-
08.03.2008, 20:51 #221
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Виноват, не разобрался. Больно тема горячая, уфф. Даже завидно, что столько времени на чтиво и писанину у людей
да чаще всего они в названиях или сюжете уже написаны. Штокхаузен, "Свет", к примеру. Или Курляндский, "Механизмы искусственного поддержания жизни". Или Крам, "Чёрные ангелы". Или "Ангел" Тимофеева на фестивале "Шаг влево". Или вот сайт "Пластики звука" почитайте - у кого образ несуществующего инструмента, у кого образ звука и отзвука, у кого трепет... Часто у современной музыки длинные названия и подробные описания. Вообще, мне кажется, что конкретных образов в современной музыке стало гораздо больше, чем в музыке прошлого, в этом смысле наше время продолжает традиции романтизма. Вот вы расскажите мне, чем отличается образ 103-й симфонии Гайдна от 104-й-Бу- , а не трудно ли вам привести пример музыки, где есть образы. Желательно фамилию композитора, название его произведения, и тот образ, который там есть (или несколько образов). Это для моего музыкального образования.или, ещё лучше, 1-й от 2-й
а какой образ содержит в себе 1-й брандербургский концерт Баха?
- Регистрация
- 16.12.2004
- Сообщений
- 820
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Хорошо. Спокойствие, Надежность.
Интервалика, переходящая в интонацию: пребывание на грани двух музыкальных миров, не примыкающее к ним. От этого и спокойствие. Метод построения формы - напоминает Сати: он тоже соединял несоединяемое и делал это ненавязчиво и незаметно, в обертке привычного.
Спасибо за ссылку.
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Слушал Мессиана: поначалу он увлекал, затем стало скучно, а сейчас полное отторжение (также было с Бартоком, Шенбергом). Для сравнения: с поздними квартетами Бетховена было ровно наоборот.
Плоха ли музыка Мессиана? - не знаю, просто мне не хочется к ней возвращаться. А камерная музыка Бетховена (но не весь Бетховен) меня притягивает. Но тем не менее, полюбопытствовать на новое всегда готов (чтобы после вернуться, например, к сонатами Корелли "для достижения гармонии в душе").
P.S. Никогда не понимал выражения "понимать музыку". Мы не знаем, о чем думал тот же Корелли, но если у кого-то мурашки от его музыки даже через 300 лет, то какое к черту "понимание"! Раньше использовали более верное выражение - "проникнуться духом музыки". Только "дух" этот будет у каждого немного разный - этакие бесчисленные вариации на тему.
Последний раз редактировалось Rubato; 09.03.2008 в 09:40. Причина: добавление
Те, что веруют слепо, - пути не найдут.
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
"О невежды! Дорога не там и не тут!"
Омар Хайам
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Позвольте продолжить Вашу мысль. Наверное, мы были бы очень скучны и черствы, если бы все любили и восторгались только Бетховеном, или Шуманом, или .... Ценность и индивидуальность человека заключается в том, что он выбирает тот мир, который ему ближе. В этом истина! Один выбирает Бетховена, другой Мессиана, третий - никого, потому что он музыку терпеть не может или считает вершиной искусства Мурку...
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
...и (чтобы закончить) у каждого собственный путь постижения истины. Чтобы сказать, например, "мне не нравится музыка Бетховена", я должен глубоко постичь ее. Я не просто должен хорошо ее знать, чтобы утверждать собственные вкусовые пристрастия, я должен понять, что же в этой музыке не соответствует моим личным, эмоциональным или мировоззренческим представлениям.
Но есть другое. Мы, люди, постоянно меняемся, и вместе с нами со временем меняются и наши вкусовые пристрастия. Путь каждого из нас уникален.
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Ответ: Когда история порушена, воровство процветает
Мессиан очень мил, Шенберг - очаровашка. Не понимаю, че там плохого? Такая же музыка, как Бетховен, чуть-чуть похуже разве что.Убей не вижу разницы между тем, что делается сейчас, тем что делалось во времена Мессиана, во времена Бетховена и упаси бог Корелли. Музыка не меняется по сути - это надо по-моему уметь чувствовать в первую очередь. От самоотстранения, как у каких-нибудь минималистов, музыка быть самой сабой не перестает точно так же,к ак не перестает быть таковой музыка гегельянца Б. Ибо со всеми этими реверансами в поздних сочинениях к несуществующей точке-сейчас как конститутиву пространства и времени музыка неспособна выйти из дискурса музыки. Она может строить лишь бесконечно разнообразные иллюзии на эту тему, о чем свидетельствует история европейской муз. традиции. Равным образом, как человек может и даже должен многообразно галлюцинировать попытку сверхчеловечества или античеловечества, а в итоге занимается лишь смакованием онтологического небытия, как идеального наполнения прекрасной дамы, которой нет.
Вот так вота путанно и смазано.
"There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot
Похожие темы
-
Камерная музыка "История гитары. Почти детективная история, рассказанная и сыгранная Дмитрием Илларионовым". 28.04.2011, Москва.
от theodorus в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 25.04.2011, 18:55 -
Когда Иоганн, а когда - Иоганн Себастьян
от Ciaccona D-moll в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 25.09.2007, 09:15 -
Что? Где? Когда?
от Сидоров в разделе Про все на светеОтветов: 2Последнее сообщение: 16.01.2007, 08:28 -
Когда же результаты?!!!
от Anonymous в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 1Последнее сообщение: 12.06.2002, 00:21








Социальные закладки