Вот. И там есть Ваш ответ о том, что любой автор требует идейности.
Вспомнил. Спасибо. Буду об этом размышлять. Как что родится --- дам знать. Только мы, кажется, несколько о разном. Тут-то уже занесло в словесно-картиночное, так сказать, отображение идеи...
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Вспомнил. Спасибо. Буду об этом размышлять. Как что родится --- дам знать. Только мы, кажется, несколько о разном. Тут-то уже занесло в словесно-картиночное, так сказать, отображение идеи...
Почему? Словесно-картиночное не играет никакой особой роли, у кого-то оно такое, у кого-то - сякое.
(Вопрос был, достаточно ли знать, что у Чайковского - народная тема (или вообще не обязательно это знать?), - или - важно, что она про березку, - или - что она про веревку и помои?)
Именно только в крайнем случае "целевой цитаты" - оно играет существенную роль.
Кстати, куда Вы отнесете самоцитаты у Брукнера?
И вообще - какие у него есть (оркестровочные, например, - или "формальные"...)? Вот ему казалось, что он Бетховена там или Вагнера цитирует. Это существенно?
Вообще всё это очень субъективно. Я, например, полжизни слушал "Черепах", не зная, что это изменённый Берлиоз, а когда узнал, восприятие осталось тем же самым. Точно так же, я думаю, что для 4-й симфонии Чайковского неважно знать, какие слова в "Берёзке", важно, что это как бы русский символ, точно так же в "Здравствуй, гостья-зима" в "Гулянии на масленой" у Стравинского. Но это моё личное восприятие. Это всё очень субъективно. Например, я всегда считал, что для полноценного восприятия 8-го квартета Шостаковича нужно знать, откуда взят весь использованный материал, но потом встретил людей, которые слушали его как чистую музыку (вернее, ориентируясь только на посвящение памяти жертв фашима) и получали удовольствие.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Народ появляется совершенно определенно только в трио из 3-ей части - и затем в финале.
(Вся первая часть - основная в этой симфонии - сугубо городская, - вальс).
Вы идентифицируете его с Роком из вступления?
Конечно. Пошли в народ (как пишет сам автор, "раскрывая" содержание музыки своей "невидимой обожательнице"), и что получили? Потом, очевидна связь с финалом "Манфреда" (написанного, правда, позже): не то народное гуляние, не то дьявольский шабаш.
Вам не кажется это актуальным?
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
А в 20 веке большой проблемой стала и обыкновенная мажорная симфония, без пафоса, триумфа и апофеоза - но и без каких-нибудь иронических подковырок.
Шостакович в Девятой гениально решает эту проблему, но, конечно, там - жестокая ирония (хотя немало и доброго юмора, и высокой лирики), а в финале просто шабаш вдруг возникает из "пионерских песенок".
А Симфония in C Стравинского? В своей замечательной статье о парадоксах Стравинского Шнитке убедительно доказывает, что это словно бы вывернутая наизнанку раннеклассическая симфония. Подобно вывернутым наизнанку портертам Пикассо a la Веласкес или Эль Греко.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Вообще всё это очень субъективно. Я, например, полжизни слушал "Черепах", не зная, что это изменённый Берлиоз, а когда узнал, восприятие осталось тем же самым. Точно так же, я думаю, что для 4-й симфонии Чайковского неважно знать, какие слова в "Берёзке", важно, что это как бы русский символ, точно так же в "Здравствуй, гостья-зима" в "Гулянии на масленой" у Стравинского. Но это моё личное восприятие. Это всё очень субъективно. Например, я всегда считал, что для полноценного восприятия 8-го квартета Шостаковича нужно знать, откуда взят весь использованный материал, но потом встретил людей, которые слушали его как чистую музыку (вернее, ориентируясь только на посвящение памяти жертв фашима) и получали удовольствие.
Шостакович в Девятой гениально решает эту проблему, но, конечно, там - жестокая ирония (хотя немало и доброго юмора, и высокой лирики), а в финале просто шабаш вдруг возникает из "пионерских песенок".
А Симфония in C Стравинского? В своей замечательной статье о парадоксах Стравинского Шнитке убедительно доказывает, что это словно бы вывернутая наизнанку раннеклассическая симфония. Подобно вывернутым наизнанку портертам Пикассо a la Веласкес или Эль Греко.
Конечно! Но по-другому, более традиционно, что ли... Интереснее его концерты и сонаты.
Впрочем, каюсь, недолюбливаю этого автора, хотя не могу не признать его гениальности.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Конечно. Пошли в народ (как пишет сам автор, "раскрывая" содержание музыки своей "невидимой обожательнице"), и что получили? Потом, очевидна связь с финалом "Манфреда" (написанного, правда, позже): не то народное гуляние, не то дьявольский шабаш.
Вам не кажется это актуальным?
Mне показалось, что у Вас получается "народ" и есть - "рок".
А по-моему "народ" этот там скорее "положительный", - просто в нем при всем желании не получается "раствориться", рок все равно тут как тут, не спрячешься. (А в Шестой основное - это именно "раствориться", (не)возможность сосуществования, диалога).
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки