365374375376385 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,741 по 3,750 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #3741

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    в тексте контрапункт - какие описательные характеристики на него не навешивай - один. а вот есть - по-моему - и другой контрапункт. например, контрапункт того, чего мы хотим услышать - и того, что мы действительно слышим.
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)


  • #3742
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    а второй - не "наглядный" и не "задуманный"?
    Он для этого - как бы слишком сложный, - в "разных временах", "разных плоскостях". Одновременность несовместимого - это уже не наглядно,
    а задуманный - в смысле, слушатель видит "пандан" (а во втором случае - чувствует амбивалентность).

  • #3743

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Он для этого - как бы слишком сложный, - в "разных временах", "разных плоскостях". Одновременность несовместимого - это уже не наглядно,
    а задуманный - в смысле, слушатель видит "пандан" (а во втором случае - чувствует амбивалентность).
    что за слушатель? фамилии, имена, адреса? не убедил - и в том и в другом случае как раз наличествует "контрапункт" текста и твоего к нему отношению.
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #3744
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    в тексте контрапункт - какие описательные характеристики на него не навешивай - один. а вот есть - по-моему - и другой контрапункт. например, контрапункт того, чего мы хотим услышать - и того, что мы действительно слышим.

    Это да, но тут уже совсем другое, много вариантов.

    А "в тексте" - ну вот, представь себе театр, где несколько действий независимо друг от друга на разных участках происходят, без "общего знаменателя", - каждое пускай и видит другое - но видит слишком ограниченно, слишком "со своей колокольни", - а вот у зритель в прибелегированном положении.

    У Баха не только фуги такие, у него и оратории так построены ("Матфей" - контрапункт трех пластов времени-истории)

  • #3745

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Одновременность несовместимого - это уже не наглядно.
    тебе не кажется, что все-таки главное (объективное) тут "одновременность" - а "несовместимое" это уже слишком субъективно и к контрапункту уже имеет вторичное отношение?
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #3746
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    что за слушатель? фамилии, имена, адреса? не убедил - и в том и в другом случае как раз наличествует "контрапункт" текста и твоего к нему отношению.
    У тебя разве нет моего адреса?

    Я Баха и Генделя с одним отношением начинаю слушать...Но они потом заставляют - каждого по-своему. От Генделя голова не закружится, наоборот - он почву под ногами дает.

  • #3747
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    тебе не кажется, что все-таки главное (объективное) тут "одновременность" - а "несовместимое" это уже слишком субъективно и к контрапункту уже имеет вторичное отношение?
    Вот раньше я об этом не задумывался, - мне наоборот казалось, что несовместимость - обязательное условие состоявшегося контрапункта.

    Но наслушался тут арий Генделя, - контрапункт чудесный, но именно - "дополнительный" (а не "противоречащий")

  • #3748

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    У тебя разве нет моего адреса?

    Я Баха и Генделя с одним отношением начинаю слушать...Но они потом заставляют - каждого по-своему. От Генделя голова не закружится, наоборот - он почву под ногами дает.
    ну вот видишь - а у меня как раз от генделя крыша едет. прямо трехголосие какое-то - я+ты+гендель.
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #3749
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    ну вот видишь - а у меня как раз от генделя крыша едет. прямо трехголосие какое-то - я+ты+гендель.


    Ну вот для иллюстрации вспомним фугу 9 из "Куста".

    Я ей присвил название - "пересечение параллельных прямых".
    Там две темы как бы - пересекаются, не замечая друг друга.

    А 10 - я - "Ангел-примиритель". Там межу темами страшное напряжение, а волшебные мелодии интермедий его как бы все время снимают, успокаивают, разряжают.

  • #3750
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    ну вот видишь - а у меня как раз от генделя крыша едет. прямо трехголосие какое-то - я+ты+гендель.
    Вообще, - интересно, от чего едет?
    Мне кажется Гендель самым "оптмистичным" из всех, - у него как бы Новая Эра уже наступила, или - он ее магически приближает, "притворяясь", что она уже настала.

  • Страница 375 из 917 ПерваяПервая ... 365374375376385 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100