Ответ: Органная музыка Макса Регера
Лично мне выложенные исполнения на первый взгляд весьма понравились, спасибо Ciaccona D-moll.
Завтра будет взгляд второй, послушаю еще раз, уже повнимательнее, с детальками. Но на первый раз - очень даже.
Конечно, это исполнение не имеет почти ничего общего с той традицией, в которой играют те же Церер и Гаст, как бы там некоторые не притягивали их за уши к "лейпцигской" или "романтической" традиции. Исполнение последнего завтра выложу уж совершенно точно. Хотя бы ради свежего сравнения.
____________________________
В пурпурных снегах
затерян наш след...
Ответ: Органная музыка Макса Регера
А я вот прям сейчас со своего диска слушаю опус 63... Ну не знаю... Каша и грохот, аж жутко делается.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
- Регистрация
- 06.09.2007
- Сообщений
- 195
Ответ: Органная музыка Макса Регера
Ваши сведения о Ханнесе Кестнере не совсем точны. Он был одним из убеждённых «необарочников». Говоря Вашими же словами, не стоит «уплощать» понятие школы. На мой взгляд, принадлежность к какой-либо школе подразумевает прежде всего разделение художественных взглядов оной, а не обучение у какого-либо определённого педагога и не проживание в одном и том же городе. Подчеркнутый в свое время Вами факт, что Р. Хаас обучалась у Джермани, также не говорит о каких-либо достоинствах её регеровских интерпретаций – он не являлся выдающимся исполнителем Регера. Кстати, кажется нигде в моих высказываниях не было произнесено, что я «столь люблю ляйпцигско-штраубовскую школу». Просто то, о чем можно узнать у самих Регера и у Штраубе, мне представляется намного более содержательным и ценным, чем, например, то, что может предложить Р. Хаас в своих художественно малоубедительных исполнениях.
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Органная музыка Макса Регера
Я лишь жду-не дождусь, когда уважаемый Vic добавит в нашу копилку еще записей самого Регера, а также жду, когда мне пришлют записи из архива NDR Штраубе и Рамина, и тогда можно будет представить hochromantische deutsche (leipziger) Orgelschule во всем цвете.
Прослушивая исторические записи, каждый желающий сможет оценить художественно убедительную традицию исполнения Макса Регера в эпоху "до Розалинды Хаас".
Специально не написал "романтическую" традицию, чтоб не выяснять, кто был больше романтиком, кто меньше. Суть от этого не меняется - исполнения и Вундерлиха, И Рамина, и Штраубе и Кэстнера и еще многих других мастеров эпохи "до Хаас" настолько похожи (не акустически - понятно, что разные инструменты, разные - более - менее регистровки), имеют родовой признак, что их часто сложно друг от друга отличить.
Музыка Регера - дерзновенна. Дерзновенна во многих планах - и в своей композиционной сложности, и в технической, и в преодолении во многом природы органа, его "фактуры", а также акустических условий. В виртуозности, наконец - не как голом техницизме, но в понимании виртуозности в благородном, листовском, шумановском значении - виртуозности как средстве достигнуть какого-то нового состояния, избавиться от оков плоти, оков земного, технического тяготения. Оттуда и листовские, и шумановские, и регеровские крайние темповые указания.
Эта дерзновенность - одна из самых сильных ее черт.
Вместо этой сильной черты не стоит надевать на Макса Регера тот шлафрок, который, похоже никогда и при жизни-то ему не шел, унимать его разбушевавшуюся музыкальную речь, давать композитору успокоительное.
Он и так прекрасен, пожалуй, в этом как раз прекрасен...
P.S.:
Adagio из 32 сонаты Бетховена никогда не может звучать хорошо (и чисто!) на современном ему Hammerklavier`е, и пусть исторически верные исполнители скрипят зубами...
"Искусство фуги", чтобы не придумывали новые исследователи - не предназначено ни для какого музыкального инструмента. Невозможно этому произведению предписывать никакую традицию исполнения, например, думать о "хороших"-"плохих"нотах, рудиментах старой аппликатуры и пр.
Это та самая Augenmusik, столь сильная грань "идеальной музыки" в немецкой музыке, об этом достаточно говорили и Томас Манн, и Гессе...
И многие сочинения Регера - относятся как раз к этой традиции.
- Регистрация
- 06.09.2007
- Сообщений
- 195
Ответ: Органная музыка Макса Регера
Как всё-таки по-разному можно воспринимать одни и те же вещи ...
В целом несколько «не стыкуются» определения хоральных фантазий как примитивных в программном отношении и в тоже время «излишне надуманных и изощрённых».
Хоральные фантазии Регера относятся, по-моему мнению, к вершинам жанра, возносят его на симфонические высоты и именно в этих масштабах и должны рассматриваться.
Специально ещё раз заглянув в ноты, мне так и не удалось уловить никакой сумбурности в „Straf mich nicht“, а уж „Ein feste Burg“ попросту «кристально ясен». Для того, чтобы «поддалось логике и анализу», стоит просто заглянуть в ноты и перевести текст.
Что касается педальной партии „Ein feste Burg“ – по-моему, не труднее других регеровских вещей, а насчёт «занудности» - уж это как сыграть. „Ein feste Burg“ – не сумбур, а воплощение «бьющего через край» счастья и ликования, на мой взгляд.
Связь со словом в этих произведениях – основа всего. Регер писал свои произведения для немецких прихожан (а ими в то время были, наверное, все без исключения), для которых тексты хоралов были известны с детства как нечто само собой разумеющееся. Регер не мог предполагать, что кто-то из его слушателей окажется «не в курсе», да ещё и сочтёт знание этих основ совсем не обязательным. Так же, думаю, не мог он предполагать, что его молитвенные медленные вариации, задуманные для красивейших сольных зауэровских голосов, будут исполняться на дребезжащих язычках необарочного органа, как это делает Р. Хаас.
Воплощение слова у Регера, на мой взгляд, получается ярко, незаурядно (чего стоит одно «живописание чёрта» в „Ein feste Burg“!) и многопланово. Об этом интересно пишет Бернард Хаас. Но тут, конечно, необходимо «вдаваться в подробности» и вникать.
Ответ: Органная музыка Макса Регера
Так, реплика в сторону. Как-то все прочнее утверждается в моей голове цепочка Букстехуде --- Брукнер --- Регер...
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
- Регистрация
- 06.09.2007
- Сообщений
- 195
Ответ: Органная музыка Макса Регера
А Баха куда денем?
Похожие темы
-
Письма и статьи Макса Регера
от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 48Последнее сообщение: 09.10.2018, 22:49 -
Ищу запись фортепианных прелюдий и фуг Макса Регера
от Nyta в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 5Последнее сообщение: 12.10.2011, 20:50 -
Сонаты для скрипки и ф-но Макса Регера.
от MMMXXX в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 9Последнее сообщение: 10.12.2008, 02:10 -
пьесы Макса Регера
от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 15Последнее сообщение: 20.06.2005, 12:38 -
С Днём рождения Макса Регера!
от Vic в разделе С праздником!Ответов: 1Последнее сообщение: 30.04.2005, 18:10




Ответить с цитированием


Социальные закладки