198207208209218 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,071 по 2,080 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #2071
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lantan Посмотреть сообщение
    Вот и получается замкнутый круг. Все думают по-разному, и каждый по-своему прав.
    Мне кажется, это удивительная возможность музыки вообще - создавать для любого человека свой собственный неповторимый мир.
    Да-да, и я об этом, - я только пытаюсь всмотреться в то, КАК это получается


  • #2072
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lantan Посмотреть сообщение
    1. Недавно при прослушивании баховской кантаты, и имея на руках перевод текста, я в конце-концов отложила листочки как вообще мешающие. Оно все было там - в музыке.
    Штука в том, что к знанию текста должно приложиться в данном случае знание музыкальной "знаковости" (конкретная выразительность)- и на уровне материала (мотивы), и на уровне гармонии, фактуры, формы. Связь текста с музыкой может проявиться разными способами, - и интонационно (тут недостаточно перевода - важно, с какой интонацией (=с каким чувством) то или иное слово произносится - это в речитативах, в основном), и эмоционально (как эмоционально трактуется текст - а один и тот же текст допускает разные эмоциональные "акцентировки"- с упором скажем, на раскаяние - или на радость избавления и т. п.), и "знаково-живописно" - мотив, скажем, змеи-греха, или кивка головы, или кружения веретена, или звона монет, свиста бича, всхлипываний,спуск, под`ем и т. д. и т. п., - и "формально" - движение на шесть в преломлении хлеба, или тот же унисон из моего примера, или две мелодии в "Buss und Reu"...

  • #2073
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    А помните, как "колорируется" тема в этих зеркальных контрапунктах на 3/2 из "Куста фуги"?
    А тактики дадите -при случае?
    Оказывается, я вчера не весь последний поток прочла. У Вас есть квартеты? Здорово! Квартеты -вообще лучшая музыка на свете.

  • #2074
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    А тактики дадите -при случае?
    Оказывается, я вчера не весь последний поток прочла. У Вас есть квартеты? Здорово! Квартеты -вообще лучшая музыка на свете.
    Это в 12-м Контрапункте, там сначала тема проходит во всех голосах "нормально" - и снизу вверх, а потом начинаются проведения сверху вниз (с т. 21) - в инверсусе все наоборот, конечно , - темы, необычайно выразительно колорированной, причем в третьем проведении (т.32) - иначе, чем в трех остальных.

    (Про квартеты мои - спасибо ув. Ионе! - есть даже целая тема).

  • #2075
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    До "интенсивности" вообще дело не дойдет, если не знаешь, о чем идет речь в марианском антифоне (cantus planus), мотете Машо, мадригале Джезуальдо.
    А бывает, при какой-то необычайной сходимости слушателя и произведения, и мгновенное приятие. Я когда первый раз мессу Машо услышала - как-то сразу восхитилась. Ну, правда, я к тому времени кое-что о нём знала; однако перед знакомством с мессой предполагала некий психологический барьер; и -о чудо -барьера не возникло...

  • #2076
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Это в 12-м Контрапункте, там сначала тема проходит во всех голосах "нормально" - и снизу вверх, а потом начинаются проведения сверху вниз (с т. 21) - в инверсусе все наоборот, конечно , - темы, необычайно выразительно колорированной, причем в третьем проведении (т.32) - иначе, чем в трех остальных.

    (Про квартеты мои - спасибо ув. Ионе! - есть даже целая тема).
    Спасибо; отрою клавир фуги из кустов и в ближайшее время наслаж...дусь.
    Если кинете ссылочку на тему про свои квартеты -так я её сразу найду. А там и послушать можно?

  • #2077
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    Спасибо; отрою клавир фуги из кустов и в ближайшее время наслаж...дусь.
    Если кинете ссылочку на тему про свои квартеты -так я её сразу найду. А там и послушать можно?

    Вот
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=25435

  • #2078
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    Ведь он -автор и хозяин своего сочинения, а мы как бы -гости...
    Где же истина?..
    В вине...
    Автор - один из интерпретаторов собственного сочинения, хотя и находящийся по некоторым позициям в привилегированном положении.
    Он не может предвосхитить всех возможных интерпретаций, как ученый не может предвосхитить всех следствий из своего открытия - как теоретических, так и практических.
    Вспомним, как Тосканини однажды бросил Равелю: "Вы ничего не смыслите в собственной музыке!".
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #2079

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    А бывает, при какой-то необычайной сходимости слушателя и произведения, и мгновенное приятие. Я когда первый раз мессу Машо услышала - как-то сразу восхитилась. Ну, правда, я к тому времени кое-что о нём знала; однако перед знакомством с мессой предполагала некий психологический барьер; и -о чудо -барьера не возникло...
    Да не про "барьер" я ...

    Вы не можете "выслушать" ничего больше и ничего сверх того, что Вы уже знали (органами чувств и разумом - в равной степени) раньше. (Если Вы, конечно, не буддист )

    Упрощая: если мой слух воспитан на тональной гармонии классико-романтического типа, я и в одноголосном богородичном антифоне (какой-нить Regina caeli) услышу тонику и доминанту, и они мне будут милы. И никакого "барьера".

    То же касается риторических фраз (и аффекта в целом) в барочной музыке, о которых не раз говорил Барух здесь. Не знаешь (не видел, не читал, не прочувствовал, не освоил, не сделал своим) - будет звучать просто "грустная музыка" или просто "веселая музыка".

    Более того (я надеюсь, Лифановский меня не забанит). Я думаю, что конкретно к Баху еще приложимы такие категории, как вера сердцем - во всяком случае, ко многим его сочинениям. Атеист не "вычитает" той глубины страдания и той степени умиления и восторга, которая поразит в баховской музыке человека веры.

    Это не плохо и не хорошо. Это просто факт.

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    Я не так давно разжилась записями Арво Пярта, чему весьма рада. И есть у него -по-моему -в "Коллажах", но тут я могу и неточно вспомнить -неохота файл сейчас открывать - каденция Ландини. Кажется, и не единожды повторяется. Так вот смотрите: допустим, мне известна эта формула 15 века, и я воспринимаю всё сочинение с одним, скажем так, сочетанием реальностей. Эмоции какие-то чувствую, мысли приходят, сюжетика какая-то выстраивается и тому подобное...
    "Слепой органист" жил в 14 веке.

    Камбиата Ландини - частный случай готической каденции (у немцев Zweileittonkadenz), которая сложилась еще в 13 в. В 15 веке (у Дюфаи) это дань прошлому, или даже просто архаизм (у Окегема).

  • #2080

    По умолчанию Вальтер Виора. Absolute Musik

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    За статью буду Вам очень благодарен!
    Поскольку я подумал, мож, еще кто по-немецки читает, решил предложить эту статью публично:

    http://download.eremus.org/wiora-abs-musik.rar

    (в Вордовском формате, Юникодом).

  • Страница 208 из 917 ПерваяПервая ... 198207208209218 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100