-
05.02.2008, 15:09 #191
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Мдя. Профессионал, дорогой lerit, это профессионал. Если вы имеете в виду музыканта-профессионала, будьте любезны уточнить. Кроме того, слово "профессия" у вас, похоже, накрепко (и ошибочно) связано с понятием "образование".
Профессиональный обозреватель может быть широкого и узкого профиля, например, профессиональный музыкальный обозреватель не будет писать о выставках котов.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Вы несколько категоричны, мой друг. Поверьте, редакторы и издатели не станут тратить газетные площади на ненужный товар. И публики, нуждающейся в направлении формировании ее вкуса не так уж мало. Я была на концерте недавно. Играл киевский филармонический камерный оркестр. Играл хорошо, прилично, но не более. Сидящая рядом пожилая дама спросила меня в антракте: это жоннский оркестр? Она знала, что киевский дирижер, оркестр которого играл, работает кроме того сейчас на контракте в Бонне. Она даже не представляла, на какой концерт пришла. Я ей мягко все объяснила. А ведь человек интересуется музыкой, внимательно слушает, ему нравится все происходящее. Вот она прочтет рецензию, и все у нее в голове расставится по полочкам. А другой не согласится с рецензентом, поспорит мысленно или в разговоре с другими слушателями и любителями, профессионалами и непрофессионалами. Это хорошо - раз рецензирование возникло, значит, оно кому-то нужно.
Татре: да, я когда писала, то знала, что такое возражение возникнет. В идеале - да, конечно, есть немало в истории примеров критического музыкального бездипломного профессионализма. И сейчас оно может быть есть. Просто, сейчас - это очевидно будет исключением, поскольку в наше время получить музыкальное образование и диплом не столь сложно, и профессиональные музыкальные критики без диплома, думаю, явление редкое.
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Да, я (пусть и ошибочно) полагаю, что без профессионального образования говорить нынче о профессионале не приходится, тем более, когда речь идет о музыке. Исключения, если они и есть, только подтверждают это правило. Есть возраст(в раннем юношестве), по достижении которого о профессиональных занятиях музыкой лучше и не мечтать. Об этом достаточно говорено в методических трудах. Может быть, конечно, в других профессиях иначе, даже скорей всего так. Сколько музыкантов сменили профессию, вот обратного явления что-то не наблюдается.![]()
Последний раз редактировалось lerit; 12.02.2008 в 14:39.
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Нужный кому? Вы в курсе, какое количество леса в год вырубается, чтобы печатать глянцы, которые держатся на плаву только за счет продаж рекламных площадей?Ненужного хлама в СМИ - полно.
...какого-нибудь бездаря, и будет думать, что так и надо.
Безусловно. И от этого не менее ценное и не менее возможное.
Более того, я думаю, что категория людей, относящихся к так называемым "просвещенным меломанам" (на форуме их, к счастью, много) гораздо грамотнее и осведомленнее, нежели иные дипломированные музыканты.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Если я не попадаю на концерт, а мне интересно, что там происходило, как играли, то я прочту рецензию, чтобы получить информацию. А бывает ведь концерт, к которому несколько отзывов. Еще лучше. А почему нет? Это ведь не говорит о том, что я собираюсь заменить посещение филармонии чтением газет.А вы не станете читать рецензию на концерт, которого не слушали?
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Тогда скажите, пожалуйста, рецензия на концерт была? Вы ее читали? А почему эта дама попала на концерт? Может, ей надо было провести как-то вечер: если некуда пойти, пойду в филармонию...
Если звёзды зажигают... Вот мы и пытаемся прояснить, кому и зачем нужно рецензирование. Но есть еще аналогичные темы...![]()
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Рецензия - не реклама. И раз на нее тратится газетная площадь, а не на рекламу, приносящую деньги, значит, она нужна. Сейчас все слишком прагматично, и само существование рецензий уже доказательство их нужности. Я говорила об истории возникновения самого жанра музыкальной рецензии. Поскольку ее нужность в жизни ставится под сомнение вообще. Ага, бездари - это дурно. Но я не пойму, так что, лучше не печатать рецензий вообще?
Согласна.
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Профессия - это основной род деятельности, служащей основным источником дохода. С образованием может не совпадать. Если музыкант с дипломом положил диплом в несгораемый шкаф и профессионально занимается компьютерной графикой, то он профессионал в деле компьютерной графики. Если инженер по образованию много лет профессионально занимается PR-технологиями, то он профессиональный PR-щик. Если бывший историк стал профессиональным музыкальным обозревателем, то его профессионализм - музыкально-обозревательский.
В академической музыке и среди практиков, может, и не наблюдается. В неакадемической (западной, качественной) - сколько угодно. Только не надо говорить, что "там большого ума не надо". С музыкальной теорией все еще проще, просто желающих мало.
А вообще пожалуйте . Особливо пост 209.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: О рецензиях и рецензентах
Еще раз спрошу. Вы поверите тому, что прочитали? Почему?
Только если меня интересует конкретное мнение конкретного известного мне автора (которое, тем не менее, останется всего лишь мнением), ну или с литературной точки зрения - насладиться тем, как он пишет.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов





Ответить с цитированием

Социальные закладки