3443444554 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 431 по 440 из 659

Тема: Георг Фридрих Гендель

              
  1. #431
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Да, "сколько фуг, столько и форм" - не подойдет, конечно, ни к Шостаковичу, скажем, ни к Бетховену, ни - ну, длинный список будет...! Ни к Токкатам баховским, ни к жигам, ни к увертюрам...Мне кажется, - ХТК и Куст, и все.
    Правильно ли я (музыкально необразованный) понял, что канон это все-таки не фуга? Сколько не слушаю канон из "менуэта Ведьмы", - это гайдновский, кажется, ор.76 фугу там как-то не чувствую, разве, что основная тема, какая-то подходящая для фуг и фуга вроде слегка начинается, но не развиваясь потом прерывается, чтобы стать менуэтом и не более того...? Такое впечатление, что взят обрывок фуги и на него, как на тему написан менуэт, который вроде сам по себе может и развивается, но не по законам фуги, тем самым создавая ее какую-то имитацию с симметричным (менуэтным) повторением.


  • #432

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от sementis Посмотреть сообщение
    Сильное заявление. Конечно, до Баха канон назывался фугой, т.к. это название очень ему подходит. Но баховскую фугу трудно назвать каноном. Собственно, форма фуги рождается из имитационной формы, и , как и в простой имитации, где вслед за состоявшейся имитацией (где все очень строго) идет дальнейшее свободное развертывание материала, так и в фуге, вслед за строгой (или регламентированной) частью идет свободная часть.
    Я действительно считаю, что кроме канонической имитации невозможно выделить никакого другого скрепляющего форму (баховской) фуги композиционного приема.

    А иначе - останетесь при утверждении "сколько фуг, столько и форм", т.е. это констатация "ни о чем".

    PS. "Свободная часть" - такое же пустое утверждение. Конечно, она не свободна - не свободна от канона.

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Правильно ли я (музыкально необразованный) понял, что канон это все-таки не фуга?
    Канон = каноническая имитация. Фуга (в эпоху барокко) - форма полифонической музыки, построенная на канонической имитации.

  • #433
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Я действительно считаю, что кроме канонической имитации невозможно выделить никакого другого скрепляющего форму (баховской) фуги композиционного приема.

    А иначе - останетесь при утверждении "сколько фуг, столько и форм", т.е. это констатация "ни о чем".

    PS. "Свободная часть" - такое же пустое утверждение. Конечно, она не свободна - не свободна от канона.



    Канон = каноническая имитация. Фуга (в эпоху барокко) - форма полифонической музыки, построенная на канонической имитации.
    Имитация - это один из главных общих принципов всей европейской музыки. (я все пытаюсь их пересчитать...Их немного!)
    Канон - частный случай.

    Канон может быть использован в совершенно разных формах; в менуэте у венских классиков (еще и Шуберта и Шумана) - он - частый гость. У Баха может и в танце быть (вспомнилась сарабанда из си-минорной сюиты первым делом), - тогда и все черты "старинной танцевальной формы" налицо. Да и в "Гольдберг-вариациях - што там с формой-то?

    "Сколько фуг, столько форм" применителько к ХТК и Кусту - это все что угодно, но уж никак не "пустое утверждение"! "Не свободна от канонической имитации" - вот это, по-моему, пустовато. Еще давайте скажем, что не свободна от разрешения септимы.

  • #434
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Я действительно считаю, что кроме канонической имитации невозможно выделить никакого другого скрепляющего форму (баховской) фуги композиционного приема.
    кто же спорит? Принцип един! а конкретных реализаций - множество...

    [/QUOTE]
    PS. "Свободная часть" - такое же пустое утверждение. Конечно, она не свободна - не свободна от канона.
    она свободна в сравнении с экспозицией, только и всего (см. выше)

    Канон = каноническая имитация. Фуга (в эпоху барокко) - форма полифонической музыки, построенная на канонической имитации.
    [/QUOTE]
    пользуюсь случаем здесь ответить о Менуэте из квартета Гайдна. Там абсолютно точный канон! (сама играла - 2ю скрипочку
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #435
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Канон = каноническая имитация. Фуга (в эпоху барокко) - форма полифонической музыки, построенная на канонической имитации.
    Но разве из этого не следует, что фуга > канон, т.е. фуга канон?

  • #436
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Я действительно считаю, что кроме канонической имитации невозможно выделить никакого другого скрепляющего форму (баховской) фуги композиционного приема.

    А иначе - останетесь при утверждении "сколько фуг, столько и форм", т.е. это констатация "ни о чем".

    Канон = каноническая имитация. Фуга (в эпоху барокко) - форма полифонической музыки, построенная на канонической имитации.
    Похоже, Вы мыслите музыку 18 века в категориях Царлино, для которого между каноном и фугой действительно разницы не было. Однако для Баха и его современников ситуация выглядела всё-таки иначе - они различали эти два понятия и терминологически, и практически.

    Дабы не смущать некоторых коллег и примкнувших к ним любителей, мне кажется, надо бы пояснить, что в фуге, помимо канонической имитации, обязательной в экспозиции, присутствуют и фрагменты (а то и разделы), в которых этой самой канонической имитации нет - интермедии, в которых даже Бах иногда просто "гоняет" красивые секвенции (особенно в длинных органных фугах). Вот это, вкупе с вариативным тональным планом, открывает простор для свободной фантазии композитора.
    Согласитесь, что в 18 веке фуга, начисто лишенная интермедий - это большая редкость (C-dur ХТК 1), как и фуга, действительно являющаяся каноном и больше ничем (когда это так, Бах честно пишет: "Канон"). Зато в 18 веке не редкость каноны, никакими фугами не являющиеся (на менуэт из ор.76 № 2 Гайдна тут уже указывали, но этот случай довольно типичен).
    Последний раз редактировалось Leonore; 03.03.2008 в 12:00. Причина: дополнение

  • #437
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    интермедии, в которых даже Бах иногда просто "гоняет" красивые секвенции (особенно в длинных органных фугах)
    Мамочки!!

    канонические...

  • #438
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Зато в 18 веке не редкость каноны, никакими фугами не являющиеся (на менуэт из ор.76 № 2 Гайдна тут уже указывали, но этот случай довольно типичен).
    То есть Вы со мной согласны, что ор.76 № 2 это все-таки не фуга? Несмотря на то, что там своеобразная интермедия в виде трио имеется (по крайней мере это трио можно так себе представить). Но там как-то нет особого вариационного развития, - все "варится в собственном соку".

  • #439
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    То есть Вы со мной согласны, что ор.76 № 2 это все-таки не фуга? Несмотря на то, что там своеобразная интермедия в виде трио имеется (по крайней мере это трио можно так себе представить). Но там как-то нет особого вариационного развития, - все "варится в собственном соку".
    Фуга вот - в оп. 76. номер 6 имеется.

  • #440
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Мамочки!!

    канонические...
    Да вот не всегда канонические . Иногда и просто пассажи бывают.
    А уж что себе позволяет Георг Фридрих - это вообще... .
    И тем не менее оно тоже называется фугой.
    Последний раз редактировалось Leonore; 03.03.2008 в 12:24. Причина: вставка

  • Страница 44 из 66 ПерваяПервая ... 3443444554 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Георг Фридрих Гендель - Пассакалия
      от yo-yo в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 13.12.2011, 23:07
    2. Георг Фридрих Гендель - Сарабанда
      от АлексНорман в разделе Поиск записей симфонических произведений
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.11.2011, 09:38
    3. Георг Фридрих Гендель -- величайший оперный композитор
      от Флавио в разделе Старинная музыка
      Ответов: 152
      Последнее сообщение: 01.06.2011, 10:41
    4. Георг Фридрих Гендель (литература)
      от Lanchonok в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 01.10.2009, 12:43
    5. Георг Фридрих Гендель
      от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 14.04.2009, 23:36

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100