Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от lerit
Жизненные. Я думал, что это понятно само собой. В основе жизни лежит чувство.
Иными словами, в основе жизни лежит чувство, потому что в основе жизни лежит чувство. Небо голубое, потому что небо голубое. Исчерпывающее объяснение, спасибо, вопрос исчерпан.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от -Бу-
Иными словами, в основе жизни лежит чувство, потому что в основе жизни лежит чувство. Небо голубое, потому что небо голубое. Исчерпывающее объяснение, спасибо, вопрос исчерпан.
По-моему, Вы путаете чувство с ощущением... Ну да ладно.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
а вот, кстати, манифест будетлян, написанный аж в 1913 году. по-моему, в тему. речь идёт всё о той же, условно говоря, тональности/атональности, только применительно к слову:
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Лука Др. Тепес
Мне тоже недосуг отвечать на все посты, тем паче, что товарищи оппоненты повторяются.
Кажется, вы не всем отвечаете еще и по другой причине - потому что ответить вам больше нечего.
Также описанные вами некие типы слушателей - это пожалуйста в Cosmopolitan вместе с различными описаниями типов мужчин и женщин. Ну совсем насмешили
Так что хватить сочинять выдуманную статистику и выдуманных персонажей.
"Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Lifeolga
Кажется, вы не всем отвечаете еще и по другой причине - потому что ответить вам больше нечего.
Также описанные вами некие типы слушателей - это пожалуйста в Cosmopolitan вместе с различными описаниями типов мужчин и женщин. Ну совсем насмешили
Так что хватить сочинять выдуманную статистику и выдуманных персонажей.
Дорогие друзья,
Я отвечаю не всем, во-первых, потому что не хочу повторять по 40 раз то, что уже говорил ранее. Во-вторых, просто не успеваю, у меня как-никак есть работа, причем творческая, тоже отнимает время, да и глаза устают.
Ладно, к делу.
Во-первых, о записях и том, что кому нравится и интересно. Записи - это, конечно, хорошо, но для меня не критерий. Вон, завтра г-н 8n8 найдет спонсоров, выпустит альбом своих шедевров - и что, это что-то докажет? Нет, господа, я верю только двум вещам: живому исполнению и любви публики/исполнителей. Все, больше ничему не поверю и не уговаривайте. Если кому-то конкретному нравится "слушать" Кейджа, я не против. Интересно узнать, что еще слушает данный человек. Это о многом скажет. Я знал в свое время парочку инженеров (сори, но это правда так), который величайшим русским поэтом ХХ ст. числили Хармса. Ну что поделаешь, есть люди, склонные к выпендрежу, обычно это люди с инфантильным вкусом, но не мне их воспитывать. Я не мазохист по натуре
Теперь о композиторах-"тоналистах". Здесь можно выделить сразу несколько аспектов.
Первое. Действительно талантливых среди них не больше, чем в лагере оппонентов. Я, собственно, для того сюда и пришел, чтобы выяснить, не обретается ли тут кто-то, кого я еще не знаю. Те, кого знаю, на этот форум не заходят и даже, по-моему, не знают о нем.
Однако - и это важно!- продукция очень многих композиторов, пользующихся традиционной ЛТС, все-таки востребована. Достаточно, к примеру, походить на концерты так наз "народников". Кстати, вот уж кто жутко любопытен до нового!
Второе. В целом положение композиторов группы "Т" все равно достаточно сложное. глупо кого-то винить в таких вещах, но если бы пришлось искать виноватых, я бы указал на композиторов гурппы "А". Дело в том, что исполнения стоят денег. Не знаю, как обстоят дела в Москве, но в Питере композитору попасть с новым сочинением в план, например, БЗФ практически невозможно. Для этого надо или попасть на какой-то официальный фестиваль, к которому обычно причастны либо СК, либо администрация города, либо кто-то из крупных функционеров. Либо нужно платить немалые деньги оркестру, залу и так далее. Честно говоря, в последнее время я не очень внимательно слежу за афишами, но раньше следил и видел, что филармония, если и делает исключения, то крайне редко. Одно из таких исключений, между прочим, всякий раз собирало полный зал (помню три филармонических исполнения).
Про оперные театры и говорить нечего. Один из моих друзей-композиторов неоднократно с горечью говорил мне, что самое трудное - убедить дирижера ознакомиться с партитурой. Наиболее вежливые отвечают, что у них "все распланировано до 2015 года", а другие - и часто - дают понять, что устали от "маразма" и не верят, что сегодня кто-то способен писать нормальнцую музыку. Вот именно это обилие "маразма", поставщиком которого являются композиторы группы "А" как раз и дискредитировало современную академическую музыку в глазах испонителей. И это - очень плохо. Разгребать-то ситуацию придется композиторам группы "Т", а готовы ли они пробивать коллективную стену вежливых отказов? Это ведь унизительно в конце-то концов.
И третье. Мы, уважаемые оппоненты, не можем с вами договориться потому, что у нас разные представления о том, что такое "новое". Для вас новизна, видимо, заключается в изобретении новых технических приемов? Или это не так?
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от -Бу-
Из чего это следует? Что мешает закрыть глаза, отключиться от внешнего мира и просто мыслить, продлевая мысль от одной точки к другой?
Дело в том, что мысль не является субъектом искусства. Субъектом искусства является КРАСОТА. Мыслить можно сколько угодно, но мысль не есть красота. А красота суть понятие чувственное.
Именно поэтому, говоря между нами, мальчиками, среди гениальных художников, композиторов, поэтов, не так уж много серьезных мыслителей, интеллектуалов, философов. То есть, конечно, в своем искусстве все они мыслят, но мыслят ОБРАЗАМИ - это раз, и образами ЧУВСТВЕННЫМИ - это два. Художник - зрительными, композитор - звуковыми. У поэта очень часто образ возникает на уровне ритмоинтонации, рифмы, аллитераций, просто "дружественных" слов, и они, слова, ведут за собой содержание, а не наоборот.
Я как реципиент обращаюсь к искусству прежде всего за красотой. Если я захочу прикоснуться к Мысли с большой буквы, я раскрою труд философа, психолога, историка, физика, наконец.
Но, хотя в изящной мысли, в изложении некой идеи тоже можно найти своего рода красоту, этого совершенно недостаточно для того, чтобы причислить научный трактат к произведениям искусства. Вы улавливаете разницу?
Да, я говорю: сделайте мне красиво! И тогда я пойду, зачарованный, за волшебной дудочкой, которая може напеть мне про любовь, про 3-ю мировую войну, про жизнь и страдания программиста, про майского жука или диктатора. Я все это восприму, буду сопереживать жуку и даже г-ну 8n8, если это будет красиво. Но если вы мне можете предложить только изобретенный новый технический прием (а они и новыми-то по большей части не являются, все уже изжевано до дыр!) - тогда я лучше схожу на выставку новых автомобилей. С большей пользой время проведу.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Я, собственно, для того сюда и пришел, чтобы выяснить, не обретается ли тут кто-то, кого я еще не знаю.
Буду рад, если послушаете и оцените мою сонату для флейты и фортепиано:
Тональность си минор.
Дело в том, что мысль не является субъектом искусства. Субъектом искусства является КРАСОТА. Мыслить можно сколько угодно, но мысль не есть красота. А красота суть понятие чувственное.
Красота может проявляться в самых разных вещах. Неужели Вам не знакома красота человеческой мысли? Красота так или иначе присуща всему, что нас окружает, и задача художника - эту красоту обнаружить и воплотить.
И третье. Мы, уважаемые оппоненты, не можем с вами договориться потому, что у нас разные представления о том, что такое "новое". Для вас новизна, видимо, заключается в изобретении новых технических приемов? Или это не так?
Думаю, этот вопрос достоин отдельной темы. Если попытаться ответить коротко, то, наверное, новое - это обнаружение красоты там, где до тебя её почему-то никто не нашёл.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Ок, с интересом послушаю. И отвечу вам позже. .про "красоту мысли" я уже писал. Извините, не надо путать мухи с котлетами. В "красивой формуле" главное все же сама формула, а не ее изящество, которое может доставить доп. удовольствие тем немногим специалистам, кто способен его оценить. В то время как в музыкальной формуле важна именно эксклюзивная красота ее (очередного, в тысячный раз!) изложения. Тогда это становится гениальным...
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Лука Др. Тепес
... Нет, господа, я верю только двум вещам: живому исполнению и любви публики/исполнителей...
Первое. Действительно талантливых среди них не больше, чем в лагере оппонентов...
Второе. В целом положение композиторов группы "Т" все равно достаточно сложное. глупо кого-то винить в таких вещах, но если бы пришлось искать виноватых, я бы указал на композиторов гурппы "А"...
...дирижеры дают понять, что устали от "маразма" и не верят, что сегодня кто-то способен писать нормальнцую музыку. Вот именно это обилие "маразма", поставщиком которого являются композиторы группы "А" как раз и дискредитировало современную академическую музыку в глазах испонителей...
И третье. Мы, уважаемые оппоненты, не можем с вами договориться потому, что у нас разные представления о том, что такое "новое". Для вас новизна, видимо, заключается в изобретении новых технических приемов? Или это не так?
Так никто и не говорит, что слушать нужно обязательно в записи. Более того, такую музыку, например, как у Ноно, в большинстве случаев вообще нужно слушать только вживую, т.к. это музыка "вокруг" и красота ее тоже "вокруг", а обычное стерео сводит фактически все на нет... Шаррино тоже вживую - потрясающе! Поэтому чем больше живой музыки с хорошим исполнением, тем лучше
Далее. Вы хорошо описали трудности исполнений (а с исполнением всем не так легко), но надо добавить, что большинство исполнителей ориентированы на "стандартную" нотацию и т.д. (и в том числе на тональность), и это значит, что найти исполнителей для такой музыки проще, нежели для "необычной". Поэтому, вероятно, те партитуры, которые давали дирижерам, были все же "стандартные", так как иначе им бы их даже не предлагали (Курентзис - это исключение!!).
И по поводу "нового". Новое имхо - это то, что получается в результате, когда человек честен сам с собой и начинает творить "с нуля" - не сразу писать кучу нот с TSDT потому что так типа пишется музыка, а услышать внутренний голос, красоту Высшего (или как хотите) и искать абсолютно все (любые приемы, любые переосмысления), чтобы выразить это наиболее точно, опять же не под копирку... И для меня это единственный искренний путь - не обманывать саму себя... Вот один из примеров:
"Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки