Простите профана, но не объясните ли роль солиста-регулятора в оркестре?
в духовых группах есть 1-й (например, гобой), который играет всегда только партию 1-го гобоя, есть 2-й, который играет только 2-го, а регулятор играет и то и другое, в зависимости от потребности
Простите профана, но не объясните ли роль солиста-регулятора в оркестре?
Это не совсем подходящее понятие закрепилось только в русскоязычной терминологии. В английском это называется более подходящим словом assistant. А вообще, "заместитель" по-русски. Не обязательно зам. первого солиста, не обязательно всей группы. У валторнистов бывает один регулятор 1-й и 3-й, другой регулятор 2-й и 4-й. В современных западных оркестрах обычно объявляют конкурсы, например, на 2-й фагот с обязанностью в части программ исполнять 1-й голос - или наоборот - в зависимости от конкретной ситуации.
в духовых группах есть 1-й (например, гобой), который играет всегда только партию 1-го гобоя, есть 2-й, который играет только 2-го, а регулятор играет и то и другое, в зависимости от потребности
извините технаря... (мне тоже интересно узнать ) но яснее не становится а смысл-то в чём?! эээ... играть, когда 1-й или 2-й в... отпуске? или...? к чему эти смены "ролей"?
Для человека, не сидящего в оркестре, всё равно непонятно...
извините технаря... (мне тоже интересно узнать ) но яснее не становится а смысл-то в чём?! эээ... играть, когда 1-й или 2-й в... отпуске? или...? к чему эти смены "ролей"?
Для человека, не сидящего в оркестре, всё равно непонятно...
Ну, смысл в том, что солистов стараются щадить и не нагружать "по полной". Часто бывает, например, что в первом отделении концерта 1-ю партию играет солист, а во втором - регулятор.
Или, наоборот, одну программу играет целиком солист, а регулятор отдыхает (не только концерт, но и предшествующие репетиции), а на следующую они меняются.
Именно поэтому в духовых группах (деревянных) списочный, такскать, состав в зарплатной ведомости всегда больше, чем число, предположим, этих партий в среднестатистической симфонии или опере. Пример: обычно в произведении нужно, как правило, два гобоя, редко три. А гобоистов в группе четыре. Чтобы работали по очереди. Поэтому духовикам приходится реже ходить на работу, чем струнникам. Особенно это заметно в театрах - потому что театры играют спектакли каждый день. Там бывает и шесть, и восемь человек в группе, и даже больше.
Да и потом, мало ли что может случиться. Без первого, опять же, гобоя и кларнета концерт или спектакль вообще состояться не может. Поэтому раньше в трудовых договорах (не знаю, как сейчас) регуляторам не рекомендовалось в день концерта (который по плану играет солист!) уезжать из города, а если уезжаешь, то держи инспектора в курсе своих перемещений.
Хороший регулятор - залог спокойствия солиста. Плохо когда его нет или на него нельзя положиться (( В театрах, например, когда 1-й состав уезжает на гастроли, регуляторы "ведут" репертуар Да и вообще, все живые люди - болеют, в декрет ходят...
Александр Македонский конечно герой, но зачем же стулья ломать.
К тому же у оркестра в палитре больше красок, когда есть хотя бы 2 разных сильных первых голоса в каждой из духовых групп. Эта тема отпочковалась от темы солистов-кларнетистов БСО времен 50-летия оркестра. Тогда в этом оркестре было 2 великолепных, равнозначных, но несколько разных по тембру и манере 1-х кларнетиста - Владимир Тупикин и Александр Иванов. При этом регулятор Иванов в сольных концертах и записях был более активным, чем Тупикин. То же было у гобоистов - Альберт Зайонц и Александр Корешков - разный тембр, разные подходы к одному и тому же. И во многих других оркестрах так, если правильно поставлено дело. Администрация оркестра, в котором я долго работал на 1м гобое, настаивала на том, чтобы регуляторы играли "проходящие", не самые значимые программы. Я боролся с этим как мог. Хотя почти во всех орестрах мира основное место регулятора - домино, нарды, курилка.
регулятор это специалист более широкого профиля(на примере кларнетовой группы),есть солист,второй кларинет и бас кларнет,эти три человека всегда играют только эти партии,а регулятор любую
[quote=freelancer;593621]К тому же у оркестра в палитре больше красок, когда есть хотя бы 2 разных сильных первых голоса в каждой из духовых групп. Эта тема отпочковалась от темы солистов-кларнетистов БСО времен 50-летия оркестра. Тогда в этом оркестре было 2 великолепных, равнозначных, но несколько разных по тембру и манере 1-х кларнетиста - Владимир Тупикин и Александр Иванов. При этом регулятор Иванов в сольных концертах и записях был более активным, чем Тупикин. То же было у гобоистов - Альберт Зайонц и Александр Корешков - разный тембр, разные подходы к одному и тому же.
Я не знала. Здорово!!! Жаль, что у нас к регуляторам другое отношение. Вроде... ну ладно, сыграй 1-ю, раз концертмейстер заболел.... Оч за них обидно бывает...
Александр Македонский конечно герой, но зачем же стулья ломать.
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
Социальные закладки