-
08.03.2008, 06:03 #201
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Я не ленив, но я не любопытен.
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Концерты давно уже проводятся в очень разных местах. Кроме традиционных концертных залов это могут быть галереи и пр.. На курсах новой музыки в Дармштадте, на которых мне пришлось побывать, концерты проходили на стадионах и в оранжерее (там везде прекрасная акустика).
<moderated>
Да, жаль, что обсуждение по теме не получается. А тема-то интересная.
Всё только вот это - (поднять что ли тему).
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
В эпоху барокко? Буржуазное общество? Круто. - Почему круто? Ну да, в эпоху барокко. А к какой эпохе вы относите Нидерландскую
и Английскую революцию? К какой-то другой? Конечно, оно потом развивалось, но возникло именно тогда.
Ни к чему не обязывающее перечисление. - А к чему оно должно обязывать? Это элементы культуры, которые возникли в Европе в период с конца XVI до середины XVIII века и при этом остаются сейчас влиятельными и широко распространенными. Вы с этим не согласны?
Здорово, когда конкретно и... ни о чем... А... О контексте... Теперь понятно. - Набор слов. Отвечать не на что.
A momentary maniac with casual delusions
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
SSK
Я понимаю культуру, вслед за функционалистами, как инструмент для удовлетворения всего спектра потребностей человека. Т.е. к культуре одинаково принадлежат и Бранденбургские концерты и устройство отхожих мест в эпоху создания этих концертов. Мне кажется, что у современной культуры в целом достаточно много общего с барочной. Поэтому объявлять музыку Баха инвариантной относительно любого возможного контекста на основании разницы между нашей и его культурой - неправильно.Во-первых, это не совсем культурный контекст. Во-вторых, я говорю в первую очередь о мировоззрении и миропонимании. А оно у протестантов (да и католиков) того времени с современным расходилось ой как значительно.
Углубляться в эту проблему сейчас нет времени. Если вы не согласны, то высказывайтесь и на этом остановимся; как-нибудь потом договорим.
Ну откуда я могу знать, что именно вы усвоили в детском саду. Терминология - средство формализации опыта, а сам опыт можно получать и без нее. Эти конвенции действительны для всей музыки классико-романтической традиции, а кое-что и для советских детских песен (синтаксис, гармония, мелодия, темперация, инструментовка и, м.б., кое-что еще), и большей частью недействительны для поп-арта и музыкального авангарда (назовем его так; впрочем, там по-всякому бывает). Поэтому музыку Баха вы понимаете (или, по крайней мере, вам кажется, что понимаете; нет ощущения неудобства), а поп-арт - нет.И что из этого я усваиваю в детском саду? Я сейчас-то половину этой терминологии не понимаю.
Servolf
Про "самоудовлетворение через ухо" в разных темах периодически вещает пользователь jevlampij и с ним обычно никто не спорит. Впрочем, вы правы, это не означает, что с ним все согласны, может, просто не хотят связываться - он все время кривляется и коверкает язык, очень странная манера выражаться.Ни слова про уши не было - Вы сами придумали сей сомнительный довод, а теперь с ним боретесь. Вряд ли присутствующим в этой теме надо объяснять вторичность роли органов слуха в процессе восприятия музыки. Так что ни о каком "удовлетворении через ухо" речь идти не может. Никто такого не говорил в этой теме.
Jonah
Понял. Но на перечисленные вещи фокус может сместиться хотя бы потенциально. Зато можно вспомнить, как у тробриандцев причиной беременности считалось вхождение в женщину духа предков, представления о физиологическом отцовстве не было, секс девятимесячной давности с рождением ребенка никак не связывался. Или как в русских крестьянских общинах процветала внутрисемейная педофилия (см. сказку Афанасьева "Осьмилетка"). Говоря о действительной разнице культур, и действительно непересекающихся контекстах, я бы имел в виду что-то подобное.Есть, конечно, просто акценты сместились. Ничего никуда не исчезает, но внимание переносится, собственно я это и понимаю под текущим контекстом - то что находится на настоящий момент в фокусе.
A momentary maniac with casual delusions
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Господа присутствующие, обсуждать интересно, когда приводятся какие-то аргументы, а не голые взаимные "наезды": "дурак" - "сам дурак" - "а ты ещё дурнее".
Ну что за детский сад, не понимаю, ведь взрослые люди, не новички, всё давно знают. Идиоту понятно, что в таком споре никто никого не переубедит! ну не мешайте хоть что-то понять тем, кому действительно это нужно... если что-то и не нравится, так можно высказываться в рамках приличий.
А автоматически присваивать эпитет "глупость" всему, что тебе лично непонятно - просто пошло.
Давайте жить?!![]()
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
не в "верует" дело а в конкретной сегодняшней ситуации - верь - не верь - есть данность.
публика сегодня (у новой музыки в частности) гораздо многочисленнее, чем это было раньше (время до появления концертных залов я вообще не рассматриваю).
публика сегодня гораздо разнообразнее (все-таки катастрофическое неравноправие классого общества позади... "как бы"...).
вы, вслед за многими на данном форуме, исходите из некоей установки, мол, современная музыка испытывает проблемы с аудиторией, востребованна она, якобы, только среди профессионалов и вообще является неким аутсайдером, идущим против чаяний "большинства".
смотря с чем сравнивать. с попсой? - я бы не стал сравнивать. с классикой-романтикой? - опять же - несоизмеримая институционная поддержка (опустим даже вопрос "понятности/непонятности"). но если сравнить с ситуацией, когда барокко/классика/романтика и пр. являлись современным искусством (со скидкой на фактическое отсутствие "несовременной") - сегодня ситуация лучше.
так в чем проблема?
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
лирическое отступление:
DJ Коля, дорогой, ты молодец, что порываешься вернуть всех в русло обозначенной темы. Но тему эту мы с тобой и на кухне можем обсудить (правда, сейчас чтобы добраться от одной кухни к другой придется воспользоваться рейсом germanwings) - за обозначенную тему мы с тобой должны своей работой отвечать. а вот пообщаться с публикой на кухне - сложнее, согласись
.
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Уважаемый Фриц, хотел добавить Вам положительный отзыв "за наивность", но что-то машина барахлит.Зеленый квадратик за мной!
Похожие темы
-
Камерная музыка "История гитары. Почти детективная история, рассказанная и сыгранная Дмитрием Илларионовым". 28.04.2011, Москва.
от theodorus в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 25.04.2011, 18:55 -
Когда Иоганн, а когда - Иоганн Себастьян
от Ciaccona D-moll в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 25.09.2007, 09:15 -
Что? Где? Когда?
от Сидоров в разделе Про все на светеОтветов: 2Последнее сообщение: 16.01.2007, 08:28 -
Когда же результаты?!!!
от Anonymous в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 1Последнее сообщение: 12.06.2002, 00:21





Социальные закладки