498507508509518 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,071 по 5,080 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #5071
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    lerit знает - его любимая пьеса 4'33 Кейджа
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")


  • #5072
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    lerit знает - его любимая пьеса 4'33 Кейджа
    Я там каждый раз сбиваюсь со счёта...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #5073
    Активный участник
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    297

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Я уже писал про временные константы слухового восприятия неоднократно и те "сторожевые" и "ориентировочные" рефлексы, которые заложены в механизмы восприятия "тяготения". .
    Интересно и где можно это найти? Ещё вопрос почему и вследствии чего образуются эти рефлексы? То есть причина их появления.

  • #5074
    Активный участник
    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    297

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Весна.. птички поют.. лужок зелёный.. а на ём – пасторальная сцена "Субъективный идеализм, тщетно оплодотворяющий Лерита"....

    Как человек, постоянно играющий пентатонику, сообщаю на всякий случай, что в блюзе оочень сильное тяготение достигается за счёт удержания.. задержания.. недержания.. ну, в общем, вы поняли ))) Хороший блюзмен может сыграть квадрат на одной ноте с глубоким блюзовым чувством.
    Подозреваю что не на любой ноте. Так?

  • #5075
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Интересно, а что есть минимальное необходимое и достаточное определение музыки?
    Вот как в геометрии есть очень смешное определение "кучи" (heap): минимальная куча - это 4 предмета, 3 в основании и один сверху.
    А сколько звуков образуют минимальную "музыку"?
    С музыкой сложнее. Не каждый набор звуков есть музыка. 1 звук - прсто звук, 2 звука - интервал, 3 - аккорд.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #5076
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    Все-таки я что-то не понимаю.
    Определение лада у Бершадской по-моему дает представление о том, что можно понимать под "тяготениями" в самом широком смысле - когда нет тональности, тоники или центрального элемента. Мне представляется, что мы ощущаем значимость элементов системы по степени и форме их тормозящей или движущей роли.
    У ТСБ и не было никогда в теории такого понятия, как ЦЭ, это принадлежность холоповской школы. Она всю музыку объясняет без ЦЭ, ту, которую с тоникой, тоже.
    Если бы не было этой роли, этих отношений, - как бы музыка длилась?
    Это длинный разговор, я когда-то написал об этом статью http://www.21israel-music.com/Vostok.htm, где законы развития "восточного" формообразования (показанные у меня на примере еврейской музыки) приложимы и к любой другой одноголосной модальной музыке, напр. к грегорианскому хоралу; просто сама европейская музыка пошла по другому пути развития.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #5077
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Нигилист Посмотреть сообщение
    Подозреваю что не на любой ноте. Так?
    Обычно на тонической ноте, но с интенсивной вибрацией.
    B.B.King и Albert Collins делали именно так.

    Возможно, что это можно делать на любой ноте блюзового лада, я поэкспериментирую.

    Что касается двузвучий.
    J.L.Hooker, и с его подачи - Magic Sam и Freddy King - "качали" весь квадрат подтянутые меньше чем на четверть тона двузвучия из III и V ступеней минора. Чистый интервал в этом случае звучит недостаточно "блюзово". См. Boogie Chillen
    T-Bone Walker очень любил интервал также "повышенный" интервал III-VIIb.

    Старые чёрные парни вовсю использовали на практике немыслимые темперации, только их мало кто исследовал с академической точки зрения.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #5078

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Ув. Filin!

    Я перестал спорить с Барухом о тяготениях с того момента, как понял, что он трактует тяготение фактически как синоним любой ладовой функции. По крайней мере, мне ясно, чтО Барух имеет в виду, главное - чтобы не было спора о словах.

    По сути же - это долгий разговор. Мелодич. формула (напр., попевка в знаменном распеве), на мой взгляд - ладовая категория, которая не нуждается ни в каком "тяготении". Есть такие формулы, по которым можно моментально идентифицировать модальный лад, не ожидая никакого дальнейшего развертывания (обхода ступеней звукоряда); конечно, она функциональна. Многократное повторение тенора в псалмодии вовсе не означает, что есть какое-то "тяготение" к тенору. Финалис = ладовый устой (в западноевропейской модальности), но его появление вовсе не означает наличие какого-то к нему "тяготения". Ну, и т.д. в том же духе (долго писать... )

    ***

    Для Амфибии:

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    Определение лада у Бершадской по-моему дает представление о том, что можно понимать под "тяготениями" в самом широком смысле - когда нет тональности, тоники или центрального элемента. Мне представляется, что мы ощущаем значимость элементов системы по степени и форме их тормозящей или движущей роли.
    Если бы не было этой роли, этих отношений, - как бы музыка длилась?
    ..."степень движущей роли" - это ужасно... брр... это Бершадская так пишет?

