Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Я вообще совершенно не могу взять в толк, почему столь упорно ставится знак равенства между музыкальным языком и системой, в котором этот язык существует. Да, конечно, их трудно отделить друг от друга, но это все-таки не одно и то же, и первое вовсе не столь жестко регламентировано вторым. Не хочу забираться в теоретические дебри (это - к глубоко уважаемому мною Баруху ), приведу лишь несколько простых аргументов.
Моцарт и Шуман, Рахманинов и Равель, Шопен и Прокофьев, Бетховен и Григ: все они пребывают в рамках одной и той же системы, что не мешает каждому иметь собственный индивидуальный язык, сопряженный с эпохой и личностными характеристиками.
Еще пример. Много лет слежу за творчеством питерского композитора М, ладно, пусть будет не "М", а NN. Начинал он как ортодоксальный додекафонист и тем снискал в свое время определенную известность в наших довольно узких композиторских кругах. Но был один нюанс: этот композитор очень любил Шумана и Скрябина. Прошло несколько лет, и его все еще вполне додекафонные композиции начали по языку все больше и больше напоминать музыку упомянутых Ш. и С. Через какое-то время я вообще перестал понимать, зачем он пользуется серийной техникой, ежели на слух это почти ремейки двух его любимцев. Еще через несколько лет он с этой техникой почти расстался, хотя некоторые ее элементы в его сочинениях можно увидеть. Именно увидеть, но никак не услышать.
К чему это я? К тому, что я абсолютно убежден: свежесть и современность языка (или их отсутствие) никак не зависит от использования, не использования или ограниченного использования традиционной ТЛС.
Последний раз редактировалось Лука Др. Тепес; 03.12.2007 в 16:16.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Дорогой Лука, не вдаваясь в дебри, замечу, что как систему можно рассматривать и все европейскую музыку целиком (включая Штокхаузена, Ксенакиса и др.), эстетику отдельной эпохи, стиль ондого отдельного композитора и даже одно определенное произведение.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от барух
Дорогой Лука, не вдаваясь в дебри, замечу, что как систему можно рассматривать и все европейскую музыку целиком (включая Штокхаузена, Ксенакиса и др.), эстетику отдельной эпохи, стиль ондого отдельного композитора и даже одно определенное произведение.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Абсолютно верно. А можно рассматривать музыку
Моцарта и Шумана, Рахманинова и Равеля, Шопена и Прокофьева, Бетховена и Грига как разные системы и не грести всех их под одну гребёнку.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от DJ Хруст
Абсолютно верно. А можно рассматривать музыку
Моцарта и Шумана, Рахманинова и Равеля, Шопена и Прокофьева, Бетховена и Грига как разные системы и не грести всех их под одну гребёнку.
Гы, так это ж всё тональная система. Разное у них именно использование этой системы, но система-то одна. А тема называется "вопрос тональности и атональности", где эта система зачем-то противопоставляется другой системе, вернее, в данной формулировке отсутствию системы.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от Лука Др. Тепес
Ладно вам, эдак мы совсем ходить разучимся.
Только так, по-моему, и возможно "ходить" -
рассматривать как разные системы.
Иначе получаются не сложные, динамические, подвижные системы, хоть как-то приближающиеся к своему предмету - тому, что они "моделируют", а - ну, сами понимаете...
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Сообщение от -Бу-
Гы, так это ж всё тональная система. Разное у них именно использование этой системы, но система-то одна.
"Использование - разное, система - одна" - это лишь оборот речи. Для кого-то Монтеверди и его предшественники в своё воемя представляли разные системы. Для кого-то Вагнер и Брамс - "атональность", для кого-то Веберн - тональность.
"После любого аккорда может следовать любой аккорд" - возмущённая реплика Танеева о Дебюсси.
etc. etc. etc.
Сообщение от -Бу-
А тема называется "вопрос тональности и атональности", где эта система зачем-то противопоставляется другой системе, вернее, в данной формулировке отсутствию системы.
Действительно. Поэтому рейтинг у темы на данный момент - заслуженная единица.
Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.
Каждого композитора можно рассматривать и отдельно, и среди современников, и...в развитии всей истории музыки...Вопрос - как систематизировать, и каким способом...и надо ли вообще... Недавно слушала Aventures("Приключения") Лигети...Очень интересно...Особенно в партитуру смотреть!
прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки