Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 42

Тема: Современная музыка и "музейная" музыка

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    08.07.2005
    Адрес
    Калининград, Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    274

    По умолчанию Современная музыка и "музейная" музыка

    В моем сознании все больше укрепляется еще один термин - "музейная музыка". В современном понимании это музыка тех сегодняшних авторов, кто уже изначально бежит от настоящего/недавнего прошлого и чьи сочинения уже можно сдавать в музей, как если бы мы пытались копировать различные музейные атрибуты вместе с их трещинами, затертостями, различной степени негодностью (мы уже не можем пить из разбитых чашек), да и в принципе непознаваемостью (т.к. следы времени стирают не только первоначальный вид, но и в какой-то степени саму суть...). Когда музыку прошлого играют исполнители, совмещая еще в себе реконструкторов, то это более чем похвально, хотя полная реконструкция все же недостижима... Но когда композиторы-реконструкторы выполняют еще более иллюзорную функцию - пытаются создавать примерно идентичные экспонаты музея, то называть это "современным" не поворачивается язык (не один год как не поворачивается). В рыцарских обществах, связанных напрямую с исторической реконструкцией (О, мой любимый Инстербург! О, фестиваль Грюнвальд в Польше!), воссоздаются и кольчуги, и костюмы, и поведения в бою... но никому не приходит в голову, например, сшитый костюм по образцам XIII века, даже если в него привнесено немного собственной фантазии, называть современным искусством! А в академической музыке такое сплошь и рядом, и это может вызывать только недоумение. Да, в современной музыке много цитат/стилевых вкраплений/контекстов и т.д., и все можно комбинировать/переосмысливать, исходя из настоящего времени, но это все равно принадлежит настоящему времени. А для "музейной" музыки, которая сегодня также пишется, пора устраивать отдельные мероприятия исторической музыкальной реконструкции, и попадая туда, мы бы видели попытку восстановить дух классицизма/романтизма или другого выбранного изма, где композиторы/исполнители и другие участники копировали бы не только принципы сочинения музыки и принципы их исполнения, но и так же костюмы, манеры поведения и т.д. и т.п. И на такие мероприятия лично я бы ходила с большим интересом!! И это было бы более честно во всех отношениях.
    "Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)

  • #2
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    Цитата Сообщение от Lifeolga Посмотреть сообщение
    В моем сознании все больше укрепляется еще один термин - "музейная музыка". В современном понимании это музыка тех сегодняшних авторов, кто уже изначально бежит от настоящего/недавнего прошлого и чьи сочинения уже можно сдавать в музей, как если бы мы пытались копировать различные музейные атрибуты вместе с их трещинами, затертостями, различной степени негодностью (мы уже не можем пить из разбитых чашек), да и в принципе непознаваемостью (т.к. следы времени стирают не только первоначальный вид, но и в какой-то степени саму суть...). Когда музыку прошлого играют исполнители, совмещая еще в себе реконструкторов, то это более чем похвально, хотя полная реконструкция все же недостижима... Но когда композиторы-реконструкторы выполняют еще более иллюзорную функцию - пытаются создавать примерно идентичные экспонаты музея, то называть это "современным" не поворачивается язык (не один год как не поворачивается). В рыцарских обществах, связанных напрямую с исторической реконструкцией (О, мой любимый Инстербург! О, фестиваль Грюнвальд в Польше!), воссоздаются и кольчуги, и костюмы, и поведения в бою... но никому не приходит в голову, например, сшитый костюм по образцам XIII века, даже если в него привнесено немного собственной фантазии, называть современным искусством! А в академической музыке такое сплошь и рядом, и это может вызывать только недоумение. Да, в современной музыке много цитат/стилевых вкраплений/контекстов и т.д., и все можно комбинировать/переосмысливать, исходя из настоящего времени, но это все равно принадлежит настоящему времени. А для "музейной" музыки, которая сегодня также пишется, пора устраивать отдельные мероприятия исторической музыкальной реконструкции, и попадая туда, мы бы видели попытку восстановить дух классицизма/романтизма или другого выбранного изма, где композиторы/исполнители и другие участники копировали бы не только принципы сочинения музыки и принципы их исполнения, но и так же костюмы, манеры поведения и т.д. и т.п. И на такие мероприятия лично я бы ходила с большим интересом!! И это было бы более честно во всех отношениях.

