-
03.11.2007, 22:16 #461
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Ничего из Закса Харлап не позаимствовал. Уверяю Вас. Ему нечего было оттуда заимствовать. Если уж и говорить о каком-то "преемстве" Харлапа, то речь может идти , скорее, о Бесселере, но никак о Заксе. Это "во-вторых". А во-первых, Закс - ДРЕВЕН. Я даже студентам не рекомендую там многие вещи принимать всерьез.
Вот и всё. А исполнителям, как я понимаю (некоторым - не всем), вообще вредно читать. Спонтанности реакций не будет
.
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Я мог бы Вам привести номера страниц, совпадающих до смешного. Так вышло, что сначала я познакомился с работами Харлапа, потом, читая Закса, поймал себя на ощущении уже читанного. У Закса много фактажа, которого так не хватает отечественной музмедиевистике. Во всяком случае именно Закс с его историей вопроса во многом помог мне разобраться в собственных проблемах, за что я ему и благодарен.Увы, не могу того же сказать о Харлапе, которого Вы мне так рекомендовали. Так что исполнителям я бы советовал читать Закса, но не Харлапа. Каждый из нас имеет свои приоритеты.
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
А кого вы конкретно имеете в виду? Харлап ведь не был медиевистом. Или Вам не хватает "фактажа" в трудах Сапонова, Лебедева, Карцовника, Ефимовой, Поспеловой (кстати, специалист по нотации и мензуральной ритмике!), Москвы?.. Медиевистика ведь со времен Закса ушла очень далеко, в том числе и на Западе. И черпать в XXI веке "фактаж" только из книги Закса, как бы она замечательна для своего времени ни была, я бы поостереглась.
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Последний раз редактировалось Filin; 04.11.2007 в 11:00.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Я занимался этими вопросами довольно давно, тем более, что мне это нужно было побочно. Сборник "Проблемы музыкального ритма" был на ту пору самым свежим отечественным изданием. Охотно верю, что отечественная музмедиевистика не стояла на месте, но не думаю, что те факты, музыкальные примеры, которые стали мне известны из книг Закса, Апеля, Пэрриша и других, устарели или были признаны исторически неверными. На то время, когда мне нужны были сведения о зарождении и развитии нотации, других источников не было.
Последний раз редактировалось lerit; 04.11.2007 в 13:54.
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
Интересно, какой это словарь. (К вопросу о пользе словарей, википедий etc., etc.)
Мне это опять напомнило определение нации, которое дает Леопольд Блум в 12 эпизоде "Улисса" и которое я уже тут где-то и когда-то цитировал.
— But do you know what a nation means? says John Wyse.
— Yes, says Bloom.
— What is it? says John Wyse.
— A nation? says Bloom. A nation is the same people living in the same place.
— By God, then, says Ned, laughing, if that's so I'm a nation for I'm living in the same place for the past five years.
So of course everyone had a laugh at Bloom and says he, trying to muck out of it:
— Or also living in different places.
— That covers my case, says Joe.
За переводом отсылаю к многочтимому С.С. Хоружему.![]()
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Похожие темы
-
пианист-музыковед, я вас ищу!
от рысик в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 15.03.2012, 09:50 -
Фольклорист - тот же музыковед?
от Магнолия в разделе Теория музыкиОтветов: 19Последнее сообщение: 12.02.2009, 21:18 -
Санкт-Петербург Музыковед, внештатный корреспондент
от Verlena в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 19.12.2008, 16:15 -
Музыковед А. К. Поставная
от Greg в разделе Светлая памятьОтветов: 4Последнее сообщение: 03.02.2008, 14:41 -
Музыковед и харизма
от Mirey в разделе Теория музыкиОтветов: 44Последнее сообщение: 23.02.2007, 11:00








Социальные закладки