-
24.03.2008, 10:04 #71
Про Зорна
John ZORN
«Naked city» (1990)
В Naked city - своем очередном нашумевшем проекте, американский музыкант Джон Зорн объединил в кулак, в летящий, свистящий ревущий снаряд лучших представителей современной авангардной сцены. Здесь и главный гитарный экспериментатор Нью-Йорка Фрэд Фрит, и еще один, парящий над стилями гитарист Билл Фризелл, и Уэйн Хорвитц, музыкант, вернувший молодость электрооргану Hammond. Здесь и Ямацука Айя, чей необузданный вокал в состоянии выдержать только глухие или избранные. И наконец постоянный спутник Зорна, невероятно разносторонний барабанщик Джоуи Бэйрон. - Вот какими силами была записана пластинка, которая до сих пор будоражит умы меломанов всех стран.
Некоторые композиции сыграны настолько яростно, настолько «тяжело», что самые отчаянные металлюги замирают в немом почтении. Другие же музыкальные номера, словно контрастный душ, ошеломляют неподдельным человеческим теплом и лирикой. Чего стоит одна только «The Sicilian Clan», автор которой не кто иной, как … знаменитый спагетти-композитор Эннио Морриконе!
Этот центнер музыкального динамита Зорн украсил всеми оттенками своего изощренного юмора и тошнотворным буклетом.
Некоторые перестанут слушать пластинку уже на первой минуте. Не стесняйтесь, если вы окажетесь в их числе. Главное – вы попробовали!
…Попробовал и я в свое время. Слушаю с удовольствием до сих пор!
На что похоже: Представьте, что Тарантино снял римэйк «Джентльменов удачи»… Лучшего саундтрека просто не придумать!
Втомжедухе: Painkiller – «Guts Of The Virgin», John Zorn and Napalm Death - "Spy Vs. Spy"(- Придется по душе любителям рока с большим стажем…)
Это мы в свое время музыку Зорна в массы продвигали (тираж газеты - 110 тыс. экз) Писал я, но как бы со слов поклонника (сам бы этот альбом я не порекомендовал бы...) Я же, вопреки воле рекоменданта, утешил читателей, которые слушать это не смогут.
Ответ: Про Зорна
Вот персонаж из моего круга слушания...Yamantaka Eye, он же Yamatsuka Eye, он же просто eYe. Ведущая сила в японском проекте Boredoms. Также сотрудничал со многими, в том числе с центральной фигурой японского нойза Отомо Йошихиде и влиятельной группой нью-йоркского андерграунда Sonic Youth.
Ответ: Концерт квартета Дж.Зорна:"Масада"-свежие впечатления
Поскольку меня вынудили почти силой(но не физической,а духовной)пойти на концерт Зорна,я зарекся говорить о нем до посещения концерта ,только после -что я и делаю.
К сожалению не было названий пьес,так я их пронумеровал от №1 до № 5-далее в общем впечатления повторялись.
№ 1.Начался с эффектов: визгов,выкриков саксофона;кроул и глиссандо у трубача.Резкие ритмические переходы-очень слаженные-привели к соло трубача,мелодичное по характеру.Саксофон продолжил аккомпанировать визгами.
№ 2. Сакс играет риффы,перемежая их банальнейшими блюзовыми фразами(а темы-то основыны на еврейской гамме).И тут труба играет намного мелодичней.Основной рифф построен на двух аккордах(басах),и мелодические линии были несколько однообразны-по моему вкусу, отсутствовал знаменитый INN -OUT для большего развития ,хотя у трубача это иногда проскальзывает. Как раз в теме такие модуляции наличествали.
№ 3. Начался с ритма,несколько напоминающего карибский.Саксофон в своей импровизации берет большую стилистическую дистанцию от темы-основывается на эффектах;которые,если судить по реакции публики,являются самой сильно и коммуникабельной стороной Зорна.
Труба,как и прежде,подходит к соло мелодически.
№4. Тема с весьма изобретательной ритмикой,естественно ведущая к очень эффектному соло ударных.Духовики играют каждый в своем духе,
№5.Нечто вроде баллады.Саксофон начинает играть лирично,быстро скатываясь на слащавость;и тут же обрывает резким эффектом.
И т.д.
Заключение:
Каждый из участников ансамбля,и весь ансамбль в целом представляют самый высокий профессиональный уровень,который вообще существует.Слаженность сумасшедшая! Между духовиками есть деление ролей:трубач играет джазовую мелодическую часть,саксофонист-эффекты,куски линий неоднородного стиля;к тому же его звукоизвлечение более клезмерское,чем джазовое(в отличие от трубача)-а это мне лично не нравится.Ритм-секция-одна из выдающихся в Америке,слаженность и легкость-феноменальные Неудивительно,что это пленяет;и тогда начинаешь забывать о самой музыке,включающей в себя все-и ритм,и гармонию,и грув,и мелодию,и РАЗВИТИЕ КАЖДЫХ из этих элементов, и всех вместе.А вот этого у саксофониста было довольно ограниченно,у трубача было в большей мере; а р.секция со своей стороны делала максимум-и перед ними снимите шляпы,господа!
Что же касается шоу,то концерт был построен превосходно;не было шанса тому,чтобы энергия спала.Скуки тоже не было -и ей тоже не дали шанса.
Но... Ставить Зорна выше Орнетта? Извините.
Кто-то сказал про Колмана"бред",но без доказательств.Бред ,и все тут!Ну,значит ,и сегодня есть те,которые не понимают его музыки,и не могут различить его удачные записи и неудачные.Критериев-то нет,только штемпель.
Мой критерий очень ясен:услышав соло большого музыканта я хватаю нотную бумагу и записываю его.Это может быть соло к примеру Колтрейна,Паркера,Блея,К.Хоукинса.Слушая Зорна,у меня такого желания не было.
Ответ: Ornette Coleman - Free Jazz
NbP,
спасибо! Необычно изложенные - для меня - впечатления о концерте. Первая часть,разбор полетов - словно технические результаты испытания гидронасоса. Понятно для специалистов-профессионалов. Скорее всего они будут благодарны за схемы. Но мне понравилась часть №2.
"...Что же касается шоу,то концерт был построен превосходно;не было шанса тому,чтобы энергия спала.Скуки тоже не было -и ей тоже не дали шанса." - Вот это мне знакомо по "электрической "Масаде", слышанной в Москве! По записи концерта в "Тонике".
Видимо, это была акустическая "Масада". Труба - Дуглас. Бас - Коэн. Ударные - Бэйрон. Так? Картина немного проясняется.
Если не секрет, где проходил концерт?
Зорн скучно играет на саксофоне? - Так он уже давно играет не только на нем. Зорн играет, как и Дюк, "на оркестре".
Мой критерий оценки концертов таков: забываешь о том, что происходит вокруг, значит - настоящая музыка, превосходный концерт. С концертами Зорна бывает именно так. Так было и на концерте Джеймса Картера. Полный снос крыши, отклик на каждый звук каждой клетки тела.
Хотя Дали, кажется, говорил:
"Произведение искуства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от возможности научиться чему-то новому. Мне и в голову не приходит умиляться".
Еще раз спасибо за впечатления!
Вот пример того, как человек на пути к прекрасному, смог превозмочь себя, природную силу тяжести и приобретенные предубеждения! Я уверен, это был шаг навстречу Зорну - исполнителю и лидеру (Примите, уважаемый НбП, последнюю фразу как шутку).
Последний раз редактировалось Sun_Lion; 01.04.2008 в 10:04.
Ответ: Ornette Coleman - Free Jazz
NBP, спасибо за подробный разбор полетов, виденный мной акустический концерт Зорна вызывает примерно такие же отклики.
... а вчера посмотрел Берлинский концерт Мингуса - с Долфи, Клиффордом Джорданом, Джонни Литлом, Жаки Бэйярдом - вот это да! не оторваться ни на секунду, голова мотается, мурашки бегают, кулаки сжимаются - давно меня так не захватывал концерт.Вот явление иного порядка, с оттенком "высшего значения".
- Регистрация
- 04.03.2008
- Сообщений
- 1,010
Ответ: Ornette Coleman - Free Jazz
Очень бы хотелось узнать состав музыкантов. Это была акустическая Масада? Бэйрон впечатляет. Я обратила на него внимание после просмотра видео в Тонике. Если вижу его имя в составе, тщательно прислушиваюсь к барабанам. Такой тщательный анализ под силу только профессионалам. Я же, воспринимая лишь на "биологическом" уровне, могу оценить в целом. Однако, что Зорну далеко до Колтрейназаметила.
Ответ: Ornette Coleman - Free Jazz
Разумеется это был акустический квартет Зорна:Дэйв Даглас-труба,Грег Коэн-бас,Джоэй Барон-ударные.Хотел увидеть Джейми Сафта-очень интересный пианист_но его не было.
Как я теперь жалею,что в свое время поступился живым концертом Джорджа Адамса с Доном Пулленом-результат плохопродуманного сиюминутного решения.Уверен,что впечатление от них было бы более взрывным,чем от Зорна.
Ответ: Ornette Coleman - Free Jazz
Адамса с Пулленом уважаю. Но концерты Зорна, в отличие от совместных работ Адамса/Пуллена захватывают куда сильнее.
НбП,
кстати, сколько стоил билет на концерт?
Алемар,
а вот берлинского-то концерта Мингуса у меня и нет. Но есть очень похожие по исполняемому материалу и составу участников парижские.
Слушал только что трио Мингуса. Обратил внимание на то, как меняется игра Хэмптона Хоуиса - в более привлекательную сторону. Так же. и Пуллен/Адамс. Мингус обладал большим талантом показывать синергитические фокусы.
Похожие темы
-
Jazz Piano Voicings by Mark Levine №64: Salsa Latin Jazz.
от Hidden в разделе ДжазОтветов: 1Последнее сообщение: 26.11.2012, 20:14 -
89/1 Jazz Cafe - совместный проект клуба Pacha и радио Jazz 89.1FM (Москва)
от femmina в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 17.09.2010, 16:58 -
JAZZ, Jazz-Rock, FINAL, Hollywood, California, USA
от zotik в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 31.10.2009, 05:59 -
До 25.02.- конкурс «The Real American Jazz» kharkiv.za.jazz@gmail.com
от femmina в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 20.02.2009, 20:53 -
лучшие soul/swing/bossa nova/fusion/free-jazz/funk альбомы
от Beatnick в разделе ДжазОтветов: 4Последнее сообщение: 07.03.2007, 13:45



Ответить с цитированием


Социальные закладки