    Что касается модальной музыки (представим себе хотя бы теоретически, что она существует в "химически" чистом виде, без малейшей примеси тональности), в ней существуют свои функции, они называются (как Вы, наверное уже догадались) модальными.

    Модальная музыка вовсе не нуждается в том, чтобы отстаивать себе право на существование. Просто она существует от века - и до века будет существовать.

    Наша (слушателей) задача - "расслышать" ее как целостный и вполне ладовый феномен. В этой попытке адекватного "вслушивания" стоит отбросить (хотя это нам и очень сложно, я понимаю) представление о (тональных) тяготениях как непременном атрибуте. Бросьте их там искать и наслаждайтесь григорианским хоралом (знаменным распевом, макамом, далее по списку) as is.
    Последний раз редактировалось Olorulus; 13.05.2008 в 18:11.

  • #5079
    Постоянный участник Аватар для Амфибия
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    744
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    ***
    ..."степень движущей роли" - это ужасно... брр... это Бершадская так пишет?

    Что касается модальной музыки (представим себе хотя бы теоретически, что она существует в "химически" чистом виде, без малейшей примеси тональности), в ней существуют свои функции, они называются (как Вы, наверное уже догадались) модальными.

    Модальная музыка вовсе не нуждается в том, чтобы отстаивать себе право на существование. Просто она существует от века - и до века будет существовать.

    Наша (слушателей) задача - "расслышать" ее как целостный и вполне ладовый феномен. В этой попытке адекватного "вслушивания" стоит отбросить (хотя это нам и очень сложно, я понимаю) представление о (тональных) тяготениях как непременном атрибуте. Бросьте их там искать и наслаждайтесь григорианским хоралом (знаменным распевом, макамом, далее по списку) as is.
    Мне кажется, уважаемый Олорулус, вы не совсем точно меня поняли. Я не собиралась сомневаться в существовании модальной музыки.
    Вероятно мне нельзя было упоминать о "тяготениях" (даже в кавычках!).
    Просто если рассуждать в самом широком смысле, то музыка - всегда движение, а не статика. И для движения должна быть причина в самой музыке.
    Пока думала над ответом, вы еще и свое "бррр" добавили. А я задавала вопрос уважаемому Филину именно об этом - "о тормозящей и движущей роли" - никак при этом не имея в виду тональность.

    У Бершадской это же определение лада в ее учебнике.
    Последний раз редактировалось Амфибия; 13.05.2008 в 20:37.

  • #5080
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    По сути же - это долгий разговор. Мелодич. формула (напр., попевка в знаменном распеве), на мой взгляд - ладовая категория, которая не нуждается ни в каком "тяготении". Есть такие формулы, по которым можно моментально идентифицировать модальный лад, не ожидая никакого дальнейшего развертывания (обхода ступеней звукоряда); конечно, она функциональна. Многократное повторение тенора в псалмодии вовсе не означает, что есть какое-то "тяготение" к тенору. Финалис = ладовый устой (в западноевропейской модальности), но его появление вовсе не означает наличие какого-то к нему "тяготения". Ну, и т.д. в том же духе (долго писать... )
    я не знаю точно, что имеет ввиду барух, но все основано на тяготении и сопротивлении, на воздействии, на приложении силы и сопротивлении ей - вообще все.
    Ведь "многократное повторение тенора в псалмодии" приводит к тому, что появляется к нему тяготение.

    Я попробую зайти с другого бока.
    Мне кажется с разрешением или наоборот с задержанием/напряжением то есть соответственно с тяготением в ТОНАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ - связаны определенные и вполне конкретные аффекты или даже эмоциональные движения слушателя.
    Подобные вещи происходят и в модальной музыке, они связаны с приложением и направлением силы, которая появляется от взаимодействия звуков, и которая проявляет их потенциал. Это и есть те же самые тяготения, что и в тональной музыке только технически это происходит немного по-другому, но суть - то та же.

    А так у Вас как раз и Выходит не то, что спор о словах, а вообще все о словах, книги о словах, лекции о словах, все о словах.



    Наша (слушателей) задача - "расслышать" ее как целостный и вполне ладовый феномен. В этой попытке адекватного "вслушивания" стоит отбросить (хотя это нам и очень сложно, я понимаю) представление о (тональных) тяготениях как непременном атрибуте. Бросьте их там искать и наслаждайтесь григорианским хоралом (знаменным распевом, макамом, далее по списку) as is
    я этого никогда не смогу понять, как позицию, особенно als ist. Это такое хаотичное раскачивание жизни, по-моему, все равно что со всей дури колотить в стену кулаком вместо того, чтобы пройти насквозь.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • Страница 508 из 917 ПерваяПервая ... 498507508509518 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100