Да никакой путаницы нет! "Профессионал" означает "профессиональный музыкант". Профессиональный обозреватель может быть широкого профиля, от музыки до выставки котов. Совсем не обязательно ему быть музыкантом.
Мдя. Профессионал, дорогой lerit, это профессионал. Если вы имеете в виду музыканта-профессионала, будьте любезны уточнить. Кроме того, слово "профессия" у вас, похоже, накрепко (и ошибочно) связано с понятием "образование".
Профессиональный обозреватель может быть широкого и узкого профиля, например, профессиональный музыкальный обозреватель не будет писать о выставках котов.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
На бумаге оно хорошо выглядит... Но... Те, кто ходит на концерты, не нуждаются в рецензиях, чтобы решить, пойти или не пойти. Те, кто не ходит, не читают рецензий, потому что оно им не нужно ни с какой стороны.
Вы несколько категоричны, мой друг. Поверьте, редакторы и издатели не станут тратить газетные площади на ненужный товар. И публики, нуждающейся в направлении формировании ее вкуса не так уж мало. Я была на концерте недавно. Играл киевский филармонический камерный оркестр. Играл хорошо, прилично, но не более. Сидящая рядом пожилая дама спросила меня в антракте: это жоннский оркестр? Она знала, что киевский дирижер, оркестр которого играл, работает кроме того сейчас на контракте в Бонне. Она даже не представляла, на какой концерт пришла. Я ей мягко все объяснила. А ведь человек интересуется музыкой, внимательно слушает, ему нравится все происходящее. Вот она прочтет рецензию, и все у нее в голове расставится по полочкам. А другой не согласится с рецензентом, поспорит мысленно или в разговоре с другими слушателями и любителями, профессионалами и непрофессионалами. Это хорошо - раз рецензирование возникло, значит, оно кому-то нужно.
Татре: да, я когда писала, то знала, что такое возражение возникнет. В идеале - да, конечно, есть немало в истории примеров критического музыкального бездипломного профессионализма. И сейчас оно может быть есть. Просто, сейчас - это очевидно будет исключением, поскольку в наше время получить музыкальное образование и диплом не столь сложно, и профессиональные музыкальные критики без диплома, думаю, явление редкое.
Мдя. Профессионал, дорогой lerit, это профессионал. Если вы имеете в виду музыканта-профессионала, будьте любезны уточнить. Кроме того, слово "профессия" у вас, похоже, накрепко (и ошибочно) связано с понятием "образование".
Профессиональный обозреватель может быть широкого и узкого профиля, например, профессиональный музыкальный обозреватель не будет писать о выставках котов.
Да, я (пусть и ошибочно) полагаю, что без профессионального образования говорить нынче о профессионале не приходится, тем более, когда речь идет о музыке. Исключения, если они и есть, только подтверждают это правило. Есть возраст(в раннем юношестве), по достижении которого о профессиональных занятиях музыкой лучше и не мечтать. Об этом достаточно говорено в методических трудах. Может быть, конечно, в других профессиях иначе, даже скорей всего так. Сколько музыкантов сменили профессию, вот обратного явления что-то не наблюдается.
Последний раз редактировалось lerit; 12.02.2008 в 14:39.
Поверьте, редакторы и издатели не станут тратить газетные площади на ненужный товар.
Нужный кому? Вы в курсе, какое количество леса в год вырубается, чтобы печатать глянцы, которые держатся на плаву только за счет продаж рекламных площадей? Ненужного хлама в СМИ - полно.
Сообщение от Anna-Marta
Вот она прочтет рецензию...
...какого-нибудь бездаря, и будет думать, что так и надо.
Сообщение от Anna-Marta
профессиональные музыкальные критики без диплома, думаю, явление редкое.
Безусловно. И от этого не менее ценное и не менее возможное.
Более того, я думаю, что категория людей, относящихся к так называемым "просвещенным меломанам" (на форуме их, к счастью, много) гораздо грамотнее и осведомленнее, нежели иные дипломированные музыканты.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Неужели можно доверять чьему-либо мнению настолько, чтобы руководствоваться им, вместо того чтобы пойти на концерт и составить мнение собственное?
Если я не попадаю на концерт, а мне интересно, что там происходило, как играли, то я прочту рецензию, чтобы получить информацию. А бывает ведь концерт, к которому несколько отзывов. Еще лучше. А почему нет? Это ведь не говорит о том, что я собираюсь заменить посещение филармонии чтением газет. А вы не станете читать рецензию на концерт, которого не слушали?
Поверьте, редакторы и издатели не станут тратить газетные площади на ненужный товар. И публики, нуждающейся в направлении формировании ее вкуса не так уж мало. Я была на концерте недавно. Играл киевский филармонический камерный оркестр. Играл хорошо, прилично, но не более. Сидящая рядом пожилая дама спросила меня в антракте: это жоннский оркестр? Она знала, что киевский дирижер, оркестр которого играл, работает кроме того сейчас на контракте в Бонне. Она даже не представляла, на какой концерт пришла. Я ей мягко все объяснила. А ведь человек интересуется музыкой, внимательно слушает, ему нравится все происходящее. Вот она прочтет рецензию, и все у нее в голове расставится по полочкам. А другой не согласится с рецензентом, поспорит мысленно или в разговоре с другими слушателями и любителями, профессионалами и непрофессионалами. Это хорошо - раз рецензирование возникло, значит, оно кому-то нужно.
Тогда скажите, пожалуйста, рецензия на концерт была? Вы ее читали? А почему эта дама попала на концерт? Может, ей надо было провести как-то вечер: если некуда пойти, пойду в филармонию...
Если звёзды зажигают... Вот мы и пытаемся прояснить, кому и зачем нужно рецензирование. Но есть еще аналогичные темы...
Нужный кому? Вы в курсе, какое количество леса в год вырубается, чтобы печатать глянцы, которые держатся на плаву только за счет продаж рекламных площадей? Ненужного хлама в СМИ - полно.
Рецензия - не реклама. И раз на нее тратится газетная площадь, а не на рекламу, приносящую деньги, значит, она нужна. Сейчас все слишком прагматично, и само существование рецензий уже доказательство их нужности. Я говорила об истории возникновения самого жанра музыкальной рецензии. Поскольку ее нужность в жизни ставится под сомнение вообще.
Сообщение от Tatra
...какого-нибудь бездаря, и будет думать, что так и надо.
Ага, бездари - это дурно. Но я не пойму, так что, лучше не печатать рецензий вообще?
Сообщение от Tatra
Безусловно. И от этого не менее ценное и не менее возможное.
Более того, я думаю, что категория людей, относящихся к так называемым "просвещенным меломанам" (на форуме их, к счастью, много) гораздо грамотнее и осведомленнее, нежели иные дипломированные музыканты.
Да, я (пусть и ошибочно) полагаю, что без профессионального образования говорить нынче о профессионале не приходится, тем более, когда речь идет о музыке.
Профессия - это основной род деятельности, служащей основным источником дохода. С образованием может не совпадать. Если музыкант с дипломом положил диплом в несгораемый шкаф и профессионально занимается компьютерной графикой, то он профессионал в деле компьютерной графики. Если инженер по образованию много лет профессионально занимается PR-технологиями, то он профессиональный PR-щик. Если бывший историк стал профессиональным музыкальным обозревателем, то его профессионализм - музыкально-обозревательский.
Сообщение от lerit
Сколько музыкантов сменили профессию, вот обратного явления что-то не наблюдается.
В академической музыке и среди практиков, может, и не наблюдается. В неакадемической (западной, качественной) - сколько угодно. Только не надо говорить, что "там большого ума не надо". С музыкальной теорией все еще проще, просто желающих мало.
Если я не попадаю на концерт, а мне интересно, что там происходило, как играли, то я прочту рецензию, чтобы получить информацию.
Еще раз спрошу. Вы поверите тому, что прочитали? Почему?
Сообщение от Anna-Marta
А вы не станете читать рецензию на концерт, которого не слушали?
Только если меня интересует конкретное мнение конкретного известного мне автора (которое, тем не менее, останется всего лишь мнением), ну или с литературной точки зрения - насладиться тем, как он пишет.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки