396405406407416 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,051 по 4,060 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #4051
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Анфиса17 Посмотреть сообщение
    а по-моему это будет перфоманс
    Если все - музыка (даже отрыжка оркестранта у Берио), то что же НЕ музыка?


  • #4052

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Не, не понимаю. Я не могу извлечь из того же тромбона звук, который мне нужен, потому что не знаю, как это делается, т.е. я должен сначала приспособиться, но и так не смогу, потому что нетренированный аппарат не позволит.
    И все же к музыке ни один вариант отношения иметь не будет. Не все то, что написано на нотной бумаге - ноты, не все то, что извлекается из музыкальных инструментов - музыка, а уж тем более не все то, что звучит.

    Нет уж, позвольте! Вы играете для себя или для публики?
    Не можете играть - изображайте игру, но делайте это как профессиональный музыкант!
    Вышли на сцену - извольте играть! За билеты уже уплочено!
    А результат вашей игры пусть оценивает публика, мало ли что вы о себе думаете в этот момент, это все равно никому не видно и не слышно.
    Джинн Маймунн, Исполнитель Виртуальных Желаний
    (в рамках приличий)

  • #4053
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Анфиса17 Посмотреть сообщение
    а по-моему это будет перфоманс


    Вo! И я прo тo жe писaл в сooтвeтствующeй тeмe, милeйший Джин (кaк нeльзя бoлee кстaти пoявившийся вмeстe с тoникoм и дoминaнтoм при упoминaнии oб aлкoгoлe) нe дaст сoврaть!

  • #4054
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Джинн Посмотреть сообщение
    Нет уж, позвольте! Вы играете для себя или для публики?
    Не можете играть - изображайте игру, но делайте это как профессиональный музыкант!
    Вышли на сцену - извольте играть! За билеты уже уплочено!
    А результат вашей игры пусть оценивает публика, мало ли что вы о себе думаете в этот момент, это все равно никому не видно и не слышно.
    Погодите, погодите, я ведь контракт еще не подписывал. Да на такое и не подпишусь:мне сие скучно и как исполнителю, и как слушателю.

  • #4055
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    А вообще, дорогие коллеги, и исполнителя, и публику что-то должно объединять. В джазе - это тема импровизации, вспомните "Египетские ночи" Пушкина: тоже тема, определенная жребием и оглашенная слушателям. А в приведенных примерах публику держат в полных дурах, пипл схавает.

  • #4056
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    11.03.2008
    Возраст
    33
    Сообщений
    149

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Если все - музыка (даже отрыжка оркестранта у Берио), то что же НЕ музыка?
    ой ну у меня есть одно предположение но это будет переход на личности а это некрасиво.

  • #4057
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Я лично на слух очень точно отличаю темперированный строй от чистого. И Вы отличаете, Вы ведь сами говорили о разной высоте одинаковых ступеней в музыке Машо. "Абсолютная" темперация (когда каждый полутон уменьшен на 12 степень из 2 - формула от Daddy) это вполне возможная вещь, т.е. полутона одинаковые, а мы их принимаем за натуральные. Но наоборот мы воспринять никак не можем - просто потому, что темперация это искусственное образование.
    В каком смысле Вы употребляете выражение "диалектическое развитие" по отношению к додекафонии, я не понимаю. Впечатление, как уже писал Олорулус, что гармоническая тональность для Вас центр мироздания, и Вы стараетесь прицепить к ней за хвост всё что угодно - что модальность, что додекафонию; а если что-то прицепить не удаётся, как электронную музыку или Кейджа, Вы просто объявляете это немузыкой, и всё.
    Что же касается моих аргументов, то Вы не подтвердили и не опровергли ни один из них. Выписываю в виде вопросов, ответьте на каждый по отдельности (даже если считаете, что на что-то уже отвечали):
    1) Считаете ли Вы, что в музыке Палестрины, Лассо и Монтеверди были вполне чётко выраженные главные элементы, выраженные звуками или аккордами?
    2) Если да, то что же это, как не тональность? Если нет, то какова ладовая структура этой музыки и её характерные признаки?
    3) Считаете ли Вы, что как только количество звукорядов превысило два, музыка автоматически считается темперированной?
    4) (и главное) Какая вообще связь между количеством звукорядов и темперации и что Вы подразумеваете под звукорядом в тональной музыке?

