Для меня высококласный (извините за прямой ответ, и, наверное, несколько иной, чем Вы ожидаете) это - Берлинский Филармонический времен второй мировой, да и Kittel хор в придачу! Вот это КОЛЛЕКТИВИЩЕ! Сложно представить другой, более гениальный состав!
Я как раз не ожидал ответа: какой оркестр является или являлся высококлассным. Мне это неинтересно (в данной теме), потому что это бесполезный и ненужный спор. Один и тот же оркестр по названию уже через 30 лет - станет другим по звучанию. Люди-то иные и времена тоже.... Мне нравится Ваш ответ, хотя он и не совсем по существу - я хотел поговорить о критериях оценки, вот о чём.
Так вот, почему именно Берлинский середины двадцатого века? Какие критерии? Почему классный?
Критерий один: каждый по отдельности оркестрант - "гений своего дела"! А если в оркестре все первоклассные, то и оркестр, следовательно, первоклассный!
Вот тут интересно: теорией обосновано и практикой доказано, что когда собираются первоклассные солисты играть большим ансамблем, результат довольно плачевным получается. А я могу сказать, что Вы, конечно правы - гении своего дела, но это именно касается школы оркестровой игры. Я не знаю, существовала ли такая школа в те времена в тех местностях или существует ли она сейчас, но она важна, я считаю. Это тот пункт, который я позабыл добавить в список критериев - единство оркестровой школы - а он важен.
Для меня высококласный (извините за прямой ответ, и, наверное, несколько иной, чем Вы ожидаете) это - Берлинский Филармонический времен второй мировой, да и Kittel хор в придачу! Вот это КОЛЛЕКТИВИЩЕ! Сложно представить другой, более гениальный состав!
Это наверно потому, что плохих музыкантов высылали на фронт, оттого и старались.
Критерий один: каждый по отдельности оркестрант - "гений своего дела"! А если в оркестре все первоклассные, то и оркестр, следовательно, первоклассный!
Если следовать такой логике, то якобы можно набрать оркестр из лауреатов Международных конкурсов и он будет высококлассным. Увы, это будет никудышный оркестр.
Тут речь не о лауреатах, а о руководителе, т.е. дирижере. Фуртвенглер и Кнаппертсбуш в прямом смысле БФ так отдрессировали, как и Караяну в последующем и не снилось!
Тут речь не о лауреатах, а о руководителе, т.е. дирижере. Фуртвенглер и Кнаппертсбуш в прямом смысле БФ так отдрессировали, как и Караяну в последующем и не снилось!
Значит принимаем и такое мнение: высококлассность оркестра во многом зависит от его руководителя, то есть в равной степени от его одарённости как музыканта и жёсткости(не знаю, как сказать иначе) как директора.
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки