Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 55

Тема: Телониус Монк

              
  1. #31
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от Igornass Посмотреть сообщение
    Нет уважаемый NbP ВЫ меня не убедили .
    К сожелению нельзя судить о мелодизме только по схематичному движению
    И еще как можно! Отмеченное линиями есть интонация,а она индивидуальна.Разумеется нужно и проиграть написанное.
    Я упростил каждый мотив до мелодического скелета-связь становится еще более заметной.

    где качество интервалов совершенно отличается вот например покопавшись в своих архивах 5 минут сразу нашел такие же движения у великих классиков неимеющих к джазу а тем более к Монку никакого отношения.Мог найти ещё но остановился.
    1. Бетховен
    2. Берлиоз
    3. Григ
    4. Моцарт
    нет в "Round About Midnight" той "неуклюжей угловатости" которая присутствует во всех произведениях Монка Слишком правильная и благополучная мелодия.
    Монковские интонации и их типичные шаги совершенно не похожи на Ваши примеры.Зато я неожиданно обнаружил явное сходство между Around Midnight и вступлением в I remember Clifford.
    Последний раз редактировалось NbP; 18.08.2009 в 23:04.

  • #32

    По умолчанию Ответ: Re: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    ...выключив звук?
    Цитата Сообщение от Igornass Посмотреть сообщение
    Ну да и ещё на нос прищепку нацепить чтобы запахи не мешали сосредоточится
    Звук выключать не нужно, много потеряете. А прищепка - это лишнее. У меня была видеокассета с записями Монка, Эванса, Питерсона, Гарнера и Джарретта. Так вот, если последние вызывают вполне определенные "здоровые" чувства - удовольствие, восхищение, даже смех (чего стОит одесский профиль Гарнера и его запаздывающая манера, вызывающая этакое щекочущее наслаждение), то от Монка впадаешь в транс - не только от его музыки, но и от этого зрелища: вязаная шапочка, отрешенный взгляд, длинные ногти, привычка поправлять перстень, играть прямыми пальцами и, сгорбившись, мелкими шажками шаркать по сцене...
    Меньше думать. Больше чувствовать.

  • #33

    По умолчанию Ответ: Re: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от Infinity Посмотреть сообщение
    Звук выключать не нужно, много потеряете. А прищепка - это лишнее. У меня была видеокассета с записями Монка, Эванса, Питерсона, Гарнера и Джарретта. Так вот, если последние вызывают вполне определенные "здоровые" чувства - удовольствие, восхищение, даже смех (чего стОит одесский профиль Гарнера и его запаздывающая манера, вызывающая этакое щекочущее наслаждение), то от Монка впадаешь в транс - не только от его музыки, но и от этого зрелища: вязаная шапочка, отрешенный взгляд, длинные ногти, привычка поправлять перстень, играть прямыми пальцами и, сгорбившись, мелкими шажками шаркать по сцене...
    О да! Зрелище преинтересное. Я всё удивлялась, как же он с этаким булыжником, постоянно съезжающим, вообще играть умудряется. А его танцы, словно в трансе! Мне так кажется, что все эти экстравагантные выходки были просто защитной маской, не слишком уверенного в себе человека. В каком-то интервью на видео мне он показался застенчивым и немногословным. Ведущий буквально вытягивал из него ответы на банальные вопросы.

  • #34

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Монковские интонации и их типичные шаги совершенно не похожи на Ваши примеры.Зато я неожиданно обнаружил явное сходство между Around Midnight и вступлением в I remember Clifford.
    Мои примеры так же похожи на Монка как и ваши, вы находите что "Round About Midnight" интонационно похожа на "Well You Needn't" я не нахожу даже далёкого сходства, посмотрите на интервалы.
    "Well You Needn't" типичная Монковская композиция. А свои примеры я привел лишь для того чтобы показать что схематичное движение не говорит совершенно ни о чём если интервалы разные. Ведь мелодизм в большей степени зависит от последовательности интервалов. Вы ведь не будете утверждать что секунда похожа на терцию или терция на кварту, это разные миры, В "Well You Needn't" именно чередование кварт и квинт даёт эту Монковскую угловатость. Монк очень любил кварты, квинты и тритоны.Посмотрите внимательно на примеры которые вы опубликовали.
    В то же время хочу сказать вам спасибо за то что вы откликнулись на мой пост. У меня на этот счёт всегда возникал один и тот же вопрос. откуда такая сладкая мелодия у Монка????Своих выводов на этот вопрос у меня нет. Предположение от Jahira что Монк был ещё молод для меня тоже сомнительно т.к. прозанимавшись много лет импровизацией и композицией и пересняв при этом кучу материала разных джазменов знаю что у каждого есть свои клише или как я их называю фразы паразиты.
    Насчет вступления "I remember Clifford" правда в этом что то есть.
    Давайте попробуем думать дальше.
    Последний раз редактировалось Igornass; 10.04.2008 в 13:36.

  • #35
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от Igornass Посмотреть сообщение
    Мои примеры так же похожи на Монка как и ваши, вы находите что "Round About Midnight" интонационно похожа на "Well You Needn't" я не нахожу даже далёкого сходства, посмотрите на интервалы.
    Имхо Вы не просто ошибаетесь,но более того: видно параметры интонаций не входят в ваш круг специфических выразительных средств-наряду с фразами, гармонией и ритмом. Ваши записи я как раз слушал.В моем очень продолжительном опыте в исполнении свободного джаза чуткость к интонациям была особенно необходима;иначе можно просто потеряться и не знать что игратьУхо привыкло слышать в музыке разговорные интонации автора-так у Колтрейна,Б.Б. Кинга,Л.Армстронга и др.великих.
    Попробуйте подойти к примерам с положительной точки зрения: будьте готовы к сходствам, поищите их-и может найдете; а не пытайтесь сразу найти доказательство заранее приготовленной тезе.

  • #36
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,295

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    В 'Round Midnight у Монка в соавторах числятся Сootie Williams и Bernie Haninghen. (Не берусь судить о доле участия каждого из них.)
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #37

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Имхо Вы не просто ошибаетесь,но более того: видно параметры интонаций не входят в ваш круг специфических выразительных средств-наряду с фразами, гармонией и ритмом. Ваши записи я как раз слушал.В моем очень продолжительном опыте в исполнении свободного джаза чуткость к интонациям была особенно необходима;иначе можно просто потеряться и не знать что игратьУхо привыкло слышать в музыке разговорные интонации автора-так у Колтрейна,Б.Б. Кинга,Л.Армстронга и др.великих.
    Попробуйте подойти к примерам с положительной точки зрения: будьте готовы к сходствам, поищите их-и может найдете; а не пытайтесь сразу найти доказательство заранее приготовленной тезе.
    Уважаемый NbP. Если вы хотябы немного знакомы со спицификой игры на духовых инструментах а конкретнее на медных духовых инструментах, то должны знать что параметры интонаций это одно из главных условий для овладения игры на медных духовых инструментах, по той простой причине что если вы не слышите ноты которые вы хотите сыграть, вместо ноты получите кикс. Об импровизации даже и говорить нечего, я например заранее знаю и слышу что и как я буду играть в данный момент. Для справки если вы ещё этого не знаете, на одной позиции не меняя положение на тромбоне можно извлеч что то около 16 разных нот напротяжении 4х октав. На фортопиано же, увидел нажал и получил ноту.Теперь как вы понимаете без параметров интонаций было бы очень трудно или практически не возможно играть на тромбоне. А ваш покорный слуга имеет как минимум 2 или 3 концерта в неделю, а в некоторые периоды каждый день. Скажите зачем пиглашать музыканта который не умеет играть по всему миру да ещё оплачивая ему дорогу и не самые дешевые отели. Вобщем мне уже давно нечего и не кому доказывать и свои жизненые экзамены я сдал давно и успешно. Кстати и на этом форуме я не прячусь за аватарами и псевдонимами, кто угодно в любой момент может узнать кто я такой и услышать как я играю, так что за свои слова отвечаю я, а не бездушная чужая личина.
    Что касается распознавания подчерка или мелодических интонаций авторов как Колтрейна,Б.Б. Кинга,Л.Армстронга и др.великих., простите но это часть моей профессии и моего поста на который как мне кажется я попал не случайно.
    5 лет назад сдавая экзамены на професора джаза сделал подробный анализ и траскрипцию вещи услышанной и проигранной только 5 раз и не ошибся.
    Ну а теперь о Монке как я уже сказал и проиграв несколько раз ваши примеры можно но подчёркиваю с огромной натяжкой найти сходство, но с таким же успехом я могу найти сходство с чем угодно даже с Марсельезой.
    p.s. А где можно услышать как вы играете чтобы особо прочувствовать вашу "чуткость к интонациям" а заодним оценить ваш "продолжительный опыт в исполнении джаза ".
    Последний раз редактировалось Igornass; 15.04.2008 в 16:10.

  • #38
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от Igornass Посмотреть сообщение
    но с таким же успехом я могу найти сходство с чем угодно даже с Марсельезой.
    .
    Вполне возможно-Монк в молодости играл на трубе,и ее влияние чувствуется на его звукоизвлечении.Фанфарный призыв очень типичен для мелодяй Монка.

  • #39
    Пастаянной учасник Аватар для Grappelli
    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Нью-Йорк
    Сообщений
    574

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    Цитата Сообщение от Сельский хозяин Посмотреть сообщение
    У меня довольно поверхностные представления о джазе, но я очень люблю фортепиано. В последнее время много слушаю джазовых пианистов – от Тейтума до Джарретта. Но самое сильное впечатление, пожалуй – от записей Монка. Я просмотрел все темы в этом разделе – кажется, о нем разговора не было. А в потоке про Питерсона кто-то написал, что Монк, конечно, заслуживает всяческого уважения, но в отличие от Питерсона уже не актуален. Все ли согласны с этим? Повторяю, в джазе я мало что смыслю, но Монк больше чем кто-либо показался мне таким вот,знаете, джазовым-преджазовым музыкантом J,какая-то особенная атмосфера аутентичности возникает, когда его слушаешь. Хотелось бы послушать знатоков! Что скажете о Телониусе Монке? (Прошу простить вторжение профана, но любознательность заставила побороть смущение.)
    Pervyi raz ya uslyshal Monka kogda mne bylo let 6-7 ne pomniu tochno.. No pomniu chto moya lubov' k jazzu nachalas' imenno s nego. Tak zhe ne dumaiu cho ego muzyka kogda libo mozhet stat' ne aktualnoi.

    Naschet "jazzovosti" Monka. Monk obozhal dissnonans. I uchitovaya ego vremya igral dovolno strannuiu muzyku - on byl odnim is pionerov bebop'a. Mozhet eto sozdalo takuiu auru vokrug nego dlya vas?
    "When I really love someone, I can only show it by making aggressive and bad-taste remarks." Ž

  • #40
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Телониус Монк

    Очень интересно! Никогда не встречал кого-то,начавшего свое знакомство с джазом в детстве с Монка.Тогда как видно восприятие Grappelli его диссонантности,старательно замазываемой в качестве avoids в Беркли,должно было стать эталоном для любой джазовой музыки.Пишите еще,только используйте виртуальную русскую клавиатуру-если у Вас ее нет:

    http://zabugrom.land.ru/

  • Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Телониус Монк
      от Гувалала в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.03.2011, 14:25
    2. Ищу ноты: Бад Пауэлл, Тенилоус Монк
      от Clever-Boy в разделе Джаз
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.02.2010, 23:51

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100