-
01.11.2007, 17:27 #341Fiddler оn thе rооf
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Гурджиев как-то писал: "Представляете себе домработницу, которая приехала к себе в деревню и рассказывает односельчанам, как говорят о религи ее хозяева?"
----------
- Слушал вчера Карузо - ужасно пел.
- А ну-ка напой!
- Ля-ля ля-ля
- Да, ужасно!
ЗЫ Справедливости ради: у Дарьи там точка стоит и разделяет два предложения.
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Дарья, наш спор зашел в тупик.
Вы знаете, многие музыковеды (с музыковедческих кафедр) отвечают им взаимностью. И это, конечно, не очень хорошо, но тут уж ничего не поделаешь - так сложилось. (А уж я-то что о композиторах могу сказать... ОООО....с кафедры композиции многие профессора о теоретиках отзываются...гм...не в приятном тоне) Мне кажется, что Ваш педагог - при всех его многочисленных добродетелях, в наличии коих не сомневаюсь, - оказал на Вас (возможно невольно) отнюдь не только благотворное воздействие. Дарья, я понял, что Вы поете с чужого голоса. В Ваших словах я совершенно явственно ощущаю интонацию преподавателя по композиции. Нет, не Вашего (я его не знаю) - среднестатистического. Есть такой тип: обучает молодое поколение штампам, которые у него сложились лет, эдак, 20 назад. (А потом мы удивляемся: что же музыка в наших отечественных кинолентах так густо нафталином пропитана... Нет, фильм, конечно, полное <...> убожество, но чтобы музыка была еще хуже, чем убогий видеоряд?!.. Хуже-то уже, вроде, некуда...) Этот тип (среднестатистический неудачник) очень не любит музыковедов. И вот почему: он (гений - это не вопрос) пребывает в безвестности потому только, что сволочи-музыковеды (продажные) про него вовремя не написали, не заметили, не оценили. И зачем они вообще нужны, если... его не заметили. Я НЕ сказал, что все или даже большинство композиторов-преподавателей таковы. Тем более, что я не говорил о Вашем педагоге. И всё же, такого рода воззрения очень распространены.
Дарья, а как иначе учить Вас анализу музыкальных форм, гармонии? Начать с истории гармонии? Опасно это, Дарья. Нельзя начинать изучать историю гармонии (кстати, сугубо музыковедческая дисциплина), не зная начал гармонии. "Да я знаю!" Так, наверное, Вы мне ответите? Знаете, Дарья, мне точно также отвечала одна студентка-композитор. Пришлось мне как-то (слава Богу, недолго) полифонию у нее вести (индивидуальные занятия - ее педагог заболел, и в течение семестра мне пришлось заменять [зав. кафедрой упросил]). Вы знаете, я немного... ну, опасался. И то сказать: полифонию не вел никогда, а тут человек уже фугу должен писать. А лекционный материал - сплошь история полифонии. Ну что, приносит мне эта девочка фугу. О качестве "тематизма" говорить не буду (серо и плохо, если честно), но более всего мне понравилось то, что в экспозиции фуги у нее голоса вступали в октаву. Это и был для нее "реальный" (а не "тональный") ответ... И вот если после этого какой-нибудь горе-недоучка мне что-нибудь еще, прошу прощения, "вякал" про ненужность знания "голой теории", реакция моя была ОООчень резкой.Периоды считать, септаккорды разбирать...
Далее.
Вы принялись судить о том, чего, Дарья, знать не можете. "Кучу теоретических работ", говорите, читаете. Ну, если музыковеды так плохи, так зачем Вы их читаете? Заставляют? Кто? Ваш педагог? Так он же композитор! А может, всё-таки, Вы не кучу "музыковедческих" работ читаете, а учебники? Ну,.. тогда и говорить нечего - учебники у нас далеко не все хороши, а новых не пишут (кстати, пишут, только издаются они мизерным тиражом) - так это не к музыковедам, а к чиновникам.
Дарья, Вы не знаете, о чем Вы говорите. Не спорьте. И - прошу заметить - Вас здесь никто не хочет обижать. Напротив, Вы очень часто говорите вещи очень обидные для представителей целой дисциплинарной области.
Crisp
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Ну без Веберна я прожить как-то смогу, а вот без Бетховена (с которого у меня все началось в лет 7), - врядли. Кстати, прислали бы мне ссылку на какую-нибудь Вашу бетховенскую продукцию, - с удовольствием почитал бы. А вот старофранцузких: Люли, Шарпантье, Делаланда и т.д., это да,- люблю! У первого даже над могилкой стоял (того не зная), - узнал об этом много позднее.
- Регистрация
- 06.09.2007
- Адрес
- Москва,Олимпийский пр-т
- Сообщений
- 408
- Записей в дневнике
- 11
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
,Моих педагогов Вы можете посмотреть в профиле...А здесь я выкладываю свое мнение, книжки читаю, выводы делаю! Потом, не все же теоретики такие вот...Просто Вы уж извините, но все вот это негативное про теоретиков, - пошло уже очень давно, (к тому же с огромными исключениями). Это как про блондинок. Разве блондинки на самом деле тупые? - Нет. Просто так повелось. Тоже и с торетиками и музыковедами. К тому же я думаю, что в консерватории в основном знающие и умеющие люди, и они же педагоги! Но иногда высовываются...не совсем. А сколько работ, лекций, без которых не обошелся бы мир, написанных именно теоретически. Взять хотя бы Друскина, того же Сапонова...Просто не надо в штыки все воспринимать! Я же не доказываю тут ничего.
Последний раз редактировалось Дарья302; 01.11.2007 в 20:12.
прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Единственно то, что это не нужно тому, кто хочет слушать, а не изучать музыку.
Нет, скорей всего это вина моей памяти. У меня сейчас нет этого комплекта, я его подарил при переезде из страны в страну, вот и написал неточно. И, скорее всего, мы говорим о разных вещах: у меня это собрание было не на дисках, а на пластинках. Аннотация там была одна, общая.У вас не было полного собрания записей ШАляпина ,так как в комплекте , Lp ( включая все дополнения) , о котором вы написали не хватает около 50 официально изданых записей Шаляпина.Кроме того существуют , ранее не изданные записи ,но сохраняемые в матрицах на HMV.Например, сцены из Фауста, из Мефистофеля (Бойто) ,из Моцарта и Сальери и т.д.То что вы посчитали что у Вас был полный комплект записей Шаляпина вина искуствоведа -состовителя аннотации.Кстати совершенно без системо составлена программа каждого диска. Нет точных дат записей матричных и каталожных номеров и т.п.
В конце концов мы отказались от мысли издать всего Шаляпина .эту работу выполнила за нас американская фирма Арбитр. Позор и стыд нам и нашим искуствоведам.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
- Регистрация
- 04.07.2006
- Адрес
- Санкт Петербург
- Сообщений
- 1,446
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Еть такая мне кажется правдоподобная версия .что музыковедами становятся люди в большинстве своем бездарные . Отсутсвие музыкальных способностей не позволило им в свое время просочиться в музыканты -солисты .тогда они поступают на искуствоведческий факультет и потом всю жинь маятся от комплекса неполноценности и от злобы на солистов а заодно и на ИТР.
- Регистрация
- 04.07.2006
- Адрес
- Санкт Петербург
- Сообщений
- 1,446
Похожие темы
-
пианист-музыковед, я вас ищу!
от рысик в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 15.03.2012, 09:50 -
Фольклорист - тот же музыковед?
от Магнолия в разделе Теория музыкиОтветов: 19Последнее сообщение: 12.02.2009, 21:18 -
Санкт-Петербург Музыковед, внештатный корреспондент
от Verlena в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 19.12.2008, 16:15 -
Музыковед А. К. Поставная
от Greg в разделе Светлая памятьОтветов: 4Последнее сообщение: 03.02.2008, 14:41 -
Музыковед и харизма
от Mirey в разделе Теория музыкиОтветов: 44Последнее сообщение: 23.02.2007, 11:00







Социальные закладки