-
20.05.2008, 20:24 #31
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Кстати еще одна интересная проблема - превращение Канона в стереотип и "популярную классику". Наверное, когда мы бунтуем против Канона, мы все же бунтуем против стереотипов музыкального обывателя.
Канон не исключает Зеленку, он встраивает его в уже сложившуюся структуру, не меняя самой структуры. Не думаю, что Вы захотите поменять местами Баха и Зеленку. Поставить их в ровень? Можно, но даже Гедель стоит чуть-чуть ниже Баха. Канон - это пирамида, а не куб. И мышление человека тоже пирамидальное - он возносит взгляд к небу и говорит: О, Господь!Те, что веруют слепо, - пути не найдут.
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
"О невежды! Дорога не там и не тут!"
Омар Хайам
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Все относительно, Гендель, как оперный композитор, - несоизмеримо выше Баха (светские кантаты, - это все-таки не оперы), потому как Бах их вовсе не писал, в то ремя, как для Генделя это был основной жанр. Даже его оратории во многом оперные, - тот же гениальнейший Геркулес, да и многие другие.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Уважаемые коллеги!
Нет ли у кого вот этого диска:
Интересует только 2-й пункт, - Реквием B-Dur Михаэля Гайдна.
Эта просьба в мр3-формате уже снимается.
И еще один вопрос, - обнаружил в АваксХоуме лондонские трио-сонатки Глюка, - стоит ли их качать?
Последний раз редактировалось CHIZH; 23.05.2008 в 13:11.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Очень приятно читать эту дискуссию: спокойную и по делу.
Хотелось отреагировать на подтему о "каноне" и "величии".
На своем (положительном) опыте могу сказать, что верю в расширение и изменение
вкусов публики, во всяком случае её более образованной части.
Решающим фактором является доступность классики через интернет.
Доминирование на рынке 5-8 гигантских фирм грамзаписей сегодня уже нет.
Замечательные записи издаются сегодня мелкими фирмами.
Во много благодаря этому форуму и ru_classical я стал слушать в больших количествах
и систематически самую разную музыку: Гризе, Форе, Лигети, Зеленку,
вокального Вивальди, Шелси, Дворжака, Кейджа ....
Возможности слушания нового и музыкального самообразования сегодня почти
неограничены, поэтому "канон" далеко не столь незыблем как это было
10 лет назад.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Если имеете доступ на АваксХоум, то там сейчас выложены квартеты Альбрехтсбергера, да того самого (крупного теоретика), которому Моцарт передал свои "органные" полномочия в св. Стефане, который участвовал в домашнем исполнении гайдновский квартетов Моцарта, который научил писать фуги Бетховена и который, пожалуй последний, очень хорошо знал, где расположена могила Моцарта, которую в благодарность ему, регулярно проведывал (в отличие от Констанцы и прочих родственников).
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Я вот тут в кино видел, как Бах с портрета, сказал, что он всегда хотел писать оперетты и какие там тру-ля-ля. А поскольку оперетта завсегда более прогрессивный жанр, чем опера, нахожу Баха на голову выше Генделя - исключительно в смысле гегелевского "снятия" (не подумать чего!). Правда, фамилия у него ну вот никак не колоратурная. Другое дело - Ген-дель!
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Кстати, это уже безотносительно, а вы слушали Генделевские Чандос-антемы и его Брокес-пассион, - глубочайшие и гениальнейшие сочинения, единственные достойные стоять рядом с Баховскими кантатами и пассионами. Генделевский пассион безусловно проигрывает баховскому по глубине религиозного чувства и безупречной архитектонике, а вот чисто по музыке -генделевский тоже очень впечатляющ. Антемы же совершенны во всем, - обязательно послушайте, если не доводилось.
Правда, как основатель этой темы вынужден попросить, - подальше от барокко и поближе к ранним Венским классикам.
Похожие темы
-
композиторы современники
от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09 -
Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48 -
ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20 -
Перотин и современники
от glevit в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12 -
Публикация Современники о Рихтере
от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52





Ответить с цитированием

Социальные закладки