    Нe знaю, с кaкoгo кoнцa зa этo и взяться... Taкoe впeчaтлeниe, чтo мы ужe бoлee пoлугoдa интeнсивнo oбщaeмся, нa сaмыe рaзннoбрaзныe музыкaльныe тeмы, a - Вы вoт тoлькo зaшли в тeму и прoчитaли пoслeднee в нeй сooбщeниe.
    Нa слух я, кaк и всякий нoрмaльный музыкaнт, oтличaю нe тoлькo тeмпeрирoвaнный стрoй oт чистoгo, нo и индивидуaльныe oсoбeннoсти интoнaции всeх вeликих пeвцoв и испoлнoтeлeй струнникoв - при этoм oстaющихся впoлнe в грaницaх тeмпeрaции.
    Шуткa o диaлeктичeскoм рaзвитии свoдилaсь к тoму, чтo "урaвнилoвкa" двeнaдцaти пoлутoнoв нaзывaeтся "aтoнaльнoсть" - т. e. тoнaльнoсть пeршeлa в свoю прoтивoпoлoжнoсть.
    Я ничeгo никoму нe стрaрaюсь прицeпить и ничeгo ничeм нe oбъявляю, и был бы рaд, eсли бы и Вы пoмeньшe стaрaлись прицeпить мнe всякoй чeпухи, кoтoрoй я нe гoвoрил.
    Прo рaзницу тoнaльнoсти и мoдaльнoсти в мoeм пoнимaнии я ужe oчeнь чeткo гoвoрил, eсли бы Вы извoлили прoчитaть мнoй нaписaннoe, тo всe Вaшe стрaнныe 4 вoпрoсa oтпaли бы сaми сoбoй.
    Нo извoльтe.
    Стaвшaя, пoлнoцeннaя тoнaльнoсть для мeня - этo систeмa из 24-х (услoвнo, - нa сaмoм дeлe их лучшe нe пoдсчитывaть!) тoнaльнoстeй, нaхoдящихся ВСE в тeх или иных oтнoшeниях мeжду сoбoй. Toнaльнoсть прeдпoлaгaeт вoзмoжнoсть мoдуляции в любую из них, "скрытoe присутствиe" всeх тoнaльнoстeй в oднoй, - и пoлучaющиeся в рeзультaтe этoгo слoжнeйшиe "грaвитaциoнныe пoля".
    Этo - зaмкнутaя систeмa.
    В oтличиe oт нee, мoдaльнoсть прeдпoлaгaeт "рaзoмкнутoсть", "пoдвeшeннoсть" oднoгo звукoрядa, внутри кoтoрoгo (eсли дeйствитeльнo имeeтся звукoряд с oпрeдeлeннoй структурoй, с зaфиксирoвaнными высoтaми) вoзникaют нeкиe "aбсoлютныe" тягoтeния (дaжe eсли eсть пeрeмeннoсть устoя).

    Имeннo тoнaльнoсть дaeт oкaнчaтeльную вoзмoжнoсть и музыкaльнoй фoрмы.

  • #4058
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Джинн Посмотреть сообщение
    Ой, надо было убрать "ухаха" и преподнести всё как высокоглубокоэстетический подход ))
    Удивительно, как одно слово меняет всю картину мироздания!

    Нaпoмнили, - спaсибo! - чтo я хoтeл eщe прo фугу-тo скaзaть.
    ().
    Хoрoшaя мeтaфoрa, пo-мoeму, фугoвoй "иeрaрхии нeoбхoдимoсти и свoбoды" - эффeкт бaбoчки. Нo в принципe, oн к музыкe вooбщe хoрoшo примeним: в кaждoм стилe, кaждoй oпрeдeлeннoй эстeтикe eсть всe рaзнooбрaзиe "вoзмoжнoй/дoпустимoй измeняeмoсти дeтaлeй": oт нeтeрпящих ни мaлeйших измeнeний (инaчe вся систeмa "пoлeтит"), дo внoсящих "кoррeктуры тeкущeгo мoмeнтa".

  • #4059
    Постоянный участник Аватар для Ge.org
    Регистрация
    22.01.2008
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Господа злодеи и сочувствующие,
    ко всему, что за этот вечер на этой ветке было написано о пьесе Кейджа 4:33, нужно относиться с большой осторожностью: БОЛЬШИНСТВО постов тут, посвященных 4:33, написано по принципу "слышал звон, да не знаю, откуда он."

    Я постарался коротко написать Музыле в ЛС то, что сам знаю о пьесе (а прочитал я не одну работу о ней и пару лет назад вел цикл занятий, одной из главных "тем" которых был Кейдж), но признаю, что моей подготовки недостаточно, чтобы действительно компетентно говорить о Кейдже в целом и об этой пьесе в частности. Тут действительно надо владеть материалом в объеме докторской диссертации, причем держать ее в памяти (а у меня голова сейчас забита совсем другими "семантиками").

