Страница 10 из 30 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 291

Тема: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

              
  1. #91
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Re: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

    Цитата Сообщение от kondrashin
    В звукорежиссуре "классикой" считается всё, что звучит и играет вместе. ... и барды. Тут одни и те же приемы создания акустической картины, расстановки микрофонов.
    Только вот конкретный результат "Песен нашего века", где одна гитара в левом канале, одна в правом и голоса равномерно размазаны по кажущейся сцене вызывает внутреннее чувство протеста, примерно как суси недельной давности, особенно когда знаешь его утренний вкус в день улова.

    А когда на архивную фонограмму покойного исполнителя накладывают потом эстрадно-симфонический оркестр - это тоже "Классика"?

  • #92

    По умолчанию Re: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

    Цитата Сообщение от kondrashin
    Все уметь невозможно, также, как одинаково хорошо лечить бронхиты и язву желудка. Хотя не имея представления, что же там, в желудке, браться за бронхит...
    Я неточно выразился. Хотелось сказать, что в каждой области (музыка, live, кино) есть к чему приложить талант любой величины.
    Цитата Сообщение от kondrashin
    У Богданова потрясающий пространственный слух.
    Эх... Вот кто бы меня научил синтезаторы рулить так, как он это делает )))
    Цитата Сообщение от kondrashin
    А в концертах у нас действительно самая убогая звукорежиссура... Но совсем не всегда.
    Мне, как фанату Е.А.Камбуровой больше всего не нравится только то, что на её концертах (и в последних записях на CD) звук стабильно и очень плохой :( С моей стороны может быть и некрасиво это писать, п.ч. я знаю, кто делает записи и рулит концерты. Однако же, во Франции Э.Пиаф почему-то так не "обслуживали", в т.ч. несмотря на её возраст (в последние годы жизни).

  • #93
    Частый гость
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115

    По умолчанию Re: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

    Цитата Сообщение от Рудольф
    Эх... Вот кто бы меня научил синтезаторы рулить так, как он это делает )))
    Богданов начинал работать в студии электронной музыки вместе с Артемьевым. Сидели они в подвале музея Скрябина. Когда в Мелодию привезли громадный синтезатор Synti 100 и обсуждали, куда его поставить, кто-то предложил подвал. "Нет, нет, только не в подвал"- сказал Богданов-"нам в музее все время прохожие стучали в окно и кричали:"Перестаньте мучать животных!!!"

    Долго думал, куда поместить это эссе... Решил, что "Свет и тени" - самое оно!!!
    Когда я работал в Мелодии (66-91 годы), во время начавшихся "убеганий" за рубеж, на стол главному редактору стали ложиться списки изымаемых из тиража грампластинок. последствия были следующие.1. фонотеке категорически запрещалось выдавать магнитные оригиналы. 2. На заводы рассылались письма, прекращающие тиражирование означенных наименований. 3. Сами оригиналы перемещались с полок стеллажей на широченный подоконник фонотеки. Чего там только скопилось к 80 годам... Ростропович, Вишневская, М. Шостакович, его предшественник Юрий Аранович, Кондрашин, Ашкенази, Фельцман, Баршай, Маркиз... ой, уже память отказывает. Извините, если кого забыл... На радио поступали по-другому. Стайка юных операторш аккуратно заклеивала неугодные фамилии на пленках узкой бумажной полоской. (Не правда ли, это гораздо изысканнее, чем сжигание книг?...) Так, Юрий Аранович, записавший очень много прекрасной музыки, лишился всех прав на сделанную работу))) Объявлялось в эфир так: " Имярек, симфония номер 5, исполняет оркестр"! Так же поступала Мелодия, когда деваться было некуда. ШОСТАКОВИЧ 14 СИМФОНИЯ ДЛЯ БАСА, СОПРАНО И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА. Потом на конверте идут фамилии солистов и... Ленинградский камерный оркестр. Все! Сами все сыграли. Ведь Гозман то уехал... Вторсимфанс... Отец, К. Кондрашин вообще силько подвел Мелодию. Он, как известно, был хорошим аккомпаниатором. Кроме 50 его сольных пластинок было издано чуть ли не вдвое больше, где он аккомпанировал. Во какая головная боль-то была, когда надо было издавать что-то вроде "Весь Ойстрах"! А Андрей Волконский вообще поступил по-свински))! Записал все французские сюиты Баха и после последней смены... подал заявление на выезд. Если не попали под очередную протечку отопления, то 4 ролика этого материала до сих пор лежат в анналах Мелодии. Да, были люди в наше время! Могучее племя! Могли вычеркнуть на фиг из истории людей, народы, даты... Одно только повезло, что подоконник в колокольне англиканской церкви очень широкий был...

  • #94

    По умолчанию Re: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

    Я не пропадала, просто сегодня первый раз появилась возможность, записи, экзамены, все правда...

    Я тоже считаю границу классика-неклассика довольно условной. Задача звукорежиссера в создании виртуального образа, который при помощи стереофонического эффекта можно запаковать в два канала(ну или в 5.1 , это уже частности). Созданием виртуальной картины звукорежиссер занимается и в классике, и в джазе, и в роке и в попсе. Просто виртуальный образ в классике должен приближаться елико возможно к натуральному звучанию в зале(это расхожее мнение, к которому может быть много пояснений), а в попсе он с одной стороны свободен от привязки к натуральному звучанию инструментов, а с другой стороны довольно жестко диктуется модой, возможностями оборудования и пр. Ведь даже самый неискушенный в звукозаписи слушатель может отличить запись 80-х от записи 90-х или современной.
    Набор навыков звукорежиссера, в том числе слуховых, действительно отличается, а профессия настолько сложная, что мало звукорежиссеров могут потянуть и классику и попсу одновременно по-настоящему. Это надо "въехать" в эту музыку настолько, чтобы чувствовать ее на самом глубоком уровне, иначе ее не "сделаешь". Ну и потом, студий в Москве, где можно полноценно работать над разными жанрами мало. Эстрадные упакованные студии не имеют акустических помещений, а акустические - денег на технологии производства современного продукта. Поэтому одновременно пробовать себя в разных жанрах мало кому удается.

  • #95

    По умолчанию Re: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

    ps, чисто технический, о бывшем ams-calrec.
    тем временем буржуи выпускают новый девайс, говорят - к осени:
    http://www.soundfield.com/news/news_st350.php
    процесс идёт...

  • #96
    Новичок Аватар для SergeyM
    Регистрация
    10.12.2004
    Адрес
    Москва и Подмосковье
    Сообщений
    42

    По умолчанию Re: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

    Чуть "реанимируем" пост. Что-то он затих.
    Давно не был на "Классике". Были тому причины (неуважительные (().
    По тому, как посвятил, в свое время, достаточно много сил и времени звукорежисуре, хочу слово сказать.
    Я для себя, на тот момент (конец 80-х), выработал схему, что режиссер должен быть максимально "прозрачен". Т.е.: Не имею я права встревать со своими, м.б. даже самыми качественными идеями в то музыкальное полотно, которое ткут исполнители и тот, кто его создал. Что отчасти перекликается, как мне кажется, с уважаемой госпожой Соболевой...
    Чем меньше я "слышу" звукорежиссера в записи, да и в живую, тем мне больше он(а) импонируют. Трудно все аспекты этого дела описать, но:
    - все равно как это (произведение) "зафиксировано". одним микрофоном, двумя, прямо с датчиков в цифру и т.д. и т.п. Главное, чтобы всему этому был разумный понимаемый смысл.
    - Чем больше возможности (технические), тем больше искусы. Но та энергетика, или суть, смысл, не меняются. Если нету ничего в том, что музыкант хочет сказать (донести) ничего и не донесется.
    - Увеличивается роль "технических прослоек", увеличивается и роль звукорежиссера, НО... Считаю, что тяжкая доля его, быть, в первую очередь. неслышимым.
    - Выработанная со временем позиция (это я про себя), все "пропускать через себя", как абсолютно правильно было замечено, заставляет погружаться в любую музыкальную фактуру целиком (если ты хочешь, чтобы все получилось профессионально). Имеестя в виду классика/не классика. Но это имеет и обратную сторону. Со временем ты становишься (в окружении) "человеком без музыкального вкуса". Трудно объяснить окружающим, почему ты вслушиваешься в "эту дрянь", когда партия баса там прописана просто великолепно...
    - мне кажется (навеное возрастное), что культура "звукопредставления" в общей своей массе, мельчает день за днем. Я сам был не сахар, наверное, но при тех возможностях, что доступны сейчас, это просто Абидна, а?
    И последнее. То время, которое которое я потратил на сие занятие я считаю самым творчестким, плодотворным и приятным в моей жизни.
    За сим, всем хорошего настроения.
    Понятно, что совести у людей нет, но здравый смысл-то быть должен...

  • #97
    Частый гость
    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    265

    По умолчанию Звукорежиссерские "подкрутки"

    Здравствуйте. Возможно, мой вопрос, скорее, подходит к разделу "Зеленая зона", но здесь он более-менее уместен.

    Скажите пожалуйста, насколько распространена при записи профессиональных оркестров практика "подкрутки" динамики исполнения. Например, дополнительное подчеркивание "вилочек" в кульминациях.

    Просто недавно я был крайне удивлен утверждением насчет одной записи (речь идет о записи Шолля с Херревегом на Harmonia Mundi - послушать можно здесь; надо зафрендить коммьюнити ru_classical, чтобы ссылка открывалась), что звукорежиссер перестарался, т.к. он во всех мелких кульминациях увеличивает звучность электрикой, и это именно вина режиссера, так как меня убеждали, что оркестр так играть не может... Ну я-то на свой дилетанский слух вообще не слышу там никаких серьезных динамических изменений, напротив все весьма ровно

  • #98
    Частый гость
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115

    По умолчанию Re: Звукорежиссерские "подкрутки"

    Цитата Сообщение от Alessandro
    Скажите пожалуйста, насколько распространена при записи профессиональных оркестров практика "подкрутки" динамики исполнения. Например, дополнительное подчеркивание "вилочек" в кульминациях.
    "Подкрутка" применяется довольно часто. Например был случай, когда дирижер при записи второй части 7 симфонии Шостаковича (я не путаю?) просил прибавить хорал у деревянных духовых, говоря, что должно звучать очень мощно, но если музыканнтов заставить играть форте, будет фальшиво. Иногда удается "сгладить" громко сыгранный эпизод. Но долго такой приемс не работает - слух адаптируется к новому уровню громкости и все равно остается ощущение форте. дело в том, что громкость акустического инструмента напрямую связана с изменением тембра (и наоборот). Самый яркий пример такого рода - валторна. На РР ее спектр простирается только до 3-4 килогерц, а на fff - до 7ми. Именно по этой причине мы всегда определяем игру фортиссимо, даже воспроизводимую через маленький радиоприемничек. Правда в практике было несколько случаев, когда в монтаже использовался фрагментик из другой части формы, где он был сыгран более громко. Делаешь тише, подрезаешь высокие - и порядок!... тсссссс

  • #99
    Частый гость
    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    265

    По умолчанию Re: Звукорежиссерские "подкрутки"

    Спасибо за ответ!
    Кстати, может, есть какой-то профессиональный термин для таких изменений динамики?

    Цитата Сообщение от kondrashin
    "Подкрутка" применяется довольно часто. Например был случай, когда дирижер при записи второй части 7 симфонии Шостаковича (я не путаю?) просил прибавить хорал у деревянных духовых, говоря, что должно звучать очень мощно, но если музыканнтов заставить играть форте, будет фальшиво. Иногда удается "сгладить" громко сыгранный эпизод.
    А для более "микродинамических" ситуаций (а не "макродинамических") такая "подкрутка" используется? Т.е. для крещендо - диминуэндо, каких-то "локальных" вилочек?

  • #100
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Re: Свет и тени "грамзаписи" или вопросы к профессиональным звукорежиссерам

    ну тогда впору вспомнить классическое: "Ну вы хоть гамму сыграйте, а я нарежу"

    (жаль, мельком видел иллюстрацию к этому в передаче о шоу-бизнесе на НТВ - там ребята напели - совершенно лажая! - какую-то ерунду, затем ЗР "покрутил" - и на выходе получилось вполне сносное пение! не шедевр, но по сравнению с исходняком!!!
    "Вот до чего техника дошла!" (С) )

  • Страница 10 из 30 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 20
      Последнее сообщение: 27.11.2022, 02:24
    2. Рихард Штраус, "Женщина без тени". Премьера в МТ 16 и 18 ноября 2009
      от Андрей C. в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 200
      Последнее сообщение: 17.02.2014, 03:29
    3. Ищу партитуру темы вступления " S.T.A.L.K.E.R. ТЕНИ ЧЕРНОБЫЛЯ"
      от Константин 2 в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.10.2011, 13:21
    4. "Женщина без тени" 26.07.2011г. - эпилог фестиваля "Звезды белых ночей-2011"
      от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.08.2011, 19:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100