Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 64

Тема: Неуправляемый хор

              
  1. #11
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от Андрей Попруга Посмотреть сообщение
    Только заручиться поддержкой директора и худ.рука-и при вступлении в должность дирижера применять санкции. В любом случае нужна сильная власть в Ваших руках.
    Это практика будет. Так что не вариант. Может как-нибудь исправить ситуацию не репрессивными методами?

  • #12
    Частый гость
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    194

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Заранее извиняюсь за длиииинный сабж!

    Андрей, пожалуй, прав. Без командирских полномочий исправить что-либо будет проблематично, если не невозможно. ОСОБЕННО Вам как недавнему певцу из этого же хора. Люди не сразу примут Вас как хормейстера. Но все же...

    Попробуйте внимательнее проанализировать ситуацию. Подумайте, почему хор из нормального превратился в ненормальный? Всего за год? Возможно, дело также и в руководителе?

    Судя по возрасту участников, ваш хор больше похоже на студенческий. Вы говорите, он считается профессиональным. В каком смысле? Люди работают и получают зарплату, выполняя концертную нагрузку, или могут петь достаточно качественно, чтобы считаться профессиональным?

    Просто если это первый вариант, непонятно, куда смотрит руководство, которое платит деньги и содержит этот коллектив. Тогда надо решать вопрос сверху: идти к главному и жаловаться, объяснять плачевность ситуации, (в первую очередь, для самогО главного, так как это его деньги) и предлагать свои услуги как спасителя человечества.

    Если же это студенты, и Вы тоже вчерашний студент из того же вуза, тогда все гораздо сложнее. Но! Есть и свои "зацепки". Вы говорите, люди в Вятке (я так понимаю, это там) мало интересуются хоровой музыкой. Но по моим ощущениям, молодежь как раз гораздо более отзывчивая, восприимчивая и искренняя в своих суждениях и реакциях. Быть может, тот, кто назвал дирижера "дурой", был в чем-то прав? По крайней мере, мысленно я эту фразу в свои годы повторял многократно на нашей студенческой практике. А если это люди в возрасте 40 и старше, они, может, и не грубят, но смотрят на молодого хормейстера с позиций своего опыта, а это часто закостеневшие и пожизненно уставшие от хорового пения люди, "профессионалы" в негативном смысле.

    У Вас хор молодой, наглый и необузданный, но восприимчивый. Попробуйте перечитать/пересмотреть "Республику Шкид", возможно, найдутся какие-то параллели.

    Может, Вы вызовете симпатию у хористов своим отношением, более близким и демократичным, чем руководитель другого поколения.

    Может быть, поможет включение в репертуар более энергичной, веселой или наоборот, искренней душещипательной музыки, которая вызовет отклик даже в неподготовленных к хоровому пению сердцах. Ведь когда человек поет сам, он гораздо чувствительнее к тому, ЧТО он поет, чем когда он слушает со стороны. Кстати, что Вы обычно поете на репетициях?

    Может, Вам следует найти какой-то метод отстранения (желательно, эмоционально нейтральный, то есть необидный для певцов) от общей работы тех, кто не поддается исправлению. Например: "Спасибо! Дальше мы продолжим работу без Вас! Я Вас больше не задерживаю" (при этом желательно заручиться поддержкой руководства на подобные санкции и действовать уверенно, твердо зная свои полномочия).

    В конце концов, в качестве эксперимента Вы можете оставить один женский хор, освободив от занятий ВСЮ мужскую половину и взять в работу произведение для женского состава. Девушки более послушны и более восприимчивы к дирижеру-мужчине, тем более молодому и привлекательному.

    Ищите решения на месте. Пока Вы сидите в хоре, будьте психологом. Наблюдайте за людьми - за теми, кто снаружи хора, и за теми, кто внутри него. Что интересует этих людей? Чего они хотят? Чего боятся? Какие доводы они выслушивают? Можно ли найти с ними общий язык? Это про тех, кто поет. Как себя ведет нынешний дирижер? Какие пути ищет для преодоления сложившейся ситуации? Какие меры воздействия применяет? Как реагирует на оскорбления из хора? Это про того, кто работает с хором. Если Вы сможете разгадать человеческую психологию, Вы многое поймете еще до того, как выйдете перед ними хормейстером.

    Удачи!

  • #13
    Частый гость
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    194

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    Это практика будет. Так что не вариант. Может как-нибудь исправить ситуацию не репрессивными методами?
    Не сразу увидел это дополнение. Ну, тогда это все несерьезно. Практика - это мясорубка, где Вы, к сожалению, не ручка, которая крутит, и даже не ее винтик, а содержимое. Ничего путного за время Вашей практики из хора выудить, думаю, не удастся. Ищите в области природного обаяния. Некоторым студентам удается подобрать харизму, которая устраивает большую часть хора. Тогда процесс общения становится отдаленно похож на творческий.

    Еще раз удачи!

  • #14
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от noodles Посмотреть сообщение
    Не сразу увидел это дополнение. Ну, тогда это все несерьезно. Практика - это мясорубка, где Вы, к сожалению, не ручка, которая крутит, и даже не ее винтик, а содержимое. Ничего путного за время Вашей практики из хора выудить, думаю, не удастся. Ищите в области природного обаяния. Некоторым студентам удается подобрать харизму, которая устраивает большую часть хора. Тогда процесс общения становится отдаленно похож на творческий.

    Еще раз удачи!
    Печально, однако

    Почему такое поведение, я кажется понимаю: просто желание как-то выделиться, показать себя. С любой стороны, плохой тоже. Вот и орут, желая показать, что "я-де громче петь умею" ))) И хамят, самоутверждаясь. Нет единой сплоченности и нет желания подчинить свою волю воле дирижера. Короче, любят не искусство в себе, а себя в искусстве. Кстати, когда вся группа басов, например, орет и издевается над музыкой и дирижером, очень трудно в ее составе не поддаться этому и не стать делать то же самое.

  • #15
    Активный участник Аватар для Vyacheslav
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    Ситуация: Есть некоторый хор. Этот хор, по крайней мере, его мужская часть, совершенно не дисциплинирован, позволяет себе ни во что не ставить дирижера, оскорблять его. Где написано ppp поют fff. Где написано fff, поют ppp. Потому что назло, т.с. "прикольно". В ноты попасть не могут (уже не назло, просто не умеют). Большей частью голоса не хороши. Ансамбля, естественно, нет. Главное: работать не хотят, дико ржут и лажают. И им это нравится. Наглость беспредельная: "не хочу петь не буду". Да, еще часть управлять вообще голосом не умеет, поэтому только орут.

    Вопрос: что делать дирижеру?
    Добавлю к посту уважаемого noodles.

    Это происходит оттого, что дирижер не в состоянии увлечь хор. Если он будет руководствоваться в своей работе исключительно выполнением технической стороны работы, грош ему цена.

    Необходимо дирижеру четко обозначить накануне репетиции знаковые элементы своей работы. Проблемы такого плана - следствие отсутствия грамотной домашней работы. Хору неинтересно на такой репетиции, как и Вам было бы не интересно ежедневное чтение одного и того же отрывка из одной и той же книги, пусть даже очень Вами любимой.

    Заинтересовать хор можно разными путями. Прежде всего, если Вы сами представляете интерес, как художник; во-вторых: объяснением хору на доступном ему уровне художественной ценности произведения (как раз здесь и пригодится Ваша домашняя работа) и третье: каждодневный поиск психологического контакта с певцами. Подумайте, люди, вообще, не любят, когда ими руководят, но если видят в лице руководителя человека живо понимающего их проблемы, уважающего их мнение, учитывающего их человеческие особенности, обеспечивающего им интересное времяпрепровождение, охотно признают себя в качестве руководимых. Попробуйте так же проанализировать, не долго ли у Вас идет репетиция. Если она продолжается более часа - обязательно делайте перерыв. Удачи!

  • #16

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    а) Дисциплины и умения петь пианиссимо. Умения принимать дирижерскую концепцию. Отзывчивости на руку. Короче говоря, профессионализма.
    б) Волею судьбы.

