мне так легко предвидеть Международные Конкурсы с большим процентом папуасов, почему бы и нет.
    А вот за ничего не значащие наборы звуков я совершенно спокоен. Вал этих звуков растет лавинообразно, и вовсе не для папуасов, а для вас. Обретут ли значение ничего не значащие звуки, как вы думаете?

  • #1347
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: to Амфибия:

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Уважаемый Лерит, чем Вам Орлов не угодил-то? Ну где же он пишет, что музыка может не быть коммуникацией? Он пишет, что музыка вместе с тем представляет собой "особый мир".
    "Особый мир" и "коммуникация" не противоречат, а совмещаются, да и все дела.
    Внимательно перечтите первую фразу, здесь явно пропущено слово "тогда". Т.е., когда она не "является средством внемузыкального сообщения", то она и не коммуникация. А потом пассаж о музыке как об особом мире. Сразу оговорюсь, что музыка - знаковая система, иначе она не могла бы быть средством коммуникации. Можно поэтому говорить об отличии музыки от словесного языка, но не от знаковых систем. Это просто неверно. Ну а дальше у Орлова поток сознания, не имеющий, на мой взгляд, смысла.

  • #1348
    Постоянный участник Аватар для Амфибия
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    744
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Прошу прощения, что не указала название книги для тех, кто недавно подключился к обсуждению. Все дело в том, что рождение темы "музыкальная семантика" началось в потоке "Бах прежде всего философ или музыкант".
    Там и цитировались фрагменты книги "Древо музыки" генриха Орлова.
    Книга создавалась первоначально в Ленинграде, затем - с переездом автора в США,- превратилась по выражению автора в "склад строительных заготовок и инженерных идей" для новой более серьезной работы, изданной на английском языке. У нас книга вышла в переводе автора в 1990г. У меня в руках второе издание
    (СПб Композитор, 2005).
    Так вот, чтобы уточнить смысл, мне придется процитировать еще небольшой фрагмент, предшествующий вышеприведенному:
    "Музыка живет только в звучании, но сказать, что музыка есть звучание, значит низвести ее на уровень слуховых ощущений. Музыка представляет собой нечто неизмеримо большее и иное. Она дает человеку шанс вступить в жизненно важный контакт с труднодоступными уровнями существования, указывает на нечто «позади» себя, но то, на что она указывает, неотделимо и неотличимо от звучания. Смысл и средство, вестник и весть едины, неповторимы и незаменимы. Не существует ни другого способа пережить опыт, доставляемый музыкой, ни возможности описать его, и раскрываемый ею мир в отсутствие звучания может быть лишь воспоминанием или
    предвкушением.
    Нелогична, вероятно, не сама ситуация музыкального общения, а попытка втиснуть ее в неподходящие рамки привычных представлений. Толкование по сходству с чем-либо другим заслоняет самоё музыку, позволяя различить в ней только то, что входит в рамки избранной аналогии.
    «Язык» — одна из таких соблазнительных предательских аналогий. «Коммуникация» — другая. Установить коммуникацию значит связать, соединить, установить отношение, передать некоторую информацию из одного пункта в другой. Музыка может играть и эту роль. С незапамятных времен трубы и литавры призывали к битве, колокольный звон извещал о нашествии врагов и других важных событиях; музыка сопровождала эпические сказания, объединяла людей единой эмоцией. Не только по отношению к такого рода
    частным ситуациям, но и в более общем смысле можно сказать, что музыка служит одним их важных средств человеческого общения.
    Заблуждение возникает в тот момент, когда частной функции придается абсолютный смысл и природу музыки начинают определять, исходя из ее практических применений. Музыка является коммуникацией, когда она используется как средство внемузыкального сообщения. Но, помимо способности служить тем или иным целям, она представляет собой особый мир, обладающий собственным бытием; она не рассказывает об этом мире, не описывает его, но сама есть этот мир".
    По этой ссылке есть 7 глава (но понятное дело, в книге есть и другие главы): http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=1151

  • #1349

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да вспомните Г.Э.Конюса и его "гигантский такт высшего порядка", в который он мечтал превратить произведение. Так, в 1-ой части 7-ой сонаты наименьшей единицей длительности в таком случае будет 1\2752, указывающая на размер всего сочинения. Как на картине, где каждая деталь соотнесена с целым.
    Уважаемый lerit,
    не могли бы Вы чуть по подробнее рассказать о теории Конюса.
    Особенно меня интересуют понятия "закон равновесия временных величин" , "строительная пульсовая волна" и "метротектонизм".
    К сожалению в библиотеках по месту жительства и в инете ничего не нашел.

  • #1350
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Виноград Посмотреть сообщение
    Уважаемый lerit,
    не могли бы Вы чуть по подробнее рассказать о теории Конюса.
    Особенно меня интересуют понятия "закон равновесия временных величин" , "строительная пульсовая волна" и "метротектонизм".
    Честно говоря, читал очень давно, даже не знаю, сохранился ли конспект. Поскольку это было на периферии моих научных интересов, то запомнилось только о "такте" да еще "Вместе с опознанием формы с муз. произведения спадут все и всяческие дотоле облекавшие его тайны." Так что не обессудьте, но ничего добавить не смогу.

  • Страница 135 из 917 ПерваяПервая ... 125134135136145 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100