203212213214223 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,121 по 2,130 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #2121
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    http://www.forumklassika.ru/showthre...=4795&page=131
    Вот. И там есть Ваш ответ о том, что любой автор требует идейности.
    Вспомнил. Спасибо. Буду об этом размышлять. Как что родится --- дам знать. Только мы, кажется, несколько о разном. Тут-то уже занесло в словесно-картиночное, так сказать, отображение идеи...
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.


  • #2122
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Вспомнил. Спасибо. Буду об этом размышлять. Как что родится --- дам знать. Только мы, кажется, несколько о разном. Тут-то уже занесло в словесно-картиночное, так сказать, отображение идеи...
    Почему? Словесно-картиночное не играет никакой особой роли, у кого-то оно такое, у кого-то - сякое.
    (Вопрос был, достаточно ли знать, что у Чайковского - народная тема (или вообще не обязательно это знать?), - или - важно, что она про березку, - или - что она про веревку и помои?)
    Именно только в крайнем случае "целевой цитаты" - оно играет существенную роль.

    Кстати, куда Вы отнесете самоцитаты у Брукнера?
    И вообще - какие у него есть (оркестровочные, например, - или "формальные"...)? Вот ему казалось, что он Бетховена там или Вагнера цитирует. Это существенно?

  • #2123
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Вообще всё это очень субъективно. Я, например, полжизни слушал "Черепах", не зная, что это изменённый Берлиоз, а когда узнал, восприятие осталось тем же самым. Точно так же, я думаю, что для 4-й симфонии Чайковского неважно знать, какие слова в "Берёзке", важно, что это как бы русский символ, точно так же в "Здравствуй, гостья-зима" в "Гулянии на масленой" у Стравинского. Но это моё личное восприятие. Это всё очень субъективно. Например, я всегда считал, что для полноценного восприятия 8-го квартета Шостаковича нужно знать, откуда взят весь использованный материал, но потом встретил людей, которые слушали его как чистую музыку (вернее, ориентируясь только на посвящение памяти жертв фашима) и получали удовольствие.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #2124
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Народ появляется совершенно определенно только в трио из 3-ей части - и затем в финале.
    (Вся первая часть - основная в этой симфонии - сугубо городская, - вальс).
    Вы идентифицируете его с Роком из вступления?
    Конечно. Пошли в народ (как пишет сам автор, "раскрывая" содержание музыки своей "невидимой обожательнице"), и что получили? Потом, очевидна связь с финалом "Манфреда" (написанного, правда, позже): не то народное гуляние, не то дьявольский шабаш.
    Вам не кажется это актуальным?
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #2125
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Номер (условно) 00, фа минор
    Номер 0 (не столь условно) "Die Nullte" ре минор
    Номера 1-9, которые Вы и без того знаете. Итого 11.
    А с учетом разных редакций и того больше. Рождественский говорил чуть ли не о 14???
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #2126
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    А в 20 веке большой проблемой стала и обыкновенная мажорная симфония, без пафоса, триумфа и апофеоза - но и без каких-нибудь иронических подковырок.
    Шостакович в Девятой гениально решает эту проблему, но, конечно, там - жестокая ирония (хотя немало и доброго юмора, и высокой лирики), а в финале просто шабаш вдруг возникает из "пионерских песенок".

    А Симфония in C Стравинского? В своей замечательной статье о парадоксах Стравинского Шнитке убедительно доказывает, что это словно бы вывернутая наизнанку раннеклассическая симфония. Подобно вывернутым наизнанку портертам Пикассо a la Веласкес или Эль Греко.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #2127
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Вообще всё это очень субъективно. Я, например, полжизни слушал "Черепах", не зная, что это изменённый Берлиоз, а когда узнал, восприятие осталось тем же самым. Точно так же, я думаю, что для 4-й симфонии Чайковского неважно знать, какие слова в "Берёзке", важно, что это как бы русский символ, точно так же в "Здравствуй, гостья-зима" в "Гулянии на масленой" у Стравинского. Но это моё личное восприятие. Это всё очень субъективно. Например, я всегда считал, что для полноценного восприятия 8-го квартета Шостаковича нужно знать, откуда взят весь использованный материал, но потом встретил людей, которые слушали его как чистую музыку (вернее, ориентируясь только на посвящение памяти жертв фашима) и получали удовольствие.
    Как Берлиоз!?

  • #2128
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Шостакович в Девятой гениально решает эту проблему, но, конечно, там - жестокая ирония (хотя немало и доброго юмора, и высокой лирики), а в финале просто шабаш вдруг возникает из "пионерских песенок".

    А Симфония in C Стравинского? В своей замечательной статье о парадоксах Стравинского Шнитке убедительно доказывает, что это словно бы вывернутая наизнанку раннеклассическая симфония. Подобно вывернутым наизнанку портертам Пикассо a la Веласкес или Эль Греко.
    А Прокофьев С. С.?

  • #2129
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    А Прокофьев С. С.?
    Конечно! Но по-другому, более традиционно, что ли... Интереснее его концерты и сонаты.
    Впрочем, каюсь, недолюбливаю этого автора, хотя не могу не признать его гениальности.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #2130
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Конечно. Пошли в народ (как пишет сам автор, "раскрывая" содержание музыки своей "невидимой обожательнице"), и что получили? Потом, очевидна связь с финалом "Манфреда" (написанного, правда, позже): не то народное гуляние, не то дьявольский шабаш.
    Вам не кажется это актуальным?
    Mне показалось, что у Вас получается "народ" и есть - "рок".
    А по-моему "народ" этот там скорее "положительный", - просто в нем при всем желании не получается "раствориться", рок все равно тут как тут, не спрячешься. (А в Шестой основное - это именно "раствориться", (не)возможность сосуществования, диалога).

  • Страница 213 из 917 ПерваяПервая ... 203212213214223 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100