    Всего лишь год назад хор нормальный был. А сейчас такое ощущение, что приешл в коррекционный класс школы для трудных подростков. Хотя возраст хористов выше, примерно от 15 до 25 лет...
    Очень обидно,что всегда в любом коллективе есть такие личности,которые далеки от художественности в музыки,даже если и голос и навыки хороши.По-моему хору нужен авторитет,который бы мог заставить уважать хормейстера(хотя это трудно)
    Можно посоветовать пару приёмов,которые могли бы повлиять на поведение хористов...и опять же,я не понял,хористы стоят на зарплате или хор просто в учебном порядке?
    ...самого шумного певца можно поставить перед хором и заставить продирижировать это произведение,что бы он опозорился перед всеми и в следущий рак не хотел этого...
    ...просто выгнать...лично я считаю,что дициплина- это 70% успеха!
    звучит плохо,но диктат иногда нужен хору,держа в страхе хористов,они уважают хормейстера.
    А вот на счёт хамства-это должно присекаться из корня рождения.При первых попытках это проивления.Одного выгонишь,даже если и голос у него хороший,все задумаются...

  • #17

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от Vyacheslav Посмотреть сообщение
    Добавлю к посту уважаемого noodles.

    Это происходит оттого, что дирижер не в состоянии увлечь хор. Если он будет руководствоваться в своей работе исключительно выполнением технической стороны работы, грош ему цена.

    Необходимо дирижеру четко обозначить накануне репетиции знаковые элементы своей работы. Проблемы такого плана - следствие отсутствия грамотной домашней работы. Хору неинтересно на такой репетиции, как и Вам было бы не интересно ежедневное чтение одного и того же отрывка из одной и той же книги, пусть даже очень Вами любимой.

    Заинтересовать хор можно разными путями. Прежде всего, если Вы сами представляете интерес, как художник; во-вторых: объяснением хору на доступном ему уровне художественной ценности произведения (как раз здесь и пригодится Ваша домашняя работа) и третье: каждодневный поиск психологического контакта с певцами. Подумайте, люди, вообще, не любят, когда ими руководят, но если видят в лице руководителя человека живо понимающего их проблемы, уважающего их мнение, учитывающего их человеческие особенности, обеспечивающего им интересное времяпрепровождение, охотно признают себя в качестве руководимых. Попробуйте так же проанализировать, не долго ли у Вас идет репетиция. Если она продолжается более часа - обязательно делайте перерыв. Удачи!
    Общаясь с хористами хора,которые мешают работать после рипетиции:
    -зачем вы так себя ведёте?
    -а что?у нас хорошее настроение!Мы что, должны сидеть и плакать?
    -я конечно понимаю,но вы мешаете не только дирижёру но и тем людям,которым действительно интересна музыка.
    -Да ты посмотри на дирижёра,он не авторитет,ни чего не может и ещё требует.Кто он вообще такой,что бы кричать на нас?
    ....и тому подобное...
    попробуй,заинтересуй его...

  • #18

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от Собака с милицией Посмотреть сообщение
    Общаясь с хористами хора,которые мешают работать после репетиции:
    -зачем вы так себя ведёте?
    Я бы задал таким хористам другой вопрос: "Зачем вы сюда пришли? Для чего? Чтобы устраивать балаган, оскорблять дирижера? Или для чего-то более позитивного и созидательного?" Причем спокойным тоном, взывающим к их рассудку и здравому смыслу. Пусть они ответят. Если они вменяемые и адекватные, то для них самореализация в творчестве должнен быть более привлекательны, чем возможность показать себя и самоутвердиться за счет унижения другого. И тут уже нужно объяснить, что для нормального творческого процесса необходимы определенные условия, дисциплина. Объяснить им, что умение подчиняться — это то, что отличает цивилизованного человек, обладающего внутренней культурой от быдла. И что все вы вместе — и хормейстер и певцы — делаете общее дело, находитесь в одной упряжке. Хормейстеру интересно работать с доброжелательными, творчески настроенными певцами. Певцам интересно работать с дирижером, который знает, чего он хочет, может их увлечь сочинением, вызвать у них желание исполнить это сочинение.
    -Да ты посмотри на дирижёра,он не авторитет,ни чего не может и ещё требует.Кто он вообще такой,что бы кричать на нас?
    Здесь мне вспоминается пример, который любит приводить руководитель хора, в котором я работаю. Он учился в аспирантуре Рижской консерватории. Так там студенту-первокурснику, который выходит на практику к хору и мало еще что умеет, и произведение то у него простенькое, хор поет с полной самоотдачей, создает, комфортные условия для того, чтобы он чему-то научился. Уровень культуры таков, что певцы просто не могут позволить себе петь плохо, невместе, фальшиво, даже если и дирижер неопытный и т. п. Они держат планку, ниже которой не могут опуститься.

