...
Это как трещина на стекле очков - очень быстро перестаёшь её замечать. А зрение от неё не портится.
Ещё как портится!
Сообщение от Ёпрст
Слух - понятие развиваемое. А плохих педагогов предостаточно, которые ставят свои "приговоры" в отсутствии слуха, ритма и прочего.
Абсолютно согласна.
Могу привести из своей практики случай.
Поступал мальчик в музыкальную школу. Его мама говорила, что сын просто бредил аккордеоном.
Но вот беда: на вступительных экзаменах ребёнок не спел ни одной ноты, не услышал ни разу количества нот (одна, две или много ). Не смог ребенок повторить ни одного ритмического упражнения, предложенного ему... Что делать. И бедного Валеру просто "зарубили". Я же предложила подготовительную группу, которую тогда набирала. К концу учебного года именно этот мальчик слышал ноты, т.к. оказался обладателем абсолютного слуха. С листа стучал любой ритм. За год ребёнок сделал столько в плане развития своих способностей, что его взяли сразу в третий класс. Сразу поясню, что со второго полугодия у подготовишек начинались занятия и на желаемом инструменте, и Валера получил в руки любимый аккордеон. Мама его была счастлива успехами сына. Что с ним сейчас я, к сожалению, не знаю. Он закончил муз. училище, а что дальше? ... Увы, я в Израиле, он в России...
Абсолютно согласна.
Могу привести из своей практики случай.
Поступал мальчик в музыкальную школу. Его мама говорила, что сын просто бредил аккордеоном.
Но вот беда: на вступительных экзаменах ребёнок не спел ни одной ноты, не услышал ни разу количества нот (одна, две или много ). Не смог ребенок повторить ни одного ритмического упражнения, предложенного ему... Что делать. И бедного Валеру просто "зарубили". Я же предложила подготовительную группу, которую тогда набирала. К концу учебного года именно этот мальчик слышал ноты, т.к. оказался обладателем абсолютного слуха. С листа стучал любой ритм. За год ребёнок сделал столько в плане развития своих способностей, что его взяли сразу в третий класс. Сразу поясню, что со второго полугодия у подготовишек начинались занятия и на желаемом инструменте, и Валера получил в руки любимый аккордеон. Мама его была счастлива успехами сына. Что с ним сейчас я, к сожалению, не знаю. Он закончил муз. училище, а что дальше? ... Увы, я в Израиле, он в России...
У меня назрел, в связи с вышеперечисленным, правомерный вопрос:в муз.школах преподаю, а следственно набирают учеников, люди получившие высшее музыкальное образование, они упорно не хотят набирать детей с которыми надо , на первых порах, работать, выкладываться, искать подходы.Это что, тенденция?В музыкальных вузах не изучают педагогику и психологию?Или просто они (не добившись признания и будучи вынужденными стать рядовыми учителями музыки) отыгрываются за свои не удачи ?
У меня назрел, в связи с вышеперечисленным, правомерный вопрос:в муз.школах преподаю, а следственно набирают учеников, люди получившие высшее музыкальное образование, они упорно не хотят набирать детей с которыми надо , на первых порах, работать, выкладываться, искать подходы.Это что, тенденция?В музыкальных вузах не изучают педагогику и психологию?Или просто они (не добившись признания и будучи вынужденными стать рядовыми учителями музыки) отыгрываются за свои не удачи ?
Вам же рассказала Тёма историю со счастливым концом...вот и действуйте сообразно 2-й, а не 1-й части ее рассказа
Спасибо за совет,Rar.
Но боюсь что история ТЕмы, скорее исключение из правил, и у нас 1 шанс к 99 повторить тот счастливый конец.Не все дети бредят музыкой, но им тоже нужно иметь музыкальное образование.
А теперь задача:
а.Ребенок без слуха (говорим об отсутствии,а об развитии).
б.Этот ребенок не бредит никакими инструментами (может он просто не знаком ?)
в.У нас в муз школах 99,5 педагогов не желают учить и развивать таких детей, по этому их "зарубают ".
Кстати в моем посте был вопрос и ваш совет не в кассу.Я сильно подозреваю наших музпедагогов и в отсутствии любви к объектам их деятельности , детям (при этом муыку они любят, О-да!).Вопрос в том, не является ли это нехорошей тенденцией или изъяном образовательной системы?
Абсолютно согласна.
Могу привести из своей практики случай.
Поступал мальчик в музыкальную школу. Его мама говорила, что сын просто бредил аккордеоном.
Но вот беда: на вступительных экзаменах ребёнок не спел ни одной ноты, не услышал ни разу количества нот (одна, две или много ). Не смог ребенок повторить ни одного ритмического упражнения, предложенного ему... Что делать. И бедного мальчика просто "зарубили".
и другое продолжение, где в конце я назову его имя: Вадик Репин.
Есть методика Бережанского по развитию абсолютного слуха - не знаю, насколько действенная, но патентованная, наверно не зря... Погугли...
Её уже тут выложили:
Сообщение от rar
Источники-то достоверные, а вот как сама ?
Почитайте книжечку, там, глядишь, и сиди захочется
Но к сожалению там нету практическуих советов на чём вырабатывать данный слух. Просто рассказывается про его природу и какими теоретическими способами надо его развивать, а хотелось бы практических наставлений...
С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки