Во-первых, я говорил о 18-19 веках, а Берлинер (это фамилия, а не название фирмы) развернул свою коммерческую деятельнось в двадцатом.
Во-вторых, распространение массового искусства, начавшееся с умопомрачительных гонораров Шаляпину и Карузо, за какие-то 50 лет быстро превратилась в многомиллионные доходы Мадонн и Бритней Спирс, о чем, собственно, и речь.
Вообще на протяжении потока я пишу о том, что кризис искусства начался с приходом рациональных методов организации технического процесса на рынок искусства (начало 20-го века), усугубился с появлением методов влияния на широкие массы населения (40-е годы) и окончательно оформился в 70-е годы, когда умения манипуляции общественным мнением и создания спроса были окончательно отточены и сформированы. С этого момента начинается постепенный возврат к социальной модели конца 19 - начала 20-х веков (неолиберализм) с использованием фетишизма (массовой культуры и "гламура") в целях а) принуждения человека работать неустанно; б) диссипации социального напряжение в неопасное для государство бытовое молекулярное насилие.
Во-первых, я говорил о 18-19 веках, а Берлинер (это фамилия, а не название фирмы) развернул свою коммерческую деятельнось в двадцатом.
Во-вторых, распространение массового искусства, начавшееся с умопомрачительных гонораров Шаляпину и Карузо, за какие-то 50 лет быстро превратилась в многомиллионные доходы Мадонн и Бритней Спирс, о чем, собственно, и речь.
Вообще на протяжении потока я пишу о том, что кризис искусства начался с приходом рациональных методов организации технического процесса на рынок искусства (начало 20-го века), усугубился с появлением методов влияния на широкие массы населения (40-е годы) и окончательно оформился в 70-е годы, когда умения манипуляции общественным мнением и создания спроса были окончательно отточены и сформированы. С этого момента начинается постепенный возврат к социальной модели конца 19 - начала 20-х веков (неолиберализм) с использованием фетишизма (массовой культуры и "гламура") в целях а) принуждения человека работать неустанно; б) диссипации социального напряжение в неопасное для государство бытовое молекулярное насилие.
Во-первых, я не рассказываю байки, а делаю свои предположения и обобщения о путях развития общества в 21-ом веке. Разумеется, я не претендую на какую-либо абсолютность своих воззрений. Просьбу же не рассказывать байки я выдвинул в ответ на вполне конкретные рассказы о якобы имевших место событиях.
Во-вторых, я бы все же просил свое мнение аргументировать. Вы можете как угодно относиться ко мне и моим жизненным и философским воззрениям, но аргументация на уровне "да что ты пацан об этом можешь знать" никак не способствует установлению истины.
Спасибо.
Во-первых, я говорил о 18-19 веках, а Берлинер (это фамилия, а не название фирмы) развернул свою коммерческую деятельнось в двадцатом.
Во-вторых, распространение массового искусства, начавшееся с умопомрачительных гонораров Шаляпину и Карузо, за какие-то 50 лет быстро превратилась в многомиллионные доходы Мадонн и Бритней Спирс, о чем, собственно, и речь.
Вообще на протяжении потока я пишу о том, что кризис искусства начался с приходом рациональных методов организации технического процесса на рынок искусства (начало 20-го века), усугубился с появлением методов влияния на широкие массы населения (40-е годы) и окончательно оформился в 70-е годы, когда умения манипуляции общественным мнением и создания спроса были окончательно отточены и сформированы. С этого момента начинается постепенный возврат к социальной модели конца 19 - начала 20-х веков (неолиберализм) с использованием фетишизма (массовой культуры и "гламура") в целях а) принуждения человека работать неустанно; б) диссипации социального напряжение в неопасное для государство бытовое молекулярное насилие.
Во-первых, я хотела написать Вам о том, что прозвучало раньше в виде совета почитать американских писателей. Я знаю отлично, подробно творчество Синклера Льюиса, у меня его ПСС уже лет 40 в семье, от родителей. Я почти все читала. К таким же рациональным критикам буржуазного мира можно отнести, например, Эриха М. Ремарка. Ну и что это доказывает, кроме того, что они все писали в эпохи послевоенных экономических кризисов и великих депрессий. Они - критические реалисты. Но это никаким образом не смягчает Ваших ни на чем не основанных посылов о "бедственном положении мексиканцев и пр. негров в США". Смешно. Поскольку дабы избежать даже малого подозрения в расовом или социальном неравенстве своих граждан, западные "белые" демократии дают представителям рас и пр. , вроде женщин, инвалидов, поклонников нехристианских религий и др. "меньшинам" ПРЕИМУЩЕСТВА зачастую в ущерб интересам реально более достойных претендентов на работу, учебу или соц. защиту.... Чего тогда мексиканцы на надувных матрацах во Флориду через Мекс. залив плывут с угрозой быть сожранными акулами, а в Европу пилят толпы спрятавшихся в рефрежераторах и за внутренними обшивками больших автомобилей пакистанцев, бангладежцев и пр. шриланкийцев?............
Оставим доходы Мадонны, поскольку господин Гергиев входит в десятку самых богатых представителей музыкального мира. Наряду с нею, Бритни и Полом Маккартни......
Покойный Нуриев стал миллионером, Плисецкая с Щедриным, всякие Атлантовы, Нетребки, и пр. оччччень пристойно зарабатывают, дай им Бог здоровья и множество др. русских и нерусских академических музыкантов самого разного достоинства. Одно ясно - все они на своих уровнях (оркестранты, педагоги, джазмены, ансамблисты, солисты разных масштабов, дирижеры и т.д.) ТАМ зарабатывают в десятки раз больше, чем здесь и имеют популярность, признание, количество и качество ПУБЛИКИ, аудитории, потребляющей записи и пр. и пр. такого ранга, что возвращаться к прежнему не хотят.......
А Ростропович вернулся (только смертельно больным окончательно) из нескольких побуждений - как весьма благородных (вроде широкого проведения собственных муз. фестивалей, открытия новых вокальных школ), так и, думаю, честолюбивых, (предполагаю, что приятно быть богатым и вернуться на белом коне, тсзть, туда, где тебя "макали" и долбали, пардон.... )
Еще. Извините, но почему-то мои, Митки и др. многих возражающих мнения, да и простые житейские наьлюдения и повседневвности как-то тенденциозно игнорируются, что наводит на предположение, почерпнутое на политических форумах, что козачек-то, засланный.
И еще. Не ПРИНУЖДАЮТ "там" человека работать бесконечно. Развитие капитализма на современном этапе понимает, что выгодно не доводить работников до бунта инедовольства, а делиться с ним доходами, заботиться о нем, его здоровьи, отдыхе, образовании всех граждан и пр. социальных сферах. Странно, но Вы пишете о том, чего не знаете. Это все - про эксплуатацию в развитых капстранах- поза-поза-поза-поза-вчерашний день. А сегодня там - социализм сплошь и рядом...
Во-первых, я хотела написать Вам о том, что прозвучало раньше в виде совета почитать американских писателей. Ну, я знаю отлично, подробно творчество Синклера Льюиса, у меня его ПСС уже лет 40 в семье, от родителей. Я почти все читала. К таким же рациональным критикам буржуазного мира можно отнести, например, Эриха М. Ремарка. Ну и что это доказывает, кроме того, что они все писали в эпохи послевоенных экономических кризисов и великих депрессий.
Каких, простите, послевоенных экономических кризисов? После войны (если это страна-победитель, не понесшая серьезных потерь, см. США) происходит высвобождение военного ресурса и нехилый подъем экономики, особенно заметный на примере того же США после Второй мировой. Кризис же произошел десятилетием позже Первой мировой (1929).
Они - критические реалисты. Но это никаким образом не смягчает Ваших ни на чем не основанных посылов о "бедственном положении мексиканцев и пр. негров в США". Смешно. Поскольку дабы избежать даже предположения и подозрения в расовом или социальном неравенстве, западные "белые" демократии дают представителям рас и пр. меньшинам, вроде женщин, инвалидов, представителям нехристианских редигий и др. "меньшинам" ПРЕИМУЩЕСТВА зачастую в ущерб реально более достойных претендентов на работу, учебу илли соц. защиту....
Факты Вам противоречат.
Чего тогда мексиканцы на надувных матрацах во Флориду через Мекс. залив плывут с угрозой быть сожранными акулами, а в Европу пилят толпы спрятавшихся в рефрежераторах и за внутренними обшивками больших автомобилей пакистанцев, бангладежцев и пр. шриланкийцев?
А чего тогда в Россию едут миллионы таджиков, узбеков и армян? А чего ж немцы массово в Испанию хотят?
Оставим доходы Мадонны, поскольку господин Гергиев входит в десятку самых богатых представителей музыкального мира. Наряду с нею, Бритни и Полом Маккартни......
Да ну? А ссылку можно? Насколько я знаю, Гергиев в России-то Билану уступает, а уж в мировом масштабе - ой как сомнительно.
Я, впрочем, уже указывал на то, что управляющий класс системы является потребителем высокой культуры, поэтому ничего с ней (высокой культурой) не случится, будет содержаться. На пожертвования.
И еще. Извините, но почему-то мои, Митки и др. многих возражающих мнения, да и простые житейские наьлюдения и повседневвности как-то тенденциозно игнорируются, что наводит на предположение, почерпнутое на политических форумах, что козачек-то, засланный.
