Страница 33 из 35 ПерваяПервая ... 23323334 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 343

Тема: Самые важные предметы в ДМШ

              
  1. #321

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от [ИскрА] Посмотреть сообщение
    Неожиданный подход, хотя и закономерный.
    Предвижу яростное сопротивление, и, дальнейшем толпы безработных теоретиков по российским градам и весям .
    Теоретики бывают разные. Лично я очень даже поддерживаю комплексный приницп обучения на первоначальном этапе (именно этап ДМШ). Но уверен, что необходимо в этот комплекс включать не только исполнительские и теоретическоие дисциплины, но и творческие - композицию и импровизацию. Мало того, именно композицию взять за основу. А вот на это сейчас завоют все теоретики и исполнители, которые сами не могут написать даже простенькой прелюдии.

  • #322
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от [ИскрА] Посмотреть сообщение
    Неожиданный подход, хотя и закономерный.
    Предвижу яростное сопротивление, и, дальнейшем толпы безработных теоретиков по российским градам и весям .
    А в Австралии наши теоретики преподают ф-но и не мучаются.

  • #323
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я что-то не видел теоретиков, которые бы не смогли учить в ДМШ ф-но.

    Учить чему, любительскому музицированию? Да почему бы и нет.


    Но лично я не видела теоретиков, которым могла бы доверить обучение своего ребенка по специальности. Многие из них прекрасные специалисты (как теоретики), но не потянут фортепиано, это совершенно точно. Ну может только на начальном этапе, и то.

  • #324
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Однако преподаватель по специальности не должен заниматься теорией на уроках по специальности. Каждый должен заниматься своим делом, за которое он получил диплом.

  • #325

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Однако преподаватель по специальности не должен заниматься теорией на уроках по специальности. Каждый должен заниматься своим делом, за которое он получил диплом.
    Ну, а если дипломов два? Многие теоретики и композиторы училище, к примеру, по ф-но заканчивали, а некоторые и ВУЗ по двум специальностям. Преподаватель по специальности, будучи студентом консерватории не должен был волынить на теоертических дисциплинах, тогда для него преподать азы теории и самому не было бы проблемой. А так - несчастную фугу трехголосную просят композиторов за себя сочинить. Таким, конечно, не стоит заниматься теорией - им бы со специальностью своей сладить...

  • #326

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    Но лично я не видела теоретиков, которым могла бы доверить обучение своего ребенка по специальности. Многие из них прекрасные специалисты (как теоретики), но не потянут фортепиано, это совершенно точно. Ну может только на начальном этапе, и то.
    Уровень общего фортепиано на теоретико-композиторском отделении МГК как минимум не слабее уровня "среднестатистического" музыкального училища (или колледжа). Так что, поверьте мне, потянут. Только такие очень редко идут в школы работать.

  • #327
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Уровень общего фортепиано на теоретико-композиторском отделении МГК как минимум не слабее уровня "среднестатистического" музыкального училища (или колледжа). Так что, поверьте мне, потянут..

    Какая разница, какой у них уровень общего фортепиано? Меня интересует уровень преподавания. Даже преподавателю с прекрасными природными педагогическими и музыкальными данными надо минимум 10 лет, чтобы набраться опыта, без этого никак. Нормальных педагогов на 100 чел. один-два.


    Про училище - вообще, смешно.

  • #328

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    Какая разница, какой у них уровень общего фортепиано? Меня интересует уровень преподавания. Даже преподавателю с прекрасными природными педагогическими и музыкальными данными надо минимум 10 лет, чтобы набраться опыта, без этого никак. Нормальных педагогов на 100 чел. один-два.
    Тогда вообще непонятно, почему Вы уровень преподавания связываете с образованием? Сейчас я работаю практически только как теоретик, но раньше долгое время преподавал и фортепиано - с опытом у меня все в порядке. Но дело не во мне, в конце концов, Пианисты тоже не сразу рождаются асами педагогики. Какая разница, кто будет начинать свой " десятилетний период накопления опыта" - теоретик или пианист? Или, по вашему, в школе могут преподавать только те, у кого уже за плечами 10-летний опыт работы? А откуда же он возьмется? Кроме того, мне кажется, что 10-летний период накопления опыта - это как раз для малоталантливых педагогов.
    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    Про училище - вообще, смешно.
    Что именно у Вас вызывает смех - скажите, мне тоже посмеяться хочется.

  • #329
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от murom
    Теперь своих учеников-скрипачей сам учу теоретическим дисциплинам, благо система это позволяет. Другого выхода из ситуации не вижу
    А как Вам система позволяет, у Вас есть часы для этого? У меня нет, но уделяю время именно теории на каждом уроке, ну и стараюсь связывать практику с теорией всегда. Честно говоря, напрягает нехватка времени, но другого выхода тоже не вижу.
    Именно педагог по специальности и должен вести теорию у своих же учеников (ну, можно еще захватить учеников своих коллег, если те захотят).
    У нас однажды зашёл разговор о чём-то отдалённо похожем, и не такая революционная формулировка была как у Вас, а просто " а может можно в помощь теоретикам и нашим ученикам...." В общем, тему пришлось немедленно закрыть, потому что ещё слово- и конфликт просто вышел бы за рамки. А что нам потом теоретики наговорили!!
    Я что-то не видел теоретиков, которые бы не смогли учить в ДМШ ф-но.
    У меня тут раздвоение в моём же собственном мнении. Видела я таких теоретиков, не могущих учить пианистов ( собственно, как и пианистов, которым бы не следовало никого учить).
    Но я, например, начала заниматься частно в 5 лет, и руки мне поставила теоретик, окончившая провинциальное музучилище. И так фантастически поставила, что мне их нигде не смогли испортить НИКОГДА у меня не было никаких проблем, ни технических, ни звуковых.
    А в Австралии наши теоретики преподают ф-но и не мучаются.
    Ключевое слово-" наши", имхо. "Наши" всё-ж таки научены по-другому. Я, правда, на испанском опыте базируюсь, может в Австралии не так.

  • #330
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd
    Но уверен, что необходимо в этот комплекс включать не только исполнительские и теоретическоие дисциплины, но и творческие - композицию и импровизацию. Мало того, именно композицию взять за основу. А вот на это сейчас завоют все теоретики и исполнители, которые сами не могут написать даже простенькой прелюдии.
    А почему это "завоют"? И что, обязательно писАть прелюдии, чтобы понимать важность композиции и импровизации?
    Преподаватель по специальности, будучи студентом консерватории не должен был волынить на теоертических дисциплинах, тогда для него преподать азы теории и самому не было бы проблемой. А так - несчастную фугу трехголосную просят композиторов за себя сочинить. Таким, конечно, не стоит заниматься теорией - им бы со специальностью своей сладить...
    Извините, hdd, но одно дело- "азы теории" или гармония, а другое -фуги. Я сама их писАла ( с грехом пополам, но всё-таки сама), но обучать этому никого не собираюсь, так же как и композиции, на это есть теоретики. А для чего они тогда? Давайте всё-таки отделим спец. теоретические предметы от общетеоретических. А со своей специальностью "сладить" тоже достойно уважения, и это, кстати, включает общетеоретические знания, даваемые ученикам. У меня в след году ученик (пианист) будет поступать в консу, самолично занимаюсь с ним гармонией.

  • Страница 33 из 35 ПерваяПервая ... 23323334 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
      от пилигрим в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52
    3. Самые страшные ноты
      от ArMaXis в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39
    4. Самые нелюбимые песни
      от Узюм в разделе Про все на свете
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52
    5. Самые бездарные дирижеры
      от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 202
      Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100