Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 77

Тема: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

              
  1. #1
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Продолжая традицию, начатую Choral и Clerambault, предлагаю посетителям форума очередной конкурс органных исполнений. Про цели и задачи таких конкурсов - см. вот этот пост:
    http://www.forumklassika.ru/showpost...9&postcount=94

    Разнообразия ради (прошлые два конкурса были по Баху) было решено взять что-нибудь из добаховской музыки; выбор пал на ре минорную чакону Иоганна Пахельбеля. Это одно из самых известных его сочинений; была ещё мысль сделать конкурс по какой-нибудь арии с вариациями (там контраст между частями сильный), но меня переубедили, поскольку чакона несколько более непосредственное произведение. Исполнители, которые здесь представлены - в основном не очень известные (т.е. ни Коопмана, ни Леонхардта, ни даже Вальхи ). Тем больше шанс открыть для себя новые имена.

    Маленькая вводная (поскольку Пахельбель гораздо менее известен чем Бах, а добаховская музыка - гораздо менее, чем Баховская): южнонемецкая органная музыка характеризуется более простыми, где-то даже минималистичными средствами выражения (т.е. сравнения с северонемецкой в плане технических сложностей неуместны, тем более что и органы на юге были в основном несколько поменьше) - и повышенным вниманием композиторов к мелодии и звуку.

    Оценивать прошу по 20-балльной системе: 1-5 = плохо; 6-10 = средне; 11-15 = хорошо, но..; ну, а 16-20 = очень хорошо, восхитительно, гениально, и т.д. Как и в случае с конкурсом по "Пасторали" Баха, тема будет закрыта на 10 дней (т.е. до 1 февраля), чтобы все успели скачать, послушать и составить мнение. Приём оценок начинается с 1 февраля и длится до 21 февраля; результаты (и имена исполнителей) будут объявлены после 21 февраля.

    Итак, ссылки:
    http://www.sendspace.com/file/p0orum - десять mp3 одним архивом, 71.5 мегабайт.

    Если sendspace "не пускает", то можно попробовать через анонимайзер:
    http://www.webwarper.net/ww/~av/www....om/file/p0orum

    Или скачать файлы по одному с ifolder (вдруг кому так удобнее):
    http://stream.ifolder.ru/5043582 - Исполнитель 1
    http://stream.ifolder.ru/5043743 - Исполнитель 2
    http://stream.ifolder.ru/5043848 - Исполнитель 3
    http://stream.ifolder.ru/5043922 - Исполнитель 4
    http://stream.ifolder.ru/5043958 - Исполнитель 5
    http://stream.ifolder.ru/5043999 - Исполнитель 6
    http://stream.ifolder.ru/5044035 - Исполнитель 7
    http://stream.ifolder.ru/5044083 - Исполнитель 8
    http://stream.ifolder.ru/5044162 - Исполнитель 9
    http://stream.ifolder.ru/5044205 - Исполнитель 10

    Если какой-то из файлов не скачивается - пишите ЛС, разберёмся, если что - перезалью.

    Ноты приложены к этому сообщению. Указания по регистровке просьба игнорировать, т.к. в оригинале их, разумеется, нет.
    Вложения Вложения

  • #2
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Как выяснилось, удобно еще иметь файлы на сервере rapidshare.com
    http://rapidshare.com/files/85568472....rar_FILES.rar
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #3
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Тема открыта для приема оценок. По условиям конкурса, прием оценок завершится 21 февраля.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #4
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Оценка исполнений моего любимейшего произведения оказалась для меня, дилетанта, делом крайне непростым. Возможно, при описании своих оценок я допускал какие-то ляпы. За это заранее извиняюсь перед профессионалами. И, конечно, все оценки – не более, чем ИМХО, ни в коей мере не претендующие на обективность и профессиональность. Ни на какой аутентизм я не ориентировался, ибо я слышу эту чакону отнюдь не так, как аутентисты. Не исключаю, что кое-что будет мной еще слегка поправлено, но радикальных изменений не случится. Сознаюсь также, что некоторые исполнения (но далеко не все) я узнал.

    1. - 12 баллов – слишком быстрый темп в начале. Не очень удачный регистр для второго мануала начиная с такта 89, этот свист практически заглушал звучание главного мануала. И последнее, еще более субъективное – по моим представлениям, динамика этой пьесы и громкость звучания должны постепенно нарастать от начала к финалу (сие, как мне кажется, придает пьесе цельность, не дает ей распасться и стать просто циклом вариаций). Здесь иная трактовка, которая мне не близка.

    2. - 15 баллов – немного мешал стук трактур в начале исполнения (это, конечно, не повод для снижения оценки). Трактовка произведения очень оригинальная – "центром", кульминацией пьесы сделаны не последние вариации (как обычно), а такты 65-120. Кое-какие регистровые решения также выглядели нестандартными. Правда, может быть, слишком перегруженной оказалась педальная регистровка, но мне это не очень мешало воспринимать пьесу.

    3. 20 баллов – к сожалению, этого товарища я узнаю с любых трех тактов. Для меня это – идеальное исполнение, принятое за 100 градусов для оценки остальных (есть и ноль, но он не присутствует на конкурсе). Комментировать не буду. Главное достоинство – невероятная цельность замысла, которой нет ни в одном из исполнений, которые участвуют в конкурсе (разумеется, и среди не участвовавших – тоже).

    4. –13 баллов. Эта пьеса мне видится довольно строгой, и большой избыток украшений (не вполне уместных, нарушающих цельность впечатления) меня не порадовал. Я так и не понял, для чего они тут.

    5. – 17 баллов. Не скажу, что плохо. Темп скороват. И уступает 3-ему по соображениям той же пресловутой цельности. Обычно принято такты 65-72 как-то выделять, чаще с помощью регистровки, подчеркивая этот как бы «переломный момент» всей чаконы (после которого начинают резко наращивать звук и динамику исполнения). Здесь этого не было. Не дефект, а так, на заметку.

    6. – 9 баллов. Регистровка мануалов крайне перегруженная, украшения не всегда к месту. Неясен мне остался, так сказать, замысел этого исполнения. Были отдельные мелкие интересности, но общее впечатление – не слишком убедительное.

    7.4 балла. Частые звуковые диспропорции между мануалами и педалью (ИМХО) и сами регистровые решения мне показались лишенными всякой логики. А грохот в конце был такой, что мне на секунду показалось, что я Gmeeoorh Ксенакиса слушаю, а не чакону Пахельбеля .

    8. – 5 баллов. Ну и куда он так побежал с самого начала? Извиняюсь, в туалет надо было раньше сходить, до того, как за орган садиться. Мне кажется, он так увлекся своим бегом, что совсем забыл, что у органа еще и разные регистры есть, и такое понятие, как фразировка… Вспомнил он об этом где-то на 60-м такте. Без сомнения, это рекорд – уложиться в 5 минут, обогнав исполнение 3 аж на 1 минуту и 20 секунд. И на 5 секунд – исполнение 9. Если вдруг кто-то из попсовиков захочет сделать dance-version этой чаконы, я знаю, кого им взять в консультанты.



    9.3 балла – Ой! Ну и комедия! Этому исполнителю только какие-нибудь простенькие марши тарабанить, туп-туп-туп. Регистровка скучнейшая и однообразная от начала и до финала, фразировка и артикуляция отвратительная, кашеобразная (и это-то в такой несложной пьесе!). А темп-то! Процитирую Клерамбо – «У Николая Носова был такой герой – Торопыжка. Оказывается, он и на органе играл» Правда, орган там тоже… Поставил бы всей этой ахинее единицу, если бы не знал еще более глупое исполнение.

    10. – 14 баллов. Исполнитель – большой оригинал. Что-то такое очень украшенное и офранцуженное. Прямо Муффат какой-то. Очень оригинально прозвучали такты 65-72 в непривычной фанфарообразной регистровке. Отвращения не было. Для южного немца, один раз, как эксперимент, можно, но делать это традицией, конечно, нельзя.

    Итого:
    1 место – исполнение 3
    2 место – исполнение 5
    3 место - исполнение 2
    4 место - исполнение 10 (и спецприз за оригинальную трактовку)
    5 место - исполнение 4
    6 место - исполнение 1
    7 место - исполнение 6
    8 место – исполнение 8
    9 место - исполнение 7
    10 место - исполнение 9

    Р.S. Сделаю маленькое добавление, чтобы было ясно, как мне видится эта пьеса. Эмоционально-образно для меня эта чакона - страстная, исступленная молитва. Именно такой она меня потрясла, и трактовка в виде камерного лиричненького "танца" мне кажется напрасной данью аутентизму.
    Последний раз редактировалось Ciaccona D-moll; 04.02.2008 в 15:34.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #5
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Оценка исполнений моего любимейшего произведения оказалась для меня, дилетанта, делом крайне непростым. Возможно, при описании своих оценок я допускал какие-то ляпы. За это заранее извиняюсь перед профессионалами. И, конечно, все оценки – не более, чем ИМХО, ни в коей мере не претендующие на обективность и профессиональность. Не исключаю, что кое-что будет мной еще слегка поправлено, но радикальных изменений не случится. Сознаюсь также, что некоторые исполнения (но далеко не все) я узнал.
    Спасибо! Только, если можно, дифференциируй как-нибудь три исполнения, которым ты поставил 13 (номера 1, 4 и 10) - т.е. в таблице-то они у тебя занимают три разных места, а оценка у них одинаковая.. скажем, 12 и 14 можно использовать

  • #6
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Поправил. Хотя, на самом деле, все-таки исполнения эти для меня почти равнозначны.
    Последний раз редактировалось Ciaccona D-moll; 02.02.2008 в 15:00.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #7
    Новичок Аватар для Prince William
    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    London
    Возраст
    43
    Сообщений
    77

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Скажу сразу, что плохо знаком с южно-немецкой музыкой, поэтому все суждения мои – субъективны.
    Почти все исполнения показались мне художественно ценными. В каждом нашел для себя что-то интересное. Но, с другой стороны, ни про одно не могу сказать: «Да, я слышу это именно так!». Поэтому – ни одной оценки 20 баллов J

    Начну с перечня того, с чем не согласен:

    1) Начало на одной флейте - для меня слишком «хило» (исключение - №8, где очень красивая квинтадена).
    2) Сплошное крещендо от РР к Molto grandioso на последней строчке (№3).
    3) Увлечение Pleno с языками (№3).
    4) Резкая смена звучания от вариации к вариации (а также внутри вариаций) вносит, по-моему, излишнюю пестроту (№2).
    5) 8`+4` - по мнению Ломанна, регистровка для аккомпанемента. Он ее в сольных пьесах старается не применять, и другим не советует J.
    6) 8`+2` - по словам Гиельми, «эффект Микки Мауса». Думаю, это стоит применять только на маленьких органах, где очень ограничен выбор регистровых комбинаций.

    А теперь – то, что очень понравилось:

    1) Предпоследняя вариация в прозрачном звучании!!! (№10)
    2) Игра красивыми СОЛЬНЫМИ регистрами!!! (№10)
    3) Начало и конец на Principal 8` (№10)
    4) Камерная трактовка (№1,10)
    5) Все на Pleno (№7)
    6) Стильная агогика, танцевальность, украшения… (№4, 10)

    Рискну предположить, что №4 и №10– это кто-то из «корифеев».
    №9 - по моему - советский исполнитель… и орган советский.

    В итоге:
    №1 - 17 баллов
    №2 - 14 баллов
    №3 - 13 баллов
    №4 - 19 баллов
    №5 - 11 баллов
    №6 - 17 баллов
    №7 - 13 баллов
    №8 - 16 баллов
    №9 - 6 баллов
    №10 - 18 баллов
    Никогда не разговаривайте
    с неизвестными

  • #8

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Попытаюсь представить свои оценки, также не претендующие на объективность: все исполнения, действительно, очень разные. На первый взгляд, в этой Чаконе мало нот, играть, казалось бы нечего, но выстроить из этих нот цельную убедительную концепцию, наверное, не легче, чем в сложных современных произведениях.

    В категорию: "очень хорошо", "восхитительно" (16-20) у меня попали исполнения - 1, 4, 6, 10.
    Делить их по баллам - было невероятно трудно. Но все-таки, в данный момент-я слышу эту чакону именно как камерное, лирическое произведение, поэтому на первом месте для меня -камерные ее трактовки.
    Исполнение №1 не претендует, в отличие, от №4 и №10 - на т.н. HIP и аутентизм. Но, по моему мнению, это очень естественная, выразительная игра, этакая
    золотая середина между двойственным пониманием чаконы как танца и как жанра (см. обсуждение на соседней ветке баховской Пассакалии).-19 баллов.

    На втором месте -исполнение №10 -более "барочное", даже "рококочное" ; стильная артикуляция (здесь чакона- уж несомненно танец!), ритмическая
    прихотливость, но иногда, ИМХО, мне все это казалось капельку чрезмерным, идущим против глубины этой красивой музыки.-18 баллов.

    Исполнение №4-убедительно цельно выстроенная "героическая" концепция, свободное владение штрихами, агогикой, много импровизационного,
    может немного смутили язычки в вариации (с т.65)-но, наверное, так можно..-17 баллов.

    Исполнение №6-вновь продуманная драматургическая концепция, хорошее исполнительское "время", интересные регистровые решения, в меру-,на мой взгляд, орнаментика (хотя в
    5 вариации ( с т.49 в правой руке) очень запомнилась)))))-16 баллов.

    Повторяю, 4 и 6 исполнения - тоже очень-очень хороши и достойны, но почему-то мне как слушателю на данный момент хотелось бы лирики..Потому такое вот
    разделение оценок.

    Далее -в категорию "хорошо" я отнесла исполнения №5 и 7, 8.
    Исполнение №5 - вновь героическое, немного "все вперед", такой вот "стилус локомотивус". сыграно крупным штрихом, на едином дыхании, но детали, тонкости,
    красоты этой чаконы, увы, пропадают (все это при барочной, "ординарной" артикуляции!). -13 баллов

    Исполнение №7-именно слушая его, никогда не забудешь, что это вариации на бассо-остинато! (настолько уж по сравнению с другими регистровыми интерпретациями
    -значительный бас). Ритмическое единство, "здоровая", размеренная игра; но.. мне она почему-то показалась однообразной, монотонной и назидательной, слушать
    было не очень интересно - 12 баллов.
    Исполнение №8 - вновь ощущение торопливого "дыхания" музыки, хотя даже при таком движении понравилась первая половина Чакона, но чем дальше, тем
    больше стала теряться характерная "струнная" артикуляция, придающая рельефность фразам...начался откровенный "post-office" (еще одно выражение
    небезызвестного Лоренцо Гиельми) -11 баллов.

    В категорию "средне"- попали исполнения 2,3.

    Исполнение №3-вновь нет танцевального ощущения сильных долей, опять "post-office", неоправданые преувеличенные замедления на грани частей, последняя
    тема звучит с язычками уж слишком устрашающе- на фоне такой регистровки добавляемые украшения-"тирады" кажутся совсем не к месту-10 баллов
    Исполнение №2-всякая танцевальность полностью пропадает, не убеждают регистровки (разделение даже на уровне темы), не ясна артикуляция, регистровка и
    артикуляция нередко объединяясь, воссоздают комический "кенгуру-эффект" итп. - (это уже то ли по Ломанну, то ли по Гиельми)-9 баллов.

    Вообщем, исполнения 2 и 3 ,-отличаются определенной "затеей" в выстраивании целого, но, ИМХО ощущается "старая" исполнительская школа.

    "Плохо"- исполнение 9 -
    нет ритмического остова, поддерживающего форму чаконы; преувеличенность в штрихах, агогике, нееестественность дыхания.
    Видимо концертная запись, т.к. откровенная "мазня" в тексте. В принципе, абсолютно развалено по исполнительской драматургии, хотя при подходе к финальной
    кульминации чувствуется какой-то "запал".-6 баллов.

    Итак, ""на ночь глядя" у меня получилось следующее:
    Исполнение 1-19 баллов
    Исполнение 2-9 баллов
    Исполнение 3-10 баллов
    Исполнение 4-17 баллов
    Исполнение 5-13 баллов
    Исполнение 6-16 баллов
    Исполнение 7- 12 баллов
    Исполнение 8- 11 баллов
    Исполнение 9- 6 балллов
    Исполнение 10.-18 баллов

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    Господа, у меня имеются 2 вопроса по теме.
    1) "Минимализм" Южно Германской школы.
    Действительно у Пахельбеля иногда попадаются отдельные такты содержащие лишь 3 ноты. Существует мнение, что в этих местах исполнитель имел возможность поимпровизировать.
    2) Аутентичная регистровка, вроде бы, предполагает исползование одних и тех же регистровых комбинаций от начала и до конца произведения. (принципальная башня плюс языки в педали). или же подобная точка зрения не верна?

    Было бы интересно услышать мнения по этому поводу.

  • #10
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Иоганн Пахельбель: Чакона ре минор"

    1. Почти что так. Взять хоть ту же Чакону ре минор, где в 1м такте на фоне ре в педали по три ноты в каждой из рук.
    2. Это Вы говорите о регистровке Pleno. Ясно, что не все играется в ней. Смены регистровых планов, конечно же, есть. Возьмите любую прелюдию в стиле северной немецкой школы. Скажем, BuxWV 139 (не очень удачный пример, так как она с одной фугой). Начало --- HW Pleno или перекличка Pleni HW-RP(OW), 1я фуга --- 8' или 8'+4' (Principal), могут быть и другие варианты (с аликвотами а то и нежной микстурой поб. кл.) и 8-педаль (Principal, если в руках что-то довольно плотное --- мягкий Trompet 8'), аккорды --- масса вариантов от только принципалов до хорошего Pleno (c 16-языком в педали) и так далее. Развязка --- плено с, возможно, 32 в педали и уж точно 16 и, быть может, языками в руках.
    Где-то выкладывали прелюдию ми минор Брунса с Айххорном. Послушайте ее. Многое станет ясно.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Шостакович "Испанский танец", Гендель "Чакона"
      от mai_05 в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 07.10.2011, 07:50
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 21.01.2011, 12:49
    3. Ищу ноты: Чакона "Red Violin" Джона Корильяно из одноименного фильма
      от Олег Безуглов в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.02.2010, 01:18
    4. Бах, Чакона ре минор
      от 147 в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 18.01.2008, 05:09
    5. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 27.02.2006, 15:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100