    Был бы признателен Филину за указание выходных данных книги, которую он имел в виду. Сам могу сослаться на монографии:

    Hans-Friedrich Bormann
    Verschwiegene Stille: John Cages performative Aesthetik. Muenchen: Fink, 2005. 274 S.

    Thomas M. Maier
    Ausdruck der Zeit: ein Weg zu John Cages stillem Stьck 4'33". Saarbrьcken: Pfau, 2001. 198 S.

    Claus-Steffen Mahnkopf (Hrsg.)
    Mythos Cage. Hofheim: Wolke-Verl., 1999. 271 S.

    Понимаю, что призывами типа "относитесь к себе критичнее и не пишите так, как будто ЗНАЕТЕ, когда на самом деле НЕ ЗНАЕТЕ" ничего хорошего не добъешься. Но и читать некомпетентные и зачастую высокомерные, при этом ПОЧТИ ВСЕГДА (на этой ветке) неряшливо сформулированные отзывы об одной из важнейших музыкальных фигур в музыке 20-го века... нет, не могу молча пройти мимо

    Больше "влезать" в кейджевскую часть дискуссии я не буду, сошлюсь только на следы "былых баталий": http://www.forumklassika.ru/showthre...t=4023&page=14

    В интернете есть не одна видеозапись этой пьесы, в том числе наиболее "аутентичная" - пианиста Дэвида Тудора. Наверняка в сети есть и известный фильм, где Кейдж, кроме всего прочего, довольно подробно рассказывает 4:33.
    Литературы о Кейдже тоже не мало. Кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно - должны прочитать. А кому неинтересно... зачем им показывать свою безграмотность?

  • #4060
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Ge.org Посмотреть сообщение
    Господа злодеи и сочувствующие,
    ко всему, что за этот вечер на этой ветке было написано о пьесе Кейджа 4:33, нужно относиться с большой осторожностью: БОЛЬШИНСТВО постов тут, посвященных 4:33, написано по принципу "слышал звон, да не знаю, откуда он."

    Я постарался коротко написать Музыле в ЛС то, что сам знаю о пьесе (а прочитал я не одну работу о ней и пару лет назад вел цикл занятий, одной из главных "тем" которых был Кейдж), но признаю, что моей подготовки недостаточно, чтобы действительно компетентно говорить о Кейдже в целом и об этой пьесе в частности. Тут действительно надо владеть материалом в объеме докторской диссертации, причем держать ее в памяти (а у меня голова сейчас забита совсем другими "семантиками").

    Был бы признателен Филину за указание выходных данных книги, которую он имел в виду. Сам могу сослаться на монографии:

    Hans-Friedrich Bormann
    Verschwiegene Stille: John Cages performative Aesthetik. Muenchen: Fink, 2005. 274 S.

    Thomas M. Maier
    Ausdruck der Zeit: ein Weg zu John Cages stillem Stьck 4'33". Saarbrьcken: Pfau, 2001. 198 S.

    Claus-Steffen Mahnkopf (Hrsg.)
    Mythos Cage. Hofheim: Wolke-Verl., 1999. 271 S.

    Понимаю, что призывами типа "относитесь к себе критичнее и не пишите так, как будто ЗНАЕТЕ, когда на самом деле НЕ ЗНАЕТЕ" ничего хорошего не добъешься. Но и читать некомпетентные и зачастую высокомерные, при этом ПОЧТИ ВСЕГДА (на этой ветке) неряшливо сформулированные отзывы об одной из важнейших музыкальных фигур в музыке 20-го века... нет, не могу молча пройти мимо

    Больше "влезать" в кейджевскую часть дискуссии я не буду, сошлюсь только на следы "былых баталий": http://www.forumklassika.ru/showthre...t=4023&page=14

    В интернете есть не одна видеозапись этой пьесы, в том числе наиболее "аутентичная" - пианиста Дэвида Тудора. Наверняка в сети есть и известный фильм, где Кейдж, кроме всего прочего, довольно подробно рассказывает 4:33.
    Литературы о Кейдже тоже не мало. Кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно - должны прочитать. А кому неинтересно... зачем им показывать свою безграмотность?
    Вот как раз сегодня я и "послушал" Тудора... Не нужно никого одергивать. Нравится кому глубокомысленно рассуждать о пьесе Кейджа ( а ведь только о ней и шла речь) - на здоровье. С тем же успехом можно обсуждать чистый холст, книгу без единого печатного знака и т.д.
    С моей точки зрения, говорить не о чем.

  • Страница 406 из 917 ПерваяПервая ... 396405406407416 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100