    отличная идея!

  • #3
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    А чо, всё правильно!
    Музыкально-ролевые игры на природе для молодёжи студенческого возраста - хороший способ спасти академическую музыку от моли. Не всё ж с мечами по лесам бегать.
    Молодёжь с удовольствием послушает живую классическую музыку в исторических костюмах, но поскольку наши дорогие высоколобые исполнители на меньшее, чем Дом Музыки вряд ли согласятся, то вот молодёжь и слушает всяких китайских электролобзиков типа Ванессы Мэй, не к ночи будет помянута...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #4

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    Цитата Сообщение от Lifeolga Посмотреть сообщение
    пора устраивать отдельные мероприятия исторической музыкальной реконструкции,
    в Вене такое уже есть, исполняют Моцарта в исторических костюмах - очень популярно среди японских туристов

  • #5
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    А критерий популярности среди японских туристов - это плёхо, даа?
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    а судьи кто? кто будет определять, что вот эта музыка современная, а эта устарела? скажем, тот же "Альт в моей жизни" Фелдмана мы перепутали аж с Бергом. А Вольфганга Рима куда девать? Не говоря уж об Орффе...

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    или, быть может, автор сам должен определять, к чему относится его музыка? это что ж, почти все современные российские композиторы должны САМИ признаться, что пишут грубые стилизации под 20 век? бери уж тогда выше - пусть концерты делятся на концерты хорошей музыки и плохой музыки, а авторы пусть сами выбирают, в какой концерт его музыку поместить. кстати, хорошая идея, теоретически, концерты плохой музыки получились бы в разы интереснее

  • #8
    Частый гость
    Регистрация
    08.07.2005
    Адрес
    Калининград, Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    274

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    Цитата Сообщение от zigmund Посмотреть сообщение
    в Вене такое уже есть, исполняют Моцарта в исторических костюмах - очень популярно среди японских туристов
    К этому можно было бы добавить еще пару композиторов, а также актеров и т.д. (кстати, у нас в питерской консе не так давно заканчивал один композер - и его оркестровый диплом был явно в духе опер/симфоний Моцарта и его времени, не позже!! Даже не Бетховен! И дирижировал сам! Вот ему явно нужно участвовать как реконструктору, как если бы это был еще один композитор того времени, но кого мы можем видеть сейчас вживую
    "Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)

  • #9
    Частый гость
    Регистрация
    08.07.2005
    Адрес
    Калининград, Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    274

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    а судьи кто? кто будет определять, что вот эта музыка современная, а эта устарела? скажем, тот же "Альт в моей жизни" Фелдмана мы перепутали аж с Бергом. А Вольфганга Рима куда девать? Не говоря уж об Орффе...
    Сочинение Фелдмана было написано в 1970 году (а не на сегодняшний момент), и нет ничего удивительного в том, что там есть влияние его предшественников. Это вполне нормальный процесс, также, как у Володи Горлинского есть влияние Гризе и не только. И Вольфганга Рима никто не слух не перепутает, например, с Шопеном ))

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    или, быть может, автор сам должен определять, к чему относится его музыка?
    Скорее, и автор, и слушатели. Потому что если музыка автора явно принадлежит к конкретной эпохе/традиции прошлого (не недавнего, а уже "изжившего" себя), именно принадлежит, а не является "нео", то почему это нужно называть "современной" музыкой, я не понимаю. Это НЕ новая музыка
    "Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Современная музыка и "музейная" музыка

    Цитата Сообщение от Lifeolga Посмотреть сообщение
    Сочинение Фелдмана было написано в 1970 году (а не на сегодняшний момент), и нет ничего удивительного в том, что там есть влияние его предшественников.
    ну а в моей музыке, допустим, влияние совсем недавно умерших Гаврилина и Свиридова, а у них влияние их предшественников и т.д. в чём разница?

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 13
      Последнее сообщение: 31.07.2011, 20:09
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.10.2007, 15:10
    3. Ищу Алексеева "Современная фортепианная музыка. 1917-1945"
      от rkfccbrf в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.07.2006, 03:51
    4. Нужен ли нам раздел "Современная музыка"
      от h-moll в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 26.09.2005, 11:02
    5. Раздел "Современная музыка"
      от h-moll в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 23.09.2005, 19:25

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100