- 
	17.05.2008, 10:59 #1 Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эпохи? Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эпохи?В этой теме предлагается рассмотреть широкий срез музыкальной эпохи, очерченной жизнью Моцарта. У его коллег тоже были замечательные сочинения: гениальнейшая инструментальная музыка Й.Гайдна, выдающаяся духовная музыка (с гениальными образцами) его брата М.Гайдна, замечательные мелодические достижения во всех жанрах И.К. Баха, драматические реформаторские оперы Глюка и компромиссные, но тоже замечательные, - Хассе. Эту эпоху обогатили и блестящие оперы, оратории и мессы Чимароза, Пичинни, Паизелло, Гретри, Диттерсдорфа и Кожелуха, про мастеров инструментальной музыки я уже и не говорю. Слушая лучшее у каждого из них получаешь эстетическое наслаждение, но как только переходишь к сочинениям Моцарта все ранее услышанное как-то сразу слегка тускнеет, хотя по-прежнему слышешь и знакомые обороты, а, порой и перелицованные заимствования (прежде всего тематические) и вроде все время "стилистически" находишься в рамках той же эпохи, но тем ни менее ощущаешь качественный скачек. Моцарт, - это кульминация музыкальных устремлений эпохи или ее обобщение (объеденение всего ее наилучшего) или и то и другое вместе? Это как цветущий весной луг, ходишь по которому и любуешься разнообразием цветов и оттенков, - неисчерпаемым богатством природы, но вдруг натыкаешься на один единственный совершеннейший цветок, идеальный во всем, хотя и типичный, который навседа врезается в твою память и затем в твоих воспоминаниях навсегда остается символом этого луга (как и могучий величественный дуб, стоящий посредине всего этого великолепия, но он уже из следующей "музыкальной эпохи", также как незабываемый бесконечный небесный купол, все это объединяющий, - из предшествующей). 
 В теме предлагается обсуждать не только музыку корифеев эпохи, но и их личности, их взаимоотношения друг с другом, избегая при этом откровенных (современных нам) фантазий и наклепов.Последний раз редактировалось CHIZH; 17.05.2008 в 12:21. 
 
					 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
				
				
						
						
				У Вас и вопрос, и ответ вместе.
					 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
				
				
						
						
				Да цель-то моя на поверхности, - продолжить конструктивизм(!) почившей сегодня моцартовской темы. Ну и вспомнить многих выдающихся его попутчиков, которых не больно часто последнее время поминают, да и исполняют тоже. А ответ там содержится, чтобы упредительно снизить возможный накал дискуссии (из-за чего пострадала предшествующая тема).
					 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
				
				
						
						
				Михаэль Гайдн.
Вот пособирал по разным постам все, что пока еще живо, - здесь симфонии (целиком и в кусочках, упор на домоцартовское мастерское использование полифонии в симфоническом жанре):
По-простонародному несдержанный в быту, и оттого запрещенный Леопольдом для "тесного общения", но очень добродушный и в то же время высокодуховный (по объективному признанию того же Леоольда) в своих церковных сочинениях зальцбургский друг-приятель - и даже в чем-то учитель-образец в церковной музыке, - Моцарта. Автор трех, местами гениальных, реквиемов, первый из которых основательно повлиял и на моцартовский, а также прекрасной ре минорной мессы.
					 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
				
				
						
						
				Специально для этой темы вчера прослушал "Эсфирь" Диттерсдорфа, ну что сказать, - прекрасная оратория с изобилием трагико-драматических "Глюковских" хоров, заметно обогащенных "Генделевской" полифонией (а некоторые из них (откровенные фуги) и вовсе генделевские). Впечатление примерно такое, будто уже зрелый "реформаторский" Глюк вознамерился слегка подучиться, дабы восполнить свои чисто музыкальные пробелы (отставание в контрапункте от генделевского повара Вальца), и написать реформаторскую ораторию в подражание Генделю, но при этом не покидая в муках найденный свой классический стиль и еще отдавая должное Великим современникам, кое-где Моцарту, кое-где другим. Результат получился, - то, что любишь, - очень драматично и совсем не скучно (можно даже сказать, - увлекающе, если не захватывающе), вопрос только в том, -насколько оригинально? А поскольку стили тогдашних корифеев были достаточно похожи, эту ораторию (учитывая уже относительную редкость жанра) вполне можно назвать явлением выдающимся.
Жаль, что сюда не заходит коллега Леонора (Leonore), хотелось бы знать, как эта оратория была принята современниками, критиками и как сложилась ее дальнейшая судьба.
Последний раз редактировалось CHIZH; 18.05.2008 в 10:34.
					 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
				
				
						
						
				
			
					 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
				
				
						
						
				Учитывая, что сюда перетекла значительная часть участников почившей в бозе темы Моцарт Х 3, выкладываю здесь для сравнения другое исполнение Штайера той же 3й части (андантино) из концерта До мажор Антонио Сальери, обещанное yohji_nap
фирма Teldec
фирма Bootleg (если кто не знает - AFAMB - Akademie fuer alte Musik Berlin)
ДОбавлено: не учел что в представлении html ссылки ее часть заменяется троеточием.
В том числе и это: Salieri_PC_in_C_Staier_AFAMB1998.mp3.html
Последний раз редактировалось Walter Boot Legge; 18.05.2008 в 14:50.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
					 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
 Ответ:  Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
				
				
						
						
				Чтобы не быть голословным, - выкладываю кусочек Диттерсдорфовской Эсфири, где попытка амальгамы Глюк- Гендель с посыпанием этого всего моцартовской крошкой достаточно очевидна. Поскольку кусок цельный, а резать я не умею, то следующий за хорами дуэт не обязательно слушать в полном объеме:
Примерно в таком стиле выдержено все произведение.
Напоминаю, что в Вене того времени Гендель был основательно забыт и держался исключительно на энтузиазме ван Свитена со товарищи, поэтому меня и удивила подобная стилистика оратории.
Похожие темы
- 
  композиторы современникиот kassandra-v в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09
- 
  Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consortот Bach-consort в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48
- 
  ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современникиот Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20
- 
  Перотин и современникиот glevit в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12
- 
  Публикация Современники о Рихтереот Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52



 
			
			
 
					
						 
			 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием Сообщение от nibelung
 Сообщение от nibelung
					
 ,- скушняк? - врядли, - у меня отцифровка с Fеrenc-ом Szekerts-ом. Фуги там есть и в серединке. Единственно в чем с Вами соглашусь, что в целом до "Генделя как до..." выхода из земной атмосферы... .
,- скушняк? - врядли, - у меня отцифровка с Fеrenc-ом Szekerts-ом. Фуги там есть и в серединке. Единственно в чем с Вами соглашусь, что в целом до "Генделя как до..." выхода из земной атмосферы... .
						 
					
						 
			 
			
 
			
		 
			 
						
					
						 
						
					
						 
						
					
						 
			 
			 
					
					
Социальные закладки