143152153154163 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,521 по 1,530 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #1521
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    Ну раз уж пошла такая тема - то вспоминается Йен Пирс "Перст указующий" - где четыре очевидца сплетают рассказ об одних и тех же событиях. Вот уж действительно разные миры. Замечательная вещь.
    И ещё фильм "Расёмон", откуда Пирс и позаимствовал эту форму.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"


  • #1522
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    Ну раз уж пошла такая тема - то вспоминается Йен Пирс "Перст указующий" - где четыре очевидца сплетают рассказ об одних и тех же событиях. Вот уж действительно разные миры. Замечательная вещь.
    Может, и замечательная, но четыре канонических Евангелия, рассмотренные с этой точки зрения - ещё замечательнее .

  • #1523
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Может, и замечательная, но четыре канонических Евангелия, рассмотренные с этой точки зрения - ещё замечательнее .
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #1524
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Друзья, извините за путанные об`яснения! Конечно, нет буквального совпадения содержания: "два брата рассказывают ту же самую историю по-разному" (хотя из-за этой путаницы получилась интересная беседа).
    Общим является показ польского еврейства на рубеже веков - захватывающий огромный спектр, от хасидских праведников до ассимилянтов-ученых, политиков, предпринимателей, революционеров, - данный контрапунктом линий "любовной" и "истироческой" (роман же все-таки). Мне хотелось сказать, что общность тематики, стиля, приемов и т. д. - не является залогом какой бы то ни было общности художественного результата. И, таким образом, анализ, показывающий все элементы по-отдельности, ничего не дает. Это все та же "связь души и тела": где же именно в тексте сидит то, что делает романы Исаака (при всей "стереотипности" и иногда даже халтурности) такими особенными? (У меня об этом есть небольшой текст, но он написан до знакомства с прозой Исраэля). Вот я и подумал про "семантический анализ" - такой, который рассматривает все элементы с точки зрения этого единого (неуловимого - но и единственно надежного, данного нам в непосредственной интуиции) "гештальта" - результата художественного восприятия, в котором вся "конкретика содержания" снимается, и остается только "чистый смысл".

  • #1525
    Постоянный участник Аватар для Амфибия
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    744
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Может, и замечательная, но четыре канонических Евангелия, рассмотренные с этой точки зрения - ещё замечательнее .
    Да, уважаемая Леонора - с присущей вам прозорливостью вы зрите основы основ.
    И в этой связи мне представляется, или
    мне нравится думать, что - как и евангелистам -
    людям свойственно видеть (слышать) лишь земные оболочки идеального образа музыки.

  • #1526
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    ...мне нравится думать, что - как и евангелистам -
    людям свойственно видеть (слышать) лишь земные оболочки идеального образа музыки.
    Мне тоже нравится так думать .
    Поэтому я не очень охотно участвую в разговорах о семантике: какие-то дефиниции возможны лишь до тех пор, пока мы говорим о пресловутых земных оболочках, да ещё и воспринятых разными людьми в разных ракурсах.

  • #1527
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Вот два простеньких примерчика, показывающих, сколь сложной может быть «семантизация» даже в словесном искусстве.
    1) Из «Римских элегий» И. Бродского:
    Шорох старой бумаги, красного крепдешина,
    воздух пропитан лавандой и цикламеном.
    Перемена прически; и локоть – на миг – вершина,
    привыкшая к ветреным переменам.

    Текст скользит на грани банальности, если учесть неуклюжее повторение слова «перемена», но если сделать ударение на слове «привыкшая», выделить его, нажать, прочитать:

    ПРИВЫКШАЯ к ветреным переменам,

    то вдруг неожиданно начинают сверкать сложные коннотации: вершина – локоть – рука – гора. Ветреный – ветер – ветреность. В итоге «человек-гора», как у Джойса «человек-река». А это уже миф. И, вместе с этим, нельзя отрываться от сугубо бытовой почвы стихотворения («Две молодых брюнетки в библиотеке мужа той из них, что прекрасней») и увлекаться всякими мифологемами, не рискуя впасть в вычурность, которой сам текст Бродского счастливо избегает (как избегает он и банальности).

    2) Первая фраза повести Достоевского «Вечный муж»:
    «Пришло лето – и Вельчанинов, сверх ожиданий, остался в Петербурге».
    Тоже – на грани банальности: поставь здесь вместо «- и», «а» или «но», и фраза становится тривиальной, почти пошлой (вроде мороза, который крепчал).
    Парадоксальным образом соединительный союз вместе с предшествующим тире раскалывает фразу, делает ее конфликтной, предваряя в мельчайшей синтаксической единице конфликт всего дальнейшего повествования.

    Оба текста очень просты, не обременены сложной нарочитой символикой, но сколь сложной и, по существу, не выразимой в слове, оказывается их интерпретация.
    Словесно не формулируемый смысл словесного искусства. Что же говорить о музыке!
    Последний раз редактировалось Daddy; 27.11.2007 в 16:43.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #1528
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Мне тоже нравится так думать .
    Поэтому я не очень охотно участвую в разговорах о семантике: какие-то дефиниции возможны лишь до тех пор, пока мы говорим о пресловутых земных оболочках, да ещё и воспринятых разными людьми в разных ракурсах.

    А я и не призываю "душу" сделать "телом", - только пытаюсь смотреть в то "место", где они "соединяются". Вот как в чудном примере уважаемого Дэдди.

    Повторю свой вопрос - что же именно тогда анализировать/исследовать, как не это? Просто тело (анатомия) - это еще не человек.

    У лукоморья дуб зеленый....Поставь - "стоит", "рос" и т. п. - или цепь - "висит" - сказке конец. сначала вообще полная неподвижность, безглагольная вечность, потом - "и днем и ночыю", а потом уже - "все ходит".

  • #1529
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Общим является показ польского еврейства на рубеже веков - захватывающий огромный спектр, от хасидских праведников до ассимилянтов-ученых, политиков, предпринимателей, революционеров, - данный контрапунктом линий "любовной" и "истироческой" (роман же все-таки).
    В эту схему можно вместить сколько угодно романов, от Вальтера Скотта и Гюго до Болеслава Пруса. Только каждый выбирает ту среду, которая ему ближе.
    Мне хотелось сказать, что общность тематики, стиля, приемов и т. д. - не является залогом какой бы то ни было общности художественного результата. И, таким образом, анализ, показывающий все элементы по-отдельности, ничего не дает.
    С какой это Луны Вы свалились? Ведь даже советские учебники нам твердили про комплексный анализ.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #1530
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Ну да, я и написал: "роман же все-таки". Но, между прочим, романы Исаака Зингера, несмотря на всю свою даже "хрестоматийную романность" - в чем-то настолько другие, что уже как бы и не романы вовсе. Это ощущение и заставило меня тогда написать небольшое эссе о них, а теперь, после знакомство с прозой Исраэля, до неразличимости, казалось бы, близкого Исааку (и ведь - точно тот же жизненный опыт, происхождение, воспитание и т. д.), это я ощущаю еще ярче.

    Вот "мысленный эксперимент": будут ли гипотетические сонаты, написанные двумя композиторами - бездарным и талантливым - с заданными пропорциями, тональным планом, типом тематизма, фактуры, приемами развития - двумя разными "мирами" - т. е. принципиально разными сущностями, сходными только поверхтностно?

    "Комплексный анализ" - да, но анализ чего именно?

  • Страница 153 из 917 ПерваяПервая ... 143152153154163 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100