    Ну а кричать, мне кажется, действительно не стоит. В случае с студентом-практикантом это малоэффективно. Прикрикнуть может авторитет, мэтр, лидер, который уверен, что ему не посмеет никто возражать. А если на повышенных тонах начинает разговаривать человек неавторитетный, ровня, сверстник, это превращается в бардак, базар и т. п.

  • #19
    Частый гость Аватар для Conductor
    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    148

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от Rouslan Посмотреть сообщение
    Я бы задал таким хористам другой вопрос: "Зачем вы сюда пришли? Для чего? Чтобы устраивать балаган, оскорблять дирижера? Или для чего-то более позитивного и созидательного?" Причем спокойным тоном, взывающим к их рассудку и здравому смыслу. Пусть они ответят. Если они вменяемые и адекватные, то для них самореализация в творчестве должнен быть более привлекательны, чем возможность показать себя и самоутвердиться за счет унижения другого. И тут уже нужно объяснить, что для нормального творческого процесса необходимы определенные условия, дисциплина. Объяснить им, что умение подчиняться — это то, что отличает цивилизованного человек, обладающего внутренней культурой от быдла. И что все вы вместе — и хормейстер и певцы — делаете общее дело, находитесь в одной упряжке. Хормейстеру интересно работать с доброжелательными, творчески настроенными певцами. Певцам интересно работать с дирижером, который знает, чего он хочет, может их увлечь сочинением, вызвать у них желание исполнить это сочинение.
    Здесь мне вспоминается пример, который любит приводить руководитель хора, в котором я работаю. Он учился в аспирантуре Рижской консерватории. Так там студенту-первокурснику, который выходит на практику к хору и мало еще что умеет, и произведение то у него простенькое, хор поет с полной самоотдачей, создает, комфортные условия для того, чтобы он чему-то научился. Уровень культуры таков, что певцы просто не могут позволить себе петь плохо, невместе, фальшиво, даже если и дирижер неопытный и т. п. Они держат планку, ниже которой не могут опуститься.

    Ну а кричать, мне кажется, действительно не стоит. В случае с студентом-практикантом это малоэффективно. Прикрикнуть может авторитет, мэтр, лидер, который уверен, что ему не посмеет никто возражать. А если на повышенных тонах начинает разговаривать человек неавторитетный, ровня, сверстник, это превращается в бардак, базар и т. п.
    Дорогой друг,Вы правы...но если поставить вопрос другим боком?
    -Зачем вы сюда пришли и что вам тут нужно-это не всегда помогает.Существует множество аспектов содержания хора и каждому можно привести свои методы обращения с хористами...какой хор?на каких основах финансовых,учебных и пр...
    "Идеал недостижим,но совершенствование заключается в стремлении достичь идеал"(Римский-Корсаков)

  • #20

    По умолчанию Ответ: Неуправляемый хор

    Цитата Сообщение от Conductor Посмотреть сообщение
    Дорогой друг,Вы правы...но если поставить вопрос другим боком?
    Conductor, каким другим боком? Поясните вашу мысль.
    -Зачем вы сюда пришли и что вам тут нужно-это не всегда помогает.
    1. "Что вам тут нужно" — это некоторое искажение моего вопроса. Важно, чтобы человек ответил для самого себя и для других именно на вопрос для чего, зачем он ходит на хор, смысл.
    2. Вы пробовали задавать этот вопрос? И какие ответы вы на него слышали?
    Существует множество аспектов содержания хора и каждому можно привести свои методы обращения с хористами...какой хор?на каких основах финансовых,учебных и пр...
    Хор без дисциплины — это не хор. Хор без лидера — это тоже не хор. Это все равно что автомобиль без колес и без руля. Наличие авторитетного руководителя и творческой дисциплины — это неотъемлемые атрибуты хора. И не важно, учебный это коллектив, профессиональный или любительский. Учебным хором руководит преподаватель, педагог, который должен обеспечивать дисциплину, как необходимое условие эффективного учебного процесса, и поддерживать ее во время работы студентов. В любительский хор люди приходят по доброй воле и здесь вопрос дисциплины в таком остром виде вообще не должен стоять. Я уже не говорю про профессиональный.

  • Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100