Тема: Быть или не быть?
-
07.04.2008, 17:53 #31
Ответ: Быть или не быть?
История очень впечатлила меня,и я хочу поделиться с вами историей близкого мне человека.
Родители Ангелины(так зовут мою подругу) музыкой никогда не занимались,хотя любят.Дома было старенькое пианино,которое оставила тетя,уехав заграницу.Вот и решили убить 2х зайцев сразу:и инструмент и ребенок "при деле".
В школу-гимназию девочка пришла хорошо подготовленной и вроде как со способностямии,хотя,в отличии от героини Ксении В.,вовсе не блистала,до 5го класса держалась в числе лучших.А в музыкальной школе сразу дела пошли наперекосяк:в 1й же год,по резвости характера,сломала левую руку(с забора прыгала!),а любимая учительница внезапно ушла в декрет.Рука заживала долго,а ребенка еще 2.5 года "швыряли" по педагогам.
К 4му классу музыкальной учительница вернулась,рука зажила,Ангелинка выступила на нескольких городских и областных конкурсах,на сцене чувствовала себя комфортно,увлеклась сочинением - в числе конкурсов были и композиторские.Правда,за время отсутствия педагога,девочка приобрела кучу "вредных привычек" и на конкурсах получала одобрение публики,но не награды.
Так прошло время до 14 лет.Ангелина писала музыку,стихи,рассказы,песни,увлекалась рисованием,рукоделием,печаталась в местной газете,но музыка занимала все больше места в ее жизни.В школе,тем временем,из лучших плавно сползла в средние,а в 9м классе ей просто выстасили "хилые" тройки по всем почти предметам - типа,"все равно пойдет по музыке".
Подруга поступила в музыкальный колледж.Особых проблем не было:в нашем уездном городе желающих стаь музыкантами мало,до сих пор в колледже нет набора.Правда,"вредные" детские привычке и пробелы в технике,в грамотности стали впервые заметны,но педагоги ценили творческую индивидуальность,следовательно,Ангелина снова оказалась в числе лучших.
С педагогом в колледже чулом просто повезло,и,после школьных перепетий,4 года спокойствия и радости.Тут,как она утверждает,впервые затеплился тот огонь,та страсть ни к "музыке вообще",а именно к игре на рояле.Много произведений прошла,в том числе и по собственному выбору.Многое,по-моему,было рановато,но - Сердцу не прикажешь! -определенная польза в этом тоже была.Жаль,что такие пребметы,как камерный ансамбль и концертмейстерство прошли мимо меня,-с грустью признает Лина.
Вообщем,прошли и эти 4 года.Пришла пора поступать в Вуз.Выбрала Ангелина музыкальный институт в соседнем губернском городе.(Думаю,выбор правильный,т.к. именно здесь мы впервые встретились).Правда,родители немного возражали:у них-скромных тружеников были небольшие связи и возможность пристроить дочку куда "по-прибыльнее",но перед страстным желанием все-таки отступили - "нравится-пусть".
Поступление далось нелегко,но конкурса,опять же не было,и со средней оценкой за программу и высокими по коллоквиуму и теории она поступила.
Тут пробелы заявили о себе во весь голос!1й курс закончила на 3 и 2(!!!)по спец.предметам.Для меня это было шоком - я же вижу,сколько она вкалывает.Дальше не намного лучше.Я уже 4й год подряд наблюдаю и удивляюсь ей:с одной стороны - физическое строение рук хорошее,пальцы стали уже быстрыми и ловкими,с другой - нет техники;на первом курсе,когда вместе готовились к викторине по муз.лит прочитала с листа Фантазию Шумана,не могу уверенно судить о качестве-слышала музыку впервые,но игра была смелой,казалось,играет всю жизнь.и на викторине я ее узнала,в то же время,на уроках концертмейстерства с трудом читает даже простые романсы,иногда говорит,что вообще не видит ноты(!);я прекрасно знаю Лину,как человека эмоционального,тонко чувствующего,она может расплакаться затролнувшей ее музыки или сцены в театре(кино),одной строчке в книге,но педагоги считают,что в игре нет эмоций;уверенно чувствует себя на сцене,сцену любит,и,в тоже время,обидные потери;мы,однокурсники,и преподаватели восхищаемся ее эрудиции,способности быстро схватить суть вопроса и дать лаконичный безошибочный ответ,в тоже время,полная неспособность к развернутому ответу,- список парадоксов можно продолжать бесконечно.Я бы и не утомляла вас рассказом,если бы ни этот внутренний огонь в ней.Сама Лина называет это так:"Тянет меня!Знаю,что уже ничего не выйдет,но тянет..."
Что же это:затянувшийся каприз или действительно предназначение,обидная шутка природы??..
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Быть или не быть?
Душераздирающую историю Вы нам рассказали... Думается, что подобных историй - пруд пруди. Но нужно ли об этом жалеть? И что должно бы "получиться"? Просто человек посвящает свою жизнь музыке... И так ли уж важно, что там получится или нет. Разве люди, посвящающие жизнь Богу думают о том, что у них получится или нет!
Ответ: Быть или не быть?
Есть такая особенность в среде студенческого коллектива: вдруг "негласным большинством голосов" признать одного из учеников (обычно неуспевающего по специальности) бесперспективным, долго думать и рассуждать о глубине его/её бесперспективности. Выражать этому человеку сочувствие при всяком удобном и не очень удобном случае и т.д и т.п. ...А жизнь все сама расставит на свои места так, как даже предположить нельзя.
Главное, чтобы сама "пострадавшая" не уверовала в то, что о ней думают другие.
Та же самая проблема есть сейчас у меня, как у родителя ребенка, который пойдет в школу первый класс. Хочется иметь гарантию того, что ребенок будет успевать в школе и не окажется в отстающих.Одно из очевидных решений - это не отдавать ребенка в такой класс, где она окажется самой слабой (а это можно решить 2 путями, либо подобрать не слишком сильный класс, либо поднатаскать ребенка с репетиторами до школы и в начале обучения, либо и то и другое одновременно), иначе за ней закрепится как раз та самая "репутация отстающей", как у Вашей подруги. Ребенок привыкнет к такому распорядку вещей, и исправить это будет сложно.
Ветер - это звук.
Вода - сцена.
Парус - инструмент.
Движение - музыка.
Ответ: Быть или не быть?
Ее позитивность и жизнерадостность в целом не отменяет того факта, что (о чем пишет NikolayUB) где-то в глубине подсознания она уже уверовала, что "ничего не выйдет". Поэтому и не выходит (подсознание ей на блюдечке приподносит именно то, о чем она думает)
Первое, что нужно сделать - это "вытравить" эту установку из головы и заменить ее на что-нибудь типа "у меня все получается". Но подробнее о том как это делается читайте в специальной психологической литературе, благо ее сейчас масса.
И нужно помнить, что в нашей профессии - скромность неуместна. Себя, как музыканта нужно ценить и рекламировать. Рихтер ты, или не Рихтер, все равно - ты музыкант, и это должно звучать гордо!![]()
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Быть или не быть?
К слову цитата из Сенеки:
Говорят: "Чего я достигну, если смело и охотно стану это делать?" (Достигнешь того), что сделаешь это: больше тебе ничего не обещается. Если же при этом случайно встретится какая-нибудь выгода, то смотри на нее как на нечто привходящее. Награда за высокие подвиги заключается в них самих"...
Уважаю стоиков...
Ответ: Быть или не быть?
Какие сильные слова!!!
Ответить хочу всем, кто спрашивал о выборе, быть или не быть ... (музыкантом, поэтом, химиком)
Я почему-то думаю, что какой путь бы не выбрал человек, его успешность и достижения будут зависеть от него самого. Порой не важно, чем занимаешься, музыкой или языками, главное в случае неудач не оглядываться назад и не винить себя за выбор, и тогда неудача станет временной, преодолимой. Сомнением человек готовит себе путь к отступлению, а не к преодолению самого себя на выбраном пути.
Конечно, профессия музыканта очень эмоциональна по сути, и поэтому неудачи воспринимаются очень болезненно. Мне кажется, не стоит этого опасаться. Нейгауз, кажется, писал о пользе "проваленых" выступлений. Главное в этом случае, как ни странно, не способности даже, а сила духа и умение продемострировать ( а может, передать) её окружающим доброжелателям и не очень. А ещё из собственного опыта: иногда результат появляется через некоторое время, когда уже и не ждёшь, так сказать, закон перехода количества (например, занятий) в качество (например, игры) . То есть, как ни банально это звучит, в любом случае верить в себя. Сам по себе выбор пути ещё не гарантия успеха (счастья, хороших зароботков - выберите нужное).
И ещё. Очень странная позиция учительницы девочки. Я тоже живу в ОЧЕНЬ небольшом и провинциальном городе, но хорошие музыканты при желании находят себе применение и неплохой зароботок. Конечно, при этом затрачивается больше времени и усилий, чем на работе на 18 часов, но покажите профессию, где не так. Во всяком случае, никогда о своём выборе не жалела, хотя и периоды в жизни бывали разные, и больше сложных. Всё-таки, музыка - великая сила.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Быть или не быть?
[QUOTE]
[quote=NikolayUB;561196
Та же самая проблема есть сейчас у меня, как у родителя ребенка, который пойдет в школу первый класс. Хочется иметь гарантию того, что ребенок будет успевать в школе и не окажется в отстающих.Одно из очевидных решений - это не отдавать ребенка в такой класс, где она окажется самой слабой (а это можно решить 2 путями, либо подобрать не слишком сильный класс, либо поднатаскать ребенка с репетиторами до школы и в начале обучения, либо и то и другое одновременно), иначе за ней закрепится как раз та самая "репутация отстающей", как у Вашей подруги. Ребенок привыкнет к такому распорядку вещей, и исправить это будет сложно.
[/QUOTE]
А если,в "не очень сильном" классе она привыкнет быть лучше всех,а впоследствии,например,в институте,окажется слабее других?тут-то и будет драма в самом нежном и ранимом юношеском возрасте.Не дай Бог,будет упрекать Вас,что не учили ее "как следует" вовремя.
Я очень рада,что в школе у меня был хороший класс.В подростковом возрасте это помогает преодолеть многие соблазны,т.к. у большинства ребят преобладал позновательный интерес,и это большинство "правило бал" в классе,другие за ними тянулись.Кроме того,хотя в школе я далеко не блистала,в училище и в институте мне мои знания очень помогают-гуманитарными предметами я совсем не занимаюсь,все силы на специальность.
Похожие темы
-
Быть богатым или быть счастливым.
от lor_a в разделе Про все на светеОтветов: 354Последнее сообщение: 28.07.2022, 10:52 -
"Чтоб добрым быть, я должен быть жестоким"... А должен ли?
от Катенька в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 110Последнее сообщение: 05.05.2010, 18:25 -
Фестиваль форума - быть или не быть?
от ProstoSu в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 512Последнее сообщение: 10.01.2008, 02:10 -
Быть или не быть современной музыке в Московской филармонии
от composer в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 38Последнее сообщение: 26.12.2007, 00:53 -
Быть или не быть? Вот в чём вопрос.
от Aprile в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 24Последнее сообщение: 24.11.2007, 17:15





Ответить с цитированием



Социальные закладки