АВТОРА! Музыка и слово от Юрия Каспарова и Московского Ансамбля Современной Музыки
Уважаемые господа!
Приглашаем вас на третий концерт Абонемента N 131 "АВТОРА! Музыка и слово от Фараджа Караева, Павла Карманова, Юрия Каспарова, Ефрема Подагайца и Московского Ансамбля Современной Музыки"
Камерный зал московской государственной академической филармонии
(ул. Тверская, 29, стр.3, м. Маяковская, вход со стороны ул. Тверская) 14 апреля, понедельник, 19.00 комментирует Юрий КАСПАРОВ Исполнители: Михаил ДУБОВ (фортепиано) Михаил БОЛХОВИТИН (скрипка) Сергей АСТАШОНОК (виолончель) Олег ТАНЦОВ (кларнет)
Программа:
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ Трио no. 1 для скрипки, виолончели и фортепиано
Эдисон ДЕНИСОВ Соната для кларнета и фортепиано
Юрий КАСПАРОВ Реминисценция для фортепиано и электроники
Сергей СЛОНИМСКИЙ Lamento Furioso для кларнета, скрипки и фортепиано
Мария БУЛГАКОВА Хармс-фрагменты для кларнета, виолончели и фортепиано
Юрий КАСПАРОВ Пейзаж, уходящий в бесконечность для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
Билеты продаются в кассах Концертного зала им. П.И. Чайковского и Большого зала Московской государственной консерватории. Стоимость 100 – 300 руб.
Телефоны для справок: 232 53 53, 629 71 87. Информация на сайте:
О проекте:Абонемент «Автора!» – это новый уникальный проект, не только охватывает панораму современной российской музыкальной жизни, но делает главным действующим лицом КОМПОЗИТОРА! Выйдя на сцену, они изложат свое творческое кредо и поделятся мыслями о музыке, звучащей в концерте. Ведь каждая программа связана с творчеством представляемого автора, его эстетическими ориентирами, учителями, единомышленниками, последователями. Мы намеренно обратились к композиторам, представляющим разные, а то и прямо противоположные направления – с комментариями от первого лица выступают Фарадж Караев, Павел Карманов, Юрий Каспаров и Ефрем Подгайц. Абонементный цикл охватывает широкий спектр музыкальных явлений российской музыки, начиная от классиков ХХ века (Шостакович, Стравинский) и заканчивая молодыми авторами (Булгакова, Шибаев).
Особенность абонемента – это сочетание жанра филармонического концерта с жанром концерта-встречи. Мы надеемся, что слушатели захотят принять участие в живой творческой дискуссии. В качестве исполнителя выступает опытный российский коллектив – Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), который около двух десятилетий сотрудничает с композиторами из 30 стран мира, доверяющими ему свои премьеры. Это коллектив, знающий проблемы современного музыкального академического искусства «изнутри» и имеющий огромный российский и международный опыт исполнения современной музыки. Абонемент «Автора!» призван возродить статус профессионального композитора для современной России.
Юрий Каспаров родился в 1955 в Москве. Окончил Московский энергетический институт в 1978 и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу композиции у Михаила Чулаки в 1984. В 1991 окончил аспирантуру при Московской консерватории по специальности «композиция» (класс Эдисона Денисова). С 1984 по 1989 работал главным музыкальным редактором на Центральной студии документальных фильмов. В 1990 организовал Московский Ансамбль современной музыки и стал его художественным руководителем. С 1992 член оргкомитета международного музыкального фестиваля «Московская Осень». С 1998 член правления Московского Союза композиторов. С 2005 года Председатель Российской секции Международного общества современной музыки ISCM , которая является полномочным представителем России в этом обществе. С 2005 преподаёт композицию и инструментовку в Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат Всесоюзного конкурса композиторов (первая премия, 1985), Лауреат Международного конкурса композиторов Guido d’Arezzo в Италии (первая премия, 1989). Лауреат Международного конкурса композиторов Henri Dutilleux во Франции (Гран При, 1996). В 2007 году был удостоен правительственной награды «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». В 2008 удостоен звания Кавалера ордена искусств Франции. Многие музыкальные коллективы и организаторы фестивалей заказывают композитору произведения для своих программ. Среди них « Ensemble Modern » (Германия), «2Е2М» (Франция), Радио-Франс совместно с Французским Институтом Аудиовизуальных Проблем, Международный фестиваль « Tage fur Neue Musik Zurich » (Швейцария), Stavanger Symphony Orchestra (Норвегия), Orchestre Simphonique de Tours (Франция) и другие. Произведения Юрия Каспарова исполняются такими коллективами, как BBC - Wales Orchestra (Великобритания), Ensemble « Contrechamps » и « Ensemble Opera Nova Zurich » (Швейцария), « Schoenberg - Ensemble » (Нидерланды), Ансамбль « Apostrophe » (Франция) и многими другими. Многие произведения композитора записаны на компакт-диски. Четыре авторских компакт-диска были выпущены английской звукозаписывающей компанией « Olympia » и французским издательством « Le Chant du Monde » совместно с французской звукозаписывающей компанией « Harmonia Mundi ». Партитуры Юрия Каспарова издаются французскими издательствами “ Le Chant du Monde ”, “ Alphonse Leduc ” и “ Gerard Billaudot ”.
Последний раз редактировалось composer; 10.04.2008 в 20:01.
Ответ: АВТОРА! Музыка и слово от Юрия Каспарова и Московского Ансамбля Современной М
Ну чего, композиторы, покуда музыковеды флудят там себе потихоньку в блогах и беседках, обсудим концертег-та?
Ну, концертег отличный был, по-моему. Кроме кой-чего, об што речь иметь буду позжее.
Более всего интересен сам аффтар. В последнее время много говорит, и все правильное. А его сочинение 1991 года "Пейзаж, уходящий в бесконечность", я считаю, останется в русской музыке навсегда, как и многое из написанного АСМом тогда. Я слышал эту пьесу в 92-м году, кажется. Из того состава остался один кларнет, несравненный Танцов. Прочие партии были: Ходина (скр.), Савинова (влч.), Ямпольский (ф-но). Я был мал еще, наивен, не любил музыки Каспарова и Екимовского, и воспринял квартет поверхностно: это пейзаж после Апокалипсиса, ибо все тембры (а только на них держится эта музыка) звали к квартету Мессиана, но странно, неузнавемо искаженные. Как конструкции после ядерного взрыва в модных незадолго до того времени "фильмах-предупреждениях". И это меня отвратило. Позже я понял, слушая, и смысл формы (этакой контрастно-составной, но с налетом концентричности) и развитие, и многое другое в ней. Хорошо, что оставлена серия, хотя многие считают это пороком. Во-первых, она небанальна, во вторых, дает слушателю забыть о звуковысотности и полностью сосредоточиться на тембре. "Реминисценции" великолепны. Очень французская музыка. Наслаждался. Дубов прекрасен.
Замечательная пьеса Слонимского. Никогда не слышал. Очень глубокая и драматичная (оказывается, на смерть Денисова). Тут сразу к блохам.
Вместо года рождения Слонимского в печатной программе оказались даты жизни Н.С. Корндорфа, скончавшегося почти 7 лет назад. Маститого композитора из города на Неве редахтуры омолодили поначалу, а потом через тире - нате, и умертвили. Здорровья Вам, уважаемый профессор! Снимаем шляпу всем коллективом! И простите редахтуров!!!
Другая "блоха". Я с пеной у рта готов доказывать, что темп в ц. 1 и далее в юношеском трио Шостаковича -вдвое быстрее начального. Т.е. такой же, как в разработке. Конечно, от той же самой музыки в разработке, но вдвое быстрее, получается нечто "малеровское" и "драматизирующее" (см. 1-ю часть 5-й симфонии, метаморфозы П.П.). Но воля аффтара ДШ грубо нарушена. Там всего лишь эффект ложной репризы, после которой настоящая разработка только начинается, по сути (с очаровательно неправильным фугато, где со штрихами обоих струнников я б тоже поспорил, кстати). Студентов мы за подобное (штрихи) с одной подругой примерно наказали. Впрочем, я честно считаю, что такой пианист, как Дубов, может позволить себе все что угодно. Этот фрагмент пишется в назидание тем, кто еще захочет так делать, а студентам - в особенности.
И, наконец, самое нехорошее - трио Булгаковой. Во-первых, беда со звуковысотностью. Три-пять первых натуральных интервалов в руках Хааса или Штанке (ее учителя, кстати), "играют" в их не то спектральной, не то просто микрохроматической музыке очень здорово и по-крупному. Здесь - нет. Такое впечатление, что человек не слышит высот вообще и думает, что для работы с тембром это хорошо - но не тут-то было: унисоны, октавы, квинты, сексты и терции режут слух и все опадает. Слушатель обманут. Красивые тембровые идеи провисают в содержательной пустоте, лишившись точного места в структуре. К тому ж суетливая смена материала. Наконец, очевиден прототип - "Отзвуки", трио В. Г. Тарнопольского, еще один "абсолютный шедевр" поры раннего АСМ'а. Настолько очевиден, что тот, кто знает, невольно вздрагивает. Зачем все это?
Ответ: АВТОРА! Музыка и слово от Юрия Каспарова и Московского Ансамбля Современной М
Сообщение от composer
К сожалению, не смог быть на концерте... Народ был хоть?
Полный зал, куча журналюг с микрофонами и фотоаппаратами, цветы, благодарные ученики и девушки красивые просто с улицы так, сами приходили, и белеты по 200 р покупали, не поверите! Вот оно как...
Ответ: АВТОРА! Музыка и слово от Юрия Каспарова и Московского Ансамбля Современной М
Сообщение от Г-н Недостоевский
Полный зал, куча журналюг с микрофонами и фотоаппаратами, цветы, благодарные ученики и девушки красивые просто с улицы так, сами приходили, и белеты по 200 р покупали, не поверите! Вот оно как...
Очень и очень рад, значит проект становится известен и будет, я надесь, продолжаться в следующем сезоне...
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки