Тема: Телониус Монк
-
10.04.2008, 06:18 #31
Ответ: Телониус Монк
Монковские интонации и их типичные шаги совершенно не похожи на Ваши примеры.Зато я неожиданно обнаружил явное сходство между Around Midnight и вступлением в I remember Clifford.И еще как можно! Отмеченное линиями есть интонация,а она индивидуальна.Разумеется нужно и проиграть написанное.
Я упростил каждый мотив до мелодического скелета-связь становится еще более заметной.
где качество интервалов совершенно отличается вот например покопавшись в своих архивах 5 минут сразу нашел такие же движения у великих классиков неимеющих к джазу а тем более к Монку никакого отношения.Мог найти ещё но остановился.
1. Бетховен
2. Берлиоз
3. Григ
4. Моцарт
нет в "Round About Midnight" той "неуклюжей угловатости" которая присутствует во всех произведениях Монка Слишком правильная и благополучная мелодия.Последний раз редактировалось NbP; 18.08.2009 в 23:04.
Ответ: Re: Телониус Монк
Звук выключать не нужно, много потеряете. А прищепка - это лишнее. У меня была видеокассета с записями Монка, Эванса, Питерсона, Гарнера и Джарретта. Так вот, если последние вызывают вполне определенные "здоровые" чувства - удовольствие, восхищение, даже смех (чего стОит одесский профиль Гарнера и его запаздывающая манера, вызывающая этакое щекочущее наслаждение), то от Монка впадаешь в транс - не только от его музыки, но и от этого зрелища: вязаная шапочка, отрешенный взгляд, длинные ногти, привычка поправлять перстень, играть прямыми пальцами и, сгорбившись, мелкими шажками шаркать по сцене...
Меньше думать. Больше чувствовать.
- Регистрация
- 04.03.2008
- Сообщений
- 1,010
Ответ: Re: Телониус Монк
О да! Зрелище преинтересное. Я всё удивлялась, как же он с этаким булыжником, постоянно съезжающим, вообще играть умудряется. А его танцы, словно в трансе! Мне так кажется, что все эти экстравагантные выходки были просто защитной маской, не слишком уверенного в себе человека. В каком-то интервью на видео мне он показался застенчивым и немногословным. Ведущий буквально вытягивал из него ответы на банальные вопросы.
Ответ: Телониус Монк
Мои примеры так же похожи на Монка как и ваши, вы находите что "Round About Midnight" интонационно похожа на "Well You Needn't" я не нахожу даже далёкого сходства, посмотрите на интервалы.
"Well You Needn't" типичная Монковская композиция. А свои примеры я привел лишь для того чтобы показать что схематичное движение не говорит совершенно ни о чём если интервалы разные. Ведь мелодизм в большей степени зависит от последовательности интервалов. Вы ведь не будете утверждать что секунда похожа на терцию или терция на кварту, это разные миры, В "Well You Needn't" именно чередование кварт и квинт даёт эту Монковскую угловатость. Монк очень любил кварты, квинты и тритоны.Посмотрите внимательно на примеры которые вы опубликовали.
В то же время хочу сказать вам спасибо за то что вы откликнулись на мой пост. У меня на этот счёт всегда возникал один и тот же вопрос. откуда такая сладкая мелодия у Монка????Своих выводов на этот вопрос у меня нет. Предположение от Jahira что Монк был ещё молод для меня тоже сомнительно т.к. прозанимавшись много лет импровизацией и композицией и пересняв при этом кучу материала разных джазменов знаю что у каждого есть свои клише или как я их называю фразы паразиты.
Насчет вступления "I remember Clifford" правда в этом что то есть.
Давайте попробуем думать дальше.
Последний раз редактировалось Igornass; 10.04.2008 в 13:36.
Ответ: Телониус Монк
Имхо Вы не просто ошибаетесь,но более того: видно параметры интонаций не входят в ваш круг специфических выразительных средств-наряду с фразами, гармонией и ритмом. Ваши записи я как раз слушал.В моем очень продолжительном опыте в исполнении свободного джаза чуткость к интонациям была особенно необходима;иначе можно просто потеряться и не знать что игратьУхо привыкло слышать в музыке разговорные интонации автора-так у Колтрейна,Б.Б. Кинга,Л.Армстронга и др.великих.
Попробуйте подойти к примерам с положительной точки зрения: будьте готовы к сходствам, поищите их-и может найдете; а не пытайтесь сразу найти доказательство заранее приготовленной тезе.
Ответ: Телониус Монк
В 'Round Midnight у Монка в соавторах числятся Сootie Williams и Bernie Haninghen. (Не берусь судить о доле участия каждого из них.)
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
Ответ: Телониус Монк
Уважаемый NbP. Если вы хотябы немного знакомы со спицификой игры на духовых инструментах а конкретнее на медных духовых инструментах, то должны знать что параметры интонаций это одно из главных условий для овладения игры на медных духовых инструментах, по той простой причине что если вы не слышите ноты которые вы хотите сыграть, вместо ноты получите кикс. Об импровизации даже и говорить нечего, я например заранее знаю и слышу что и как я буду играть в данный момент. Для справки если вы ещё этого не знаете, на одной позиции не меняя положение на тромбоне можно извлеч что то около 16 разных нот напротяжении 4х октав. На фортопиано же, увидел нажал и получил ноту.Теперь как вы понимаете без параметров интонаций было бы очень трудно или практически не возможно играть на тромбоне. А ваш покорный слуга имеет как минимум 2 или 3 концерта в неделю, а в некоторые периоды каждый день. Скажите зачем пиглашать музыканта который не умеет играть по всему миру да ещё оплачивая ему дорогу и не самые дешевые отели. Вобщем мне уже давно нечего и не кому доказывать и свои жизненые экзамены я сдал давно и успешно. Кстати и на этом форуме я не прячусь за аватарами и псевдонимами, кто угодно в любой момент может узнать кто я такой и услышать как я играю, так что за свои слова отвечаю я, а не бездушная чужая личина.
Что касается распознавания подчерка или мелодических интонаций авторов как Колтрейна,Б.Б. Кинга,Л.Армстронга и др.великих., простите но это часть моей профессии и моего поста на который как мне кажется я попал не случайно.
5 лет назад сдавая экзамены на професора джаза сделал подробный анализ и траскрипцию вещи услышанной и проигранной только 5 раз и не ошибся.
Ну а теперь о Монке как я уже сказал и проиграв несколько раз ваши примеры можно но подчёркиваю с огромной натяжкой найти сходство, но с таким же успехом я могу найти сходство с чем угодно даже с Марсельезой.
p.s. А где можно услышать как вы играете чтобы особо прочувствовать вашу "чуткость к интонациям" а заодним оценить ваш "продолжительный опыт в исполнении джаза ".
Последний раз редактировалось Igornass; 15.04.2008 в 16:10.
Ответ: Телониус Монк
Pervyi raz ya uslyshal Monka kogda mne bylo let 6-7 ne pomniu tochno.. No pomniu chto moya lubov' k jazzu nachalas' imenno s nego. Tak zhe ne dumaiu cho ego muzyka kogda libo mozhet stat' ne aktualnoi.
Naschet "jazzovosti" Monka. Monk obozhal dissnonans. I uchitovaya ego vremya igral dovolno strannuiu muzyku - on byl odnim is pionerov bebop'a. Mozhet eto sozdalo takuiu auru vokrug nego dlya vas?![]()
"When I really love someone, I can only show it by making aggressive and bad-taste remarks." Ž
Ответ: Телониус Монк
Очень интересно! Никогда не встречал кого-то,начавшего свое знакомство с джазом в детстве с Монка.Тогда как видно восприятие Grappelli его диссонантности,старательно замазываемой в качестве avoids в Беркли,должно было стать эталоном для любой джазовой музыки.Пишите еще,только используйте виртуальную русскую клавиатуру-если у Вас ее нет:
Похожие темы
-
Телониус Монк
от Гувалала в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 12.03.2011, 14:25 -
Ищу ноты: Бад Пауэлл, Тенилоус Монк
от Clever-Boy в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 07.02.2010, 23:51




Ответить с цитированием



Социальные закладки