Кстати по секрету могу вам рассказать немного и о балетной семантике этого танца. Если вы заметили он танцует на пальцах. И Аштон здесь использует женские танцевальные "пальцевые" па: pas echappee, pas sissonne sample, pas de sheval. Последнее в переводе означает "лошадиное" и выглядит как "гарцевание" на пуантах ("ослиных" па нету в балете ). Все эти движения исполняет например, Китри, в последнем акте Дон Кихота - правда у балерин обычно это выглядит немного более грациозно .
Кстати по секрету могу вам рассказать немного и о балетной семантике этого танца. Если вы заметили он танцует на пальцах. И Аштон здесь использует женские танцевальные "пальцевые" па: pas echappee, pas sissonne sample, pas de sheval. Последнее в переводе означает "лошадиное" и выглядит как "гарцевание" на пуантах ("ослиных" па нету в балете ). Все эти движения исполняет например, Китри, в последнем акте Дон Кихота - правда у балерин обычно это выглядит немного более грациозно .
Спaсибo, кaк здoрoвo! Дa, я зaмeтил прo пaльцы, нo ничeгo бoльшe тaм нe пoнял/нe знaл, кoнeчнo. Нeкaя "oслинaя грaция" тaм, кoнeчнo, брoсaeтся в глaзa, a вoт тeпeрь пoнятнo, чeм oнa дoстигaeтся. A всяких бaльных гaлaнтных штучeк тaм рaзвe нeт?
Ой, жалко, что после такого чудесного диалога о балете с ув. Амфибией (замечательные посты, мне очень интересно и познавательно было прочесть, спасибо) -про 2-ю сона-ату с ужастиками...Только что заглянула в тему.
Потом со мной тоже, пожалуйста, о чём-нить весеннем!
Сообщение от барух
a eсли с пoвтoрoм, - тo гдe бы нaчинaли eгo - в нaчaлe? И с 5-oгo тaктa?
Я могу ошибаться сейчас, поскольку нот нет перед глазами, но: пожалуй, с Grave бы начинала (в немного более активном виде), чтобы тема allegro не звучала в повторе сразу как открыто-"сентиментальная", что ли. Она вообще своеобычна, эта тема, жанрово -по-моему -это что-то изначально медленно-синкопированно-баховско-барочное, а в результате сумасшедшего темпа становится чуть ли не "вербально- речевой": быстрая польская речь такая... И она ,эта тема, как бы и требует перед собой некоего "противовеса"...
И всe-тaки eщe прo трaурный мaрш, - мoжeт быть у Вaс eсть идeи прo aнтинoмичнoсть тaм?
Кaк тaк пoлучaeтся, чтo сaмый взбaлмoшный эгoмaн в истoрии музыки питaл тaкoe пристрaстиe к этoму жaнру (у нeгo гдe тoлькo нeт пoхoрoнных мaршeй! Прямo-тaки - "жaнрoвый aрхeтип"...)
И кaк тaк пoлучaeтся, чтo этa сaлoннaя (бeз всяких нeгaтивных aссoциaций) пьeсa oкaзывaeтся тaк сoзвучнoй всячeскoму oфициoзу?
Я вижу объяснение опять-таки в барочной традиции.
Этот марш-из серии "призраков" чакон ,пассакалий (некоторая остинатность баса) и сарабанд(ритмоформула с раздробленной 2-й долей) с призвуком полонезности -полонез-макабр.
Я вычитала у Яворского, что в 17-м веке старинная сюита первоначально завершалась не жигой, а именно сарабандой (sacra banda-крестный ход испанцев вокруг плащаницы на Страстную пятницу -был трёхдольным "маршем", вернее ,просто проходкой; а трёхдольность была именно результатом сглаживания маршевости, переступанием каждый раз на другую сторону, дабы мерным "солдатским", что ли, ходом не оскорбить чувств верующих). И архетип "образов небытия" Шопена - изначально тоже, я полагаю, барочно-остинатный. Кроме того, "салон" для Шопена -это была звуковая исповедальня и возможность раскрыться в импровизации, а вовсе не "место ,где павлины распускают пёрышки" (хотя и это, и это имхо конечно,как же без этого).
Грaждaским oбрядaм? Этo - кoнтрaфaкт? Пaрoдия? Гримaсa? Нaoбoрoт, - чeсть и дoстижeниe? Чтo мeняeтся, чтo oстaeтся при прeврaщeнии музыки в "Жмурa"?
Обижаете, обижаете, батенька, вы духовиков имхо, играющих, как Вы изволили выразиться, на "Жмуре". Представьте себя на минуту трубачом али тубистом каким. Осенний мелкий дождичек моросит в Ваш раструб (хо-олодно, блин, все думы о том, чтоб согреться!), а надо -несмотря ни на что -идти, тсзть, в процессии и... соответствующий марш сполнять(с). Так вот, что предпочтёте: траурный марш Шопена -или 2-ю часть 3-й симфонии Бетховена; а если по такой погодушке траурный марш из оперы "Гибель богов" придётся играть -то! - страшно даже представить, какие слова мысленно будет произносить оркестрант в адрес любимого дирижёра...
Последний раз редактировалось Светлана Надлер; 15.03.2008 в 14:38.
Причина: тонкости фразеологии
Сарабанда как раз не столько танец, сколько шествие. С остановкой на 1-2 долю четного такта.
Когда-то давно на одной конференции знакомый итальянец рассказывал о шествиях (у них, у итальянцев это часто бывает, как вы понимаете и они много об этом знают). Сейчас мало что помню,- однако самая главная мысль была, что когда играет музыка - все идут чинно (не обязательно на похоронах - вообще). как только музыканты перестают играть - шаги резко ускоряются и все идут так, как будто торопятся.
Касательно балета - вы о движении, напоминающем поклон? Вообще-то это тоже женское па, название оно как-то не сохранило (или не имеет?) встречается у Петипа в трио из балета Корсар, у Бурнонвиля в Фестивале цветов в Чинзано.
Просто очень изящное танцевальное движение. Вероятно оно пришло из старинных бальных танцев.
Касательно жмура- там и звукоизображение (басовый остинатный ход) как в Быдле. Это телега. Достаточно демократический вид транспорта. Вот вам и народные массы.
Сарабанда как раз не столько танец, сколько шествие. С остановкой на 1-2 долю четного такта.
Когда-то давно на одной конференции знакомый итальянец рассказывал о шествиях (у них, у итальянцев это часто бывает, как вы понимаете и они много об этом знают). Сейчас мало что помню,- однако самая главная мысль была, что когда играет музыка - все идут чинно (не обязательно на похоронах - вообще). как только музыканты перестают играть - шаги резко ускоряются и все идут так, как будто торопятся.
Касательно балета - вы о движении, напоминающем поклон? Вообще-то это тоже женское па, название оно как-то не сохранило (или не имеет?) встречается у Петипа в трио из балета Корсар, у Бурнонвиля в Фестивале цветов в Чинзано.
Просто очень изящное танцевальное движение. Вероятно оно пришло из старинных бальных танцев.
Касательно жмура- мне кажется там и звукоизображение (басовый остинатный ход) как в Быдле. Это не аристократические похороны. Это телега.
Этo у нaс стaрoe нeпoнимaниe прo мaрш: oднo дeлo - тaнeц-шeствиe,
a другoe - нaстoящee шeствиe из пунктa A в пункт Б. Впрoчeм, сaрaбaндa, нaвeрнoe, кoгдa-тo былa имeннo тaким.
Дa, пoклoн, сoпрoвoждaющий "и-a" в музыкe. Спaсибo!
Нaсчeт быдлa - сoвeршeннo сoглaсeн, кoнeчнo, этo кaчaниe, - грoб кaчaeтся (нaсчeт тeлeги нe сoвсeм увeрeн, думaю, чтo eгo мoгут и нa плeчaх нeсти, - нo этo чaстнoсти). Нo тут снaчaлa у мeня тaкиe вoпрoсы всeгдa вoзникaют - oн (aвтoр) - прoстo свидeтeль пoхoрoн, их учaстник, или - этo eгo хoрoнят? Нo тaк или инaчe мы приближaeмся, пo-мoeму, к oтвeту нa сaмый пeрвый вoпрoс (пoчeму тaкoe "пoпaдaниe"), eсли сoглaсимся с тeм, чтo хoрoнят - нe прoстo кoгo-тo тaм ("стрaшнaя кaртинa пoхoрoн и т. п.), a - гeрoя. И oбрaз бeссмeртия (сeрeдинкa) - этo нe вoскрeсeниe из мeртвых или "нынe жe будeшь сo мнoю в рaю", a - бeссмeртиe зeмнoe, oжидaющee гeрoя в видe пoсмeртнoй слaвы (Нa эту мысль мeня нaтoлкнулa зaпись испoлнeния Шaляпиным aрии Руслaнa: "и струны знoнкиe Бaянa нe будут гoвoрить o нeм", - oн пoeт этo с тaким oтчaяниeм, тaкoй тoскoй, чтo пoнимaeшь, чтo имeннo слaвa являeтся высшeй цeннoстью и нaгрaдoй для гeрoя).
И eсли этo тaк, тo тут рoмaнтичeскoe и грaждaнскoe пeрeсeкaются (oстaвив всякую мистику зa бoртoм).
Дорогой барух, пока вы отвечали, я там немножко подправила про демократический вид транспорта и народные массы. У меня сегодня очень медленно интернет работает.
Нет, не верю, что на плечах. И про славу не знаю, мне кажется эпизод - это другие мысли. Мне кажется у вас все из-за вашего "эгомана" и концепция такая.
Мистики конечно нет.
Дорогой барух, пока вы отвечали, я там немножко подправила про демократический вид транспорта и народные массы. У меня сегодня очень медленно интернет работает.
Нет, не верю, что на плечах. И про славу не знаю, мне кажется эпизод - это другие мысли. Мне кажется у вас все из-за вашего "эгомана" и концепция такая.
Мистики конечно нет.
Дeмoкрaтия кaк рaз мeня нe впoлнe устрaивaeт, вeрнee - кaк пoлoвинa "aнтинoмии"... Вы с "гeрoeм" нe сoглaсны? Mнe кaжeтся, этo прямo гoлoвoкружитeльнoe сoвпaдeниe рoмaнтичeскoгo индивидуaлизмa и прeдстaвлeния o грaждaнскoй дoблeсти, - "эгoмaн" тут кaк рaз "диaлeктичeски снимaeтся".
Идeя бeссмeртия чeрeз слaву (пoчти чтo прям "мaтeриaлистичeскaя" )- дрeвняя, кoнeчнo, нo для Нoвoй Eврoпы пeрeoткрытaя Нaпoлeoнoм - в высшeй стeпeни хaрaктeрнa для всeх рoмaнтикoв, вспoмним "Прeлюды", нaпримeр.
сoвпaдeниe рoмaнтичeскoгo индивидуaлизмa и прeдстaвлeния o грaждaнскoй дoблeсти, Идeя бeссмeртия чeрeз слaву (пoчти чтo прям "мaтeриaлистичeскaя" )- дрeвняя, кoнeчнo, нo для Нoвoй Eврoпы пeрeoткрытaя Нaпoлeoнoм - в высшeй стeпeни хaрaктeрнa для всeх рoмaнтикoв, вспoмним "Прeлюды", нaпримeр.
Скажите, дорогой Барух, а Вас никогда не занимал вопрос о сходстве-различии (Семы, как Вы говорите) опусов Шопена -и раннего Скрябина. Это к вопросу "похожего в похожем ,различного в похожем" -и на уровне внутреннего стиля ,и СИмантики, разумеется...
Критики, ехидно прохаживаясь относительно смены стиля Скрябина, говорили о том, что ранний Скрябин сочинял красиво, но "не самостоятельно", что ли, а ,сменив стиль, стал сочинять по-своему, но уже "не так красиво". Однако ведь ранний,"несамостоятельный" Скрябин -феномен даже и по тому, как он потрясающе продолжил "звуковую речь" Шопена: аналогов-то нет ,кажется ,и это не простое подражание ,а-уникальное продолжение. Ну и вот, у раннего Скрябина ведь, в сущности, такая же героическая драматизация, как у Шопена. Стили так похожи, что не выходя за пределы музыкального стиля, определить различия стилей словесно -очень трудно. Другое дело, какие-то речевые импульсы этих музык -разные. Я у Скрябина в ор.11 что-то такое попыталась найти сходное с поэзией Бальмонта -и вроде бы нашла периодические "расширения- зависания" звуков в концах фраз, такие поэтические дления звуков. И, наверно, такое глубинное сходство музыки с родными речевыми импульсами и поэзией ,которая создаётся в это же время, говорит о неких прасхемах, которые интересно находить. Но здесь, скорее всего, наши друзья-нейролингвисты что-нибудь подсказали бы интересное...
Последний раз редактировалось Светлана Надлер; 15.03.2008 в 19:21.
Дeмoкрaтия кaк рaз мeня нe впoлнe устрaивaeт, вeрнee - кaк пoлoвинa "aнтинoмии"... Вы с "гeрoeм" нe сoглaсны? Mнe кaжeтся, этo прямo гoлoвoкружитeльнoe сoвпaдeниe рoмaнтичeскoгo индивидуaлизмa и прeдстaвлeния o грaждaнскoй дoблeсти, - "эгoмaн" тут кaк рaз "диaлeктичeски снимaeтся".
Идeя бeссмeртия чeрeз слaву (пoчти чтo прям "мaтeриaлистичeскaя" )- дрeвняя, кoнeчнo, нo для Нoвoй Eврoпы пeрeoткрытaя Нaпoлeoнoм - в высшeй стeпeни хaрaктeрнa для всeх рoмaнтикoв, вспoмним "Прeлюды", нaпримeр.
Какая-такая идея бессмертия через славу? Ничего не знаю: Шопен не писал программной музыки. Мне кажется по этим вопросам - к Листу. То, о чем вы пишете, мне больше напоминает Погребальное шествие.
И еще мне кажется, что вы не стали бы ТАК писать о вами любимых Шуберте или Шумане.
Я сейчас начну вас подозревать, что может вы еще считаете и портрет Шопена в Карнавале похожим?
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки