Страница 12 из 35 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 346

Тема: Органная музыка Макса Регера

              
  1. #111
    Активный участник Аватар для Daniil Protsyuk
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    St. Petersburg, Russia
    Возраст
    52
    Сообщений
    479
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Специально для Господ Органистов - Х.Кестнер в роли Регера
    Спасибо!

    Как изящно получилось: Х. Кестнер играет в роли М. Регера, ролевые игры прямо.

    Вот и насладимся живородящей романтической ляйпцигской традицией исполнения произведений Макса Регера.

  • #112
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Цитата Сообщение от Daniil Protsyuk Посмотреть сообщение
    Вот и насладимся живородящей романтической ляйпцигской традицией исполнения произведений Макса Регера.
    Вот до чего довела человека Матушка Розалинда...
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #113

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Лично мне выложенные исполнения на первый взгляд весьма понравились, спасибо Ciaccona D-moll.
    Завтра будет взгляд второй, послушаю еще раз, уже повнимательнее, с детальками. Но на первый раз - очень даже.

    Конечно, это исполнение не имеет почти ничего общего с той традицией, в которой играют те же Церер и Гаст, как бы там некоторые не притягивали их за уши к "лейпцигской" или "романтической" традиции. Исполнение последнего завтра выложу уж совершенно точно. Хотя бы ради свежего сравнения.
    ____________________________
    В пурпурных снегах
    затерян наш след...

  • #114
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    А я вот прям сейчас со своего диска слушаю опус 63... Ну не знаю... Каша и грохот, аж жутко делается.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #115

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Цитата Сообщение от Daniil Protsyuk Посмотреть сообщение
    Ханс Кестнер [Hannes Kaestner] (род. 1929) - ведущий представитель прогрессивной школы органистов братской Германской демократической республики, ученик Гюнтера Рамина [Guenther Ramin], органист ляйпцигской Томаскирхе.

    Реликт еще той - ляйпцигской-штраубовской - столь любимой госпожой Турангалилой - школы...
    Ваши сведения о Ханнесе Кестнере не совсем точны. Он был одним из убеждённых «необарочников». Говоря Вашими же словами, не стоит «уплощать» понятие школы. На мой взгляд, принадлежность к какой-либо школе подразумевает прежде всего разделение художественных взглядов оной, а не обучение у какого-либо определённого педагога и не проживание в одном и том же городе. Подчеркнутый в свое время Вами факт, что Р. Хаас обучалась у Джермани, также не говорит о каких-либо достоинствах её регеровских интерпретаций – он не являлся выдающимся исполнителем Регера. Кстати, кажется нигде в моих высказываниях не было произнесено, что я «столь люблю ляйпцигско-штраубовскую школу». Просто то, о чем можно узнать у самих Регера и у Штраубе, мне представляется намного более содержательным и ценным, чем, например, то, что может предложить Р. Хаас в своих художественно малоубедительных исполнениях.

  • #116
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Цитата Сообщение от Турангалила Посмотреть сообщение
    может предложить Р. Хаас в своих художественно малоубедительных исполнениях.
    Скажите пожалуйста, этот вывод основан на прослушивании ВСЕХ интерпретаций Розалинды Хаас, или же Вы, подобно мне, прослушали пару дисков, и то, что Вы там услышали, было малоубедительно?
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #117
    Активный участник Аватар для Daniil Protsyuk
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    St. Petersburg, Russia
    Возраст
    52
    Сообщений
    479
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Цитата Сообщение от Турангалила Посмотреть сообщение
    Ваши сведения о Ханнесе Кестнере не совсем точны. Он был одним из убеждённых «необарочников». Говоря Вашими же словами, не стоит «уплощать» понятие школы. На мой взгляд, принадлежность к какой-либо школе подразумевает прежде всего разделение художественных взглядов оной, а не обучение у какого-либо определённого педагога и не проживание в одном и том же городе. Подчеркнутый в свое время вами факт, что Р. Хаас обучалась у Джермани, не говорит о каких-либо достоинствах её регеровских интерпретаций – он не являлся выдающимся исполнителем Регера. Кстати, нигде в моих высказываниях не было произнесено, что я «так люблю ляйпцигско-штраубовскую школу». Просто то, о чем можно узнать у самих Регера и у Штраубе, мне представляется намного более содержательным и ценным, чем, например, то, что может предложить Р. Хаас в своих художественно малоубедительных исполнениях.
    Я лишь жду-не дождусь, когда уважаемый Vic добавит в нашу копилку еще записей самого Регера, а также жду, когда мне пришлют записи из архива NDR Штраубе и Рамина, и тогда можно будет представить hochromantische deutsche (leipziger) Orgelschule во всем цвете.

    Прослушивая исторические записи, каждый желающий сможет оценить художественно убедительную традицию исполнения Макса Регера в эпоху "до Розалинды Хаас".

    Специально не написал "романтическую" традицию, чтоб не выяснять, кто был больше романтиком, кто меньше. Суть от этого не меняется - исполнения и Вундерлиха, И Рамина, и Штраубе и Кэстнера и еще многих других мастеров эпохи "до Хаас" настолько похожи (не акустически - понятно, что разные инструменты, разные - более - менее регистровки), имеют родовой признак, что их часто сложно друг от друга отличить.

    Музыка Регера - дерзновенна. Дерзновенна во многих планах - и в своей композиционной сложности, и в технической, и в преодолении во многом природы органа, его "фактуры", а также акустических условий. В виртуозности, наконец - не как голом техницизме, но в понимании виртуозности в благородном, листовском, шумановском значении - виртуозности как средстве достигнуть какого-то нового состояния, избавиться от оков плоти, оков земного, технического тяготения. Оттуда и листовские, и шумановские, и регеровские крайние темповые указания.

    Эта дерзновенность - одна из самых сильных ее черт.

    Вместо этой сильной черты не стоит надевать на Макса Регера тот шлафрок, который, похоже никогда и при жизни-то ему не шел, унимать его разбушевавшуюся музыкальную речь, давать композитору успокоительное.

    Он и так прекрасен, пожалуй, в этом как раз прекрасен...

    P.S.:
    Adagio из 32 сонаты Бетховена никогда не может звучать хорошо (и чисто!) на современном ему Hammerklavier`е, и пусть исторически верные исполнители скрипят зубами...

    "Искусство фуги", чтобы не придумывали новые исследователи - не предназначено ни для какого музыкального инструмента. Невозможно этому произведению предписывать никакую традицию исполнения, например, думать о "хороших"-"плохих"нотах, рудиментах старой аппликатуры и пр.

    Это та самая Augenmusik, столь сильная грань "идеальной музыки" в немецкой музыке, об этом достаточно говорили и Томас Манн, и Гессе...

    И многие сочинения Регера - относятся как раз к этой традиции.

  • #118

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Цитата Сообщение от Daniil Protsyuk Посмотреть сообщение
    Мне кажется, он как-то доходит почти до примитива в программности, когда иллюстрирует текст хорала.
    Сумбурно. Во всяком случае, никакой логикой не объяснить и не проанализировать.
    И получается музыка - как письмо (Лариной например - "Я Вам пишу, Чего же боле?..")
    Понять логику и образный строй этих его произведений может лишь подготовленный слушатель, знающий все строфы хорала наизусть.
    Причем, регеровский вариант программности - мне кажется, один из самых натужных.
    И еще побаивался некоторой сухости, "интеллектуальности" игры Розалинды Хаас - в (кажущихся мне) чрезмерно изощренных и надуманных регеровских хоральных фантазиях она может проявляться особенно сильно и сослужить плохую службу.
    Как всё-таки по-разному можно воспринимать одни и те же вещи ...
    В целом несколько «не стыкуются» определения хоральных фантазий как примитивных в программном отношении и в тоже время «излишне надуманных и изощрённых».

    Хоральные фантазии Регера относятся, по-моему мнению, к вершинам жанра, возносят его на симфонические высоты и именно в этих масштабах и должны рассматриваться.

    Специально ещё раз заглянув в ноты, мне так и не удалось уловить никакой сумбурности в „Straf mich nicht“, а уж „Ein feste Burg“ попросту «кристально ясен». Для того, чтобы «поддалось логике и анализу», стоит просто заглянуть в ноты и перевести текст.

    Что касается педальной партии „Ein feste Burg“ – по-моему, не труднее других регеровских вещей, а насчёт «занудности» - уж это как сыграть. „Ein feste Burg“ – не сумбур, а воплощение «бьющего через край» счастья и ликования, на мой взгляд.

    Связь со словом в этих произведениях – основа всего. Регер писал свои произведения для немецких прихожан (а ими в то время были, наверное, все без исключения), для которых тексты хоралов были известны с детства как нечто само собой разумеющееся. Регер не мог предполагать, что кто-то из его слушателей окажется «не в курсе», да ещё и сочтёт знание этих основ совсем не обязательным. Так же, думаю, не мог он предполагать, что его молитвенные медленные вариации, задуманные для красивейших сольных зауэровских голосов, будут исполняться на дребезжащих язычках необарочного органа, как это делает Р. Хаас.

    Воплощение слова у Регера, на мой взгляд, получается ярко, незаурядно (чего стоит одно «живописание чёрта» в „Ein feste Burg“!) и многопланово. Об этом интересно пишет Бернард Хаас. Но тут, конечно, необходимо «вдаваться в подробности» и вникать.

  • #119
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    Так, реплика в сторону. Как-то все прочнее утверждается в моей голове цепочка Букстехуде --- Брукнер --- Регер...
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #120

    По умолчанию Ответ: Органная музыка Макса Регера

    А Баха куда денем?

  • Страница 12 из 35 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Письма и статьи Макса Регера
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 48
      Последнее сообщение: 09.10.2018, 22:49
    2. Ищу запись фортепианных прелюдий и фуг Макса Регера
      от Nyta в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.10.2011, 20:50
    3. Сонаты для скрипки и ф-но Макса Регера.
      от MMMXXX в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 10.12.2008, 02:10
    4. пьесы Макса Регера
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 20.06.2005, 12:38
    5. С Днём рождения Макса Регера!
      от Vic в разделе С праздником!
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.04.2005, 18:10

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100