Гергиев дружен с принцем Чарльзом, королевскими династиями Европы и десятком-другим “простых” миллионеров. На Западе пресса поет ему такую осанну, что это просто невозможно читать без всхлипа. “Гергиев несет на своих плечах большую часть современного музыкального мира”. “В качестве дирижера-звезды он, без сомнения, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой землю” (из недавних публикаций “The New Yorker”). И так далее, по возрастающей.
Западные коллеги нисколько не преувеличивают. Гергиев действительно один из тех, кто самим своим существованием расставляет новые вехи и ориентиры. На смену интеллигенту, противостоящему власти, пришел мастер, который с этой властью разговаривает почти свысока, который не боится ни бизнес-планов, ни политической конъюнктуры, ни госчиновников. Они с ним считаются и при встрече раскланиваются первыми. Круг его общения — “городок олигархов”. Друзья — только элитные — Пласидо Доминго, Юрий Башмет, Никита Михалков. Есть еще земляк — владелец пивной марки “Балтика” Таймураз Боллоев. Остальные — приближенные или просители. Но есть и покровители в лице “Газпрома”. Вот как рассказывал мне о своем знакомстве с Гергиевым Виктор Черномырдин. “Пришла ко мне однажды Ирина Архипова, которая состояла у нас в объединении “Наш дом — Россия” в политсовете. Но не одна, а с каким-то бородачом. Тот мужчина лохматый сидит и все ерзает. Она представила: это Гергиев. А я тогда еще не знал, кто такой Гергиев. Тут он вступил: “Я художественный руководитель Мариинского театра, мы “на нуле”. Зарплату не платим, бюджета нет. Так получилось, что в Петербурге посложнее стало, чем в Москве”. Ну и дальше — больше. “А что вам нужно?” — спрашиваю. “Мне нужно $10 млн. Вы только дайте, я никогда больше не приду, мы все сами сделаем”. Конечно, выделили театру необходимые средства. А теперь они так круто взлетели!”.
ІІ О послевоенном кризисе 20-30-х годов - все, что написал Ремарк, а об американской депрессии - С. Льюис.
ІІІ Факты, противоречащие моему утверждению о преимуществах меньшинств в демократич. об-ве предъявите, плз.
ІV Насчет мании: Вам талдычет десяток здравомыслящих людей, побывавших и поработавших на западе о преимуществах демократического общества, а вы свое вместе с автором потока. Как зашоренный конь.
Насчет таджиков и пр. - так ведь понятное дело, в России уровень жизни выше, чем в Таджикистане, где живут на 5 долларов в год (утрирую, конечно), а из Москвы таджики домой семьям деньги шлют, и в Америку они бы рады, да темные слишком, еще и до шриланкийцев не доросли....
А моя дочь, побывав в Испании, тоже приехала и говорит, "хорошо бы там пожить - красота, комфорт", хоть и не немка. Что из того? Будем ей измену Родине инкриминировать?
Да, повторяю, козачек-то наш, SSK, засланный.
ІV Насчет мании: Вам талдычет десяток здравомыслящих людей, побывавших и поработавших на западе о преимуществах демократического общества, а вы свое вместе с автором потока. Как зашоренный конь.
Напрасно вы так. Про коня и зашоренность
Судя по опросу, четвертый вариант предпочло почти столько же людей, что и вашу точку зрения. Значит, мы не одиноки. И потом, никто и не отрицал преимуществ демократического общества. Речь идет о том, что идеология капитализма вредит развитию культуры в нем, так как для функционирования такой идеологии культура в общем-то не нужна. В лучшем случае, нужна ее внешняя атрибутика, на которой можно сделать пусть крошечный, но сегментик рынка. Каким бы ни было дем. общество хорошим, все равно это общество потребителей, и к тому же конкурентов. Вам бы Вирджинию Вульф почитать...
Судя по опросу, четвертый вариант предпочло почти столько же людей, что и вашу точку зрения. Значит, мы не одиноки. И потом, никто и не отрицал преимуществ демократического общества. Речь идет о том, что идеология капитализма вредит развитию культуры в нем, так как для функционирования такой идеологии культура в общем-то не нужна. В лучшем случае, нужна ее внешняя атрибутика, на которой можно сделать пусть крошечный, но сегментик рынка. Каким бы ни было дем. общество хорошим, все равно это общество потребителей, и к тому же конкурентов. Вам бы Вирджинию Вульф почитать...
Ну что ж, я не хотела Вас, Олег, обидеть. Извините, здесь и повыразительнее возражали,,,, А то, что четвертый вариант принимает часть (менее 1/3) опрошенных, говорит о чем-то?
В чем идеология капитализма? в потребительстве? Так это не идеология. Капмир ходит ежевоскресно в церковь - ВЕКАМИ!!! Вот его идеология. МНЕ бы Вирджинию, , а Вам бы - в Венском или хотя бы Боннском оркестре поработать...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки