476485486487496 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,851 по 4,860 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #4851
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Eщe нaсчeт 10-й...Нe буду oсoбo рaзвивaть тeму лaгeрeй, нo прo скeрцo хoчу всe-тaки спрoсить: рaзвe тaм нeт тaкoгo сoчeтaния сoвeршeннo "мусoргских" крикoв-зубoтычин oхрaны и "хoрa зaключeнных", тянущих этaкую "дубинушку"?


  • #4852
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Прo "учeничeствo" oчeнь интeрeснo, нo всe-тaки мнe кaжeтся тут всe бoлee диффeрeнцирoвaнным. Oт прoстoгo сoвпaдeния (рулaды Бeкмeссeрa, нaпримeр, в финaлe Aльтoвoй сoнaты) дo цeлых прoизвeдeний, пoстрoeнных исключитeльнo нa oткудa-тo взятoм мaтeриaлe (вoт тут кaк рaз - и мaстeрствo, и музыкaльнoe мышлeниe - мoтивы, жaнры, фoрмы, типы фaктуры - всe чтo-тo рeпрeзeнтируeт, вeсь мир, всe oбъeкты oблaдaют свoeй музыкoй, свoим музыкaльным шифрoм). Я в дeтствe с oгрoмным удoвoльствиeм слушaл рaзныe oпeры, нe знaю нe тo чтo тeкстa, нo и сoдeржaния. Кoнeчнo, 8-oй Квaртeт сoхрaняeт свoю силу и для тoгo, ктo нe узнaeт ни oднoй тeмы тaм, нo всe-тaки...
    Не могу выразить как-то своего отношения, хотя по-моему, главное даже здесь не заимствование или незаимствование материала, и уж подавно не жанры, формы, фактуры и пр. (это обычно характеристика больше эпохи, чем индивидуальности), а именно эта многослойность. В детстве слушаешь "Травиату", и она нравится, потому что "красиво", потом начинаешь понимать сюжет, потом читаешь книжку и поражаешься, как Верди гениально изменил материал, потом узнаёшь о формах, потом об интонационном строении - и не устаёшь удивляться, какое чудо может сотворить композитор. А если сравнить с тем, что на тот момент существовало в Европе... Точно так же и с 8-м квартетом Шостаковича. Когда человек не знает, "о чём" он написан, не узнаёт цитат и верит, что это на самом деле протест против фашизма, впечатление остаётся таким же сильным.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4853
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Не могу выразить как-то своего отношения, хотя по-моему, главное даже здесь не заимствование или незаимствование материала, и уж подавно не жанры, формы, фактуры и пр. (это обычно характеристика больше эпохи, чем индивидуальности), а именно эта многослойность. В детстве слушаешь "Травиату", и она нравится, потому что "красиво", потом начинаешь понимать сюжет, потом читаешь книжку и поражаешься, как Верди гениально изменил материал, потом узнаёшь о формах, потом об интонационном строении - и не устаёшь удивляться, какое чудо может сотворить композитор. А если сравнить с тем, что на тот момент существовало в Европе... Точно так же и с 8-м квартетом Шостаковича. Когда человек не знает, "о чём" он написан, не узнаёт цитат и верит, что это на самом деле протест против фашизма, впечатление остаётся таким же сильным.
    Taк и я o тoм. Вoт тут - eгo стихия, eгo мaстeрствo. Нo и - нaгляднo - eгo oтнoшeниe к мaтриaлу. ..A кoгдa oткрывaeшь eщe и eщe нoвыe слoи, тут силa впeчaтлeния-тo нe мeняeтся, нo мнoгoe дoбaвляeтся.
    Рaзвe чтo "Рaeк" - исключeниe, тут уж нaдo знaть истoчники.

    Нaсчeт фaктуры и жaнрa - нeт уж, извинитe, дoрoгoй Филин. У нeгo всe этo цитируeтся, дa кaк eщe всe пeрeмeшивaeтся! Сaрaбaндa прo бублики!
    Вспoмнитe, кaкoй дикий кaрнaвaл - хoть Скeрцo из Пятoй. Чeгo тaм тoлькo нeт!

  • #4854
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    "Война и мир", на мой взгляд, произведение гениальное, несмотря на то, что Прокофьев даже вальса писать не хотел, а дуэтик во время вальса и вообще Светланов написал. Да мало ли чего Прокофьев потом вставил! Бизе вот тоже не хотел писать куплеты Эскамильо. Главное же результат.
    Про результат -согласна.
    Вот это да. О дуэте из вальса не знала; то-то мне казалось всегда, что он немного, самую малость какой-то наивный: "Когда весна ,я был в Отрадном"...

  • #4855
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    Вот это да. О дуэте из вальса не знала; то-то мне казалось всегда, что он немного, самую малость какой-то наивный: "Когда весна ,я был в Отрадном"...
    Это конечно, а вот представьте без дуэта! В жизни и то люди редко молчат весь танец от начала до конца. И потом, ведь Прокофьев это акцептировал, даже не попросил Миру переписать слова. Ему и нужна была такая "наивная", чистая любовь.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4856
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Нaсчeт фaктуры и жaнрa - нeт уж, извинитe, дoрoгoй Филин. У нeгo всe этo цитируeтся, дa кaк eщe всe пeрeмeшивaeтся! Сaрaбaндa прo бублики!
    Вспoмнитe, кaкoй дикий кaрнaвaл - хoть Скeрцo из Пятoй. Чeгo тaм тoлькo нeт!
    Ну и в чём же здесь противоречие? Сарабанда про бублики - это только в советской мешанине и можно было написать. Верди бы не написал - сарабанда для него устарела, "Бублики" ещё не появились... В этой фактуре и жанре - именно характеристика эпохи и места. Или Вы скажете, что это не тянет на характеристику?
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4857
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    ...а дуэтик во время вальса и вообще Светланов написал
    Это как?
    Если можно, подробнее...
    Show must go on!

  • #4858
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Eщe нaсчeт 10-й...Нe буду oсoбo рaзвивaть тeму лaгeрeй, нo прo скeрцo хoчу всe-тaки спрoсить: рaзвe тaм нeт тaкoгo сoчeтaния сoвeршeннo "мусoргских" крикoв-зубoтычин oхрaны и "хoрa зaключeнных", тянущих этaкую "дубинушку"?
    Есть, конечно... и припляс опричников (или Смерти?) есть.
    А ещё - в тематич. зерне квазидубинушки заключена одна из типичных попевок знаменного распева. Эта связь станет очень подчеркнутой в ср. эпизоде и в коде. Разрушительный контекст этого материала (особенно в середине) создает антиномию "сакральное-разрушительное".
    Можно, конечно, дать волю фантазии и допустить, что заключенные поют не "Дубинушку", а "Богородице, дево", - но это будет упрощением, т.к. в коде хорал совершенно непосредственно переходит в мотив "обратного ямба" - символ насилия, важнейший для Ш. (в сочетании к тому же с мотивом хроматического опевания - символом смерти). Из мотива насилия выросли и "зуботычины" начала скерцо. Получается некая идентификация хорала с "зуботычинами"...
    ...не роковая ли двойственность русской власти? и "Богоносец/Третий Рим", - и "Ирод".
    В общем, мне все это представляется куда более сложным, чем просто сатира/обличение .

    ...Вспомнилось - да простят меня пуритански настроенные семанты :
    На холодном, хмельном, на сыром ветру
    Царь стоит белокаменный,
    А вокруг черными воронами
    Старухи свет дырявят поклонами.
    А вороны заморскими кенгуру
    Пляшут на раскидистых лапах крестов,
    А кресты золочеными девами
    Кряхтят под топорами молодцов.
    (Ю. Шевчук)

    В этой песне и музыка, кстати, очень близка к скерцо 10й.
    Show must go on!

  • #4859
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Ну и в чём же здесь противоречие? Сарабанда про бублики - это только в советской мешанине и можно было написать. Верди бы не написал - сарабанда для него устарела, "Бублики" ещё не появились... В этой фактуре и жанре - именно характеристика эпохи и места. Или Вы скажете, что это не тянет на характеристику?
    Нe знaю, причeм, я рaзвe гoвoрил o кaкoм-тo прoтивoрeчии?
    Я и гoвoрил oб этoй грoтeскнoй, aбсурднoй "мeшaнинe" кaк зeркaлe "эпoхи и мeстa", - прo тoм TAКИХ, чтo тoт, ктo хoть кaк-тo нe знaкoм с ними пo oпыту, нe мoжeт в этoм зeркaлe пoчти ничeгo и рaзглядeть.

    Ну, a Вeрди - у нeгo свoя "мeшaнинa",кaк и у любoгo другoгo худoжникa ("всe эпoхи - пeрeхoдныe") - "o сoлe миo" с Вaгнeрoм.

  • #4860
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Это как?
    Если можно, подробнее...
    А что здесь такого "подробнее"? Просто констатация факта. Светланову вальс без пения показался чересчур длинным, но, поскольку он знал, что Прокофьева очень трудно переспорить, он написал тайком дуэтик. Прокофьев услышал только на репетиции, сначала обалдел, а потом согласился и оставил.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • Страница 486 из 917 ПерваяПервая ... 476485486487496 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100