-
07.01.2008, 14:41 #321Я еще вернусь
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Теоретики бывают разные. Лично я очень даже поддерживаю комплексный приницп обучения на первоначальном этапе (именно этап ДМШ). Но уверен, что необходимо в этот комплекс включать не только исполнительские и теоретическоие дисциплины, но и творческие - композицию и импровизацию. Мало того, именно композицию взять за основу. А вот на это сейчас завоют все теоретики и исполнители, которые сами не могут написать даже простенькой прелюдии.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Учить чему, любительскому музицированию? Да почему бы и нет.
Но лично я не видела теоретиков, которым могла бы доверить обучение своего ребенка по специальности. Многие из них прекрасные специалисты (как теоретики), но не потянут фортепиано, это совершенно точно. Ну может только на начальном этапе, и то.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Однако преподаватель по специальности не должен заниматься теорией на уроках по специальности. Каждый должен заниматься своим делом, за которое он получил диплом.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Ну, а если дипломов два? Многие теоретики и композиторы училище, к примеру, по ф-но заканчивали, а некоторые и ВУЗ по двум специальностям. Преподаватель по специальности, будучи студентом консерватории не должен был волынить на теоертических дисциплинах, тогда для него преподать азы теории и самому не было бы проблемой. А так - несчастную фугу трехголосную просят композиторов за себя сочинить. Таким, конечно, не стоит заниматься теорией - им бы со специальностью своей сладить...
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Какая разница, какой у них уровень общего фортепиано? Меня интересует уровень преподавания. Даже преподавателю с прекрасными природными педагогическими и музыкальными данными надо минимум 10 лет, чтобы набраться опыта, без этого никак. Нормальных педагогов на 100 чел. один-два.
Про училище - вообще, смешно.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Тогда вообще непонятно, почему Вы уровень преподавания связываете с образованием? Сейчас я работаю практически только как теоретик, но раньше долгое время преподавал и фортепиано - с опытом у меня все в порядке. Но дело не во мне, в конце концов, Пианисты тоже не сразу рождаются асами педагогики. Какая разница, кто будет начинать свой " десятилетний период накопления опыта" - теоретик или пианист? Или, по вашему, в школе могут преподавать только те, у кого уже за плечами 10-летний опыт работы? А откуда же он возьмется? Кроме того, мне кажется, что 10-летний период накопления опыта - это как раз для малоталантливых педагогов.
Что именно у Вас вызывает смех - скажите, мне тоже посмеяться хочется.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
А как Вам система позволяет, у Вас есть часы для этого? У меня нет, но уделяю время именно теории на каждом уроке, ну и стараюсь связывать практику с теорией всегда. Честно говоря, напрягает нехватка времени, но другого выхода тоже не вижу.Сообщение от murom
У нас однажды зашёл разговор о чём-то отдалённо похожем, и не такая революционная формулировка была как у ВасИменно педагог по специальности и должен вести теорию у своих же учеников (ну, можно еще захватить учеников своих коллег, если те захотят)., а просто " а может можно в помощь теоретикам и нашим ученикам...." В общем, тему пришлось немедленно закрыть, потому что ещё слово- и конфликт просто вышел бы за рамки. А что нам потом теоретики наговорили!!
![]()
У меня тут раздвоение в моём же собственном мнении. Видела я таких теоретиков, не могущих учить пианистов ( собственно, как и пианистов, которым бы не следовало никого учить).Я что-то не видел теоретиков, которые бы не смогли учить в ДМШ ф-но.
Но я, например, начала заниматься частно в 5 лет, и руки мне поставила теоретик, окончившая провинциальное музучилище. И так фантастически поставила, что мне их нигде не смогли испортитьНИКОГДА у меня не было никаких проблем, ни технических, ни звуковых.
Ключевое слово-" наши", имхо. "Наши" всё-ж таки научены по-другому. Я, правда, на испанском опыте базируюсь, может в Австралии не так.А в Австралии наши теоретики преподают ф-но и не мучаются.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
А почему это "завоют"?Сообщение от hdd
И что, обязательно писАть прелюдии, чтобы понимать важность композиции и импровизации?
Извините, hdd, но одно дело- "азы теории" или гармония, а другое -фуги. Я сама их писАла ( с грехом пополам, но всё-таки сама), но обучать этому никого не собираюсь, так же как и композиции, на это есть теоретики. А для чего они тогда? Давайте всё-таки отделим спец. теоретические предметы от общетеоретических. А со своей специальностью "сладить" тоже достойно уважения, и это, кстати, включает общетеоретические знания, даваемые ученикам. У меня в след году ученик (пианист) будет поступать в консу, самолично занимаюсь с ним гармонией.Преподаватель по специальности, будучи студентом консерватории не должен был волынить на теоертических дисциплинах, тогда для него преподать азы теории и самому не было бы проблемой. А так - несчастную фугу трехголосную просят композиторов за себя сочинить. Таким, конечно, не стоит заниматься теорией - им бы со специальностью своей сладить...
Похожие темы
-
Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
от пилигрим в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 26Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07 -
Какие предметы ожидают ученика 2-го класса музыкальной школы по классу фортепиано???
от lanye в разделе БеседкаОтветов: 7Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52 -
Самые страшные ноты
от ArMaXis в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 7Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39 -
Самые нелюбимые песни
от Узюм в разделе Про все на светеОтветов: 17Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52 -
Самые бездарные дирижеры
от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 202Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22





.
Ответить с цитированием

